ел
О)
iu
11
Изобретение относится к способам исправления сварных швов и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства при изготовлении изделий из химически активных металлов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при устранении газонасыщен ных y iacTKOB сварных многослойных шв ов,
Указанная цель достигается тем, что в газонасыщенном участке шва производят выборку металла дефектного участка на глубину, равную высоте сечения одного слоя, затем переплавляют этот участок неплавящимся электродом без присадки на глубину, не превышающую высоту сечения одного слоя, производ/iT капиллярную дефекто скопию переплавленного участка шва для обнаружения трещин и при их обнаружения производят повторную выборку дефектного металла и повторный контроль,, продолжая эти операции до тех пор, пока на-шве будут отсутство вать трещины, после чего заваривают шов на все сечение.
Способ осуществляют следующим образом.
Удаляют механическим способом газонасыщенный участок металла шва. Учитывая, что соединение выполнено многопроходной сваркой, удаление производят не на всю глубину, а на глубину выполнения наружного слоя (прохода). Поверхность шва после удаления дефектного участка шлифуют и обезжиривают. При отсутствии види мых дефектов на обезжиренной поверхности, что еще не свидетельствует об отсутствии газонасьш1енного слоя, переплавляют поверхностный слой неплавящимся электродом без присадки. Если среднее газосодержание переплавленного слоя не превьш1ает допустимого, выполненный шов (проход) будет качественным - без трещин. Если среднее газосодержание переплавленного слоя будет выше допустимого, на переплавленной поверхности возникают трещины. Наиболее чувствительным способом их обнаружения следует считать капиллярный метод, с помощью которого и рекомендуется их выявлять. Для того, чтобы появление трещин было наиболее вероятным, следует переплавлять только газонасы,щенный слой, т.е. на глубину не бо756402
лее одного прохода (слоя). При наличии трещин,на переплавляемой поверхности производят повторное удаление газонасьш енного металла на глубину 5 одного следующего прохода (слоя) и переплавление шва. При отсутствии трещин на поверхности переплавленного металла производят заварку выбранного участка.
Таким образом, предлагаемьй способ включает в себя следующие операции: удаление газонасыщенного участка сварного шва, при этом глубина удаления должна быть не меньше
5 высоты сече1шя одного прохода (слоя), шлифование обработанной поверхности и обезжиривание, переплавку обработанной поверхности без присадки, при этом глубина проплавления не должна
0 превышать высоты сечения одного прохода (слоя), контроль качества переплавл.енной поверхности капиллярной дефектоскопией для выявления трещин,
заваривание удаленного участка.
5 Пример. Изготовили сварные опытные .образцы (8 шт) толщиной 160 мм. Образцы изготовлены без скоса кромок и собраны с зазором 20 мм (со щелевой разделкой). Односторон0 няя сварка образцов выполнена за
90-100 проходов. Б нижней части разделки одинслой содержал 2-3 прохода, выше-- один проход. Таким образом,, в среднем разделка выполнена
5 за 80 проходов, при этом высота сечения одного прохода равна/ 2 мм. При выходе на поверхность из-за отсутствия дополнительного газозащитного устройства допущено окисление
0 (газонасыщение). Ремонт выполнен по 8 вариантам, отличающимися друг от друга глубиной удаления и глубиной проплавления.
Значения параметров и. результаты
5 контроля после проплавления представ лены в таблице.
Как видно из таблицы, при глубине вырубки 2 мм и более трещин после переплавления на любую глубину (от 0,5
0 до 3 мм) не обнаружено.
При глубине вырубки 1 мм после переплавления возникают трещины, причем их.количество возрастает с уменьшением глубины проплавления от 2-4 шт
5 при глубине проплавления 2 мм до
5-9 шт при глубине проплавления 0,5 мм. Наименьшее значение глубины удаления применительно к предлагаемому
3 -1175640
способу должно .быть не мейее 2 мм, , т.е. не менвше значения высоты сечения одного прохода, а наибольшее значение глубины проплавления должно быть не больше 2 мм, т.е. не больше s высоты сечения одного прохода.
Продолжение.таблицы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ СО СТРЕССКОРРОЗИОННЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2006 |
|
RU2337803C2 |
Способ устранения дефекта сварного шва трубной сформованной заготовки, выполненного с использованием лазера | 2017 |
|
RU2668621C1 |
Способ устранения дефекта сварного шва трубной сформованной заготовки, выполненного с использованием лазера | 2017 |
|
RU2668623C1 |
Способ односторонней сварки трубопроводов Ду 800 контура многократной принудительной циркуляции энергоблоков с реакторной установкой РБМК-1000 | 2021 |
|
RU2759272C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ТРЕЩИН В СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЯХ | 1991 |
|
RU2012474C1 |
СПОСОБ СВАРКИ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 1996 |
|
RU2089364C1 |
Способ обработки сварных соединений | 1991 |
|
SU1787093A3 |
СПОСОБ ГИБРИДНОЙ ЛАЗЕРНО-ДУГОВОЙ СВАРКИ СТАЛЬНЫХ ТОЛСТОСТЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2018 |
|
RU2679858C1 |
Способ удаления дефектов | 1988 |
|
SU1648666A1 |
Способ бездефектной гибридной лазерно-дуговой сварки тонкостенных стыковых соединений | 2018 |
|
RU2697756C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ГАЗОНАСЫЩЕННЫХ УЧАСТКОВ МНОГОСЛОЙНЫХ СВАРНЫХ ШВОВ из химически активных металлов и сплавов, включающий удаление газонасыщенного участка и его заварку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонтных операций и повьшения качества ремонта, выборку дефектного участка производят на глубину, равную высоте сечения одного слоя, переплавляют поверхность сварочной дугой без присадки на глубину, не превышающую высоту сечения слоя, производят капиллярную дефектоскопию переплавленной поверхности для обнаружения трещин и при их обнаружении производят повторные выборку и контроль, после; чего заваривают выбранный участок. S
160
160
1 2
2 2
7 9
Патент США № 4050958, кл | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Шевченко Т.Д | |||
Сварка, пайка, термическая резка металлов | |||
Машгиз, 1966, с | |||
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-24—Подача