Q
Од
ьо Изобретение относится к испытаниям шин, в частности авиаколес, и предназначено для воспроизведения задаваемой усадки шины (ее радиальной цеформашш) при прижиме к поверхности инерционного барабана. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения задаваемой усадки шины. На фиг. 1 изображена структурная схема устройсТйа Г на фиг. 2 - кинематическая схема механизмов сцепления и возврата. Устройство содержит последовательно соединенные задатчик 1 перемещения, сумматор 2 переключатель 3, усилитель 4 мошности, привод 5 перемещения колеса, .на выходном подвижном звене которого устанавливается колесо с шиной 6. Выходное звено привода перемещения колеса кинематически через мех низм 7 сцепления соединяется с приводом датчика 8 перемещения, снабженным механизмом 9 возврата. Переключатель 3 и меха низм сцепления электроуправляемы. Их входы управления соединены с выходом фотореле 10, на которое направлен луч излучателя 11. При зтом излучатель расположен так, чтобы обеспечить прохождение луча в зоне контакта шины колеса и поверхностью инерционного барабана 12. Переключатель 3 имеет входы, первый из которых соединен с выходом сумматора 2, а второй - с источником постоянного сигнала U . Подклю чение цепи выхода переключателя к этим входам осуществляется в зависимости от сиг нала фотореле 10, подаваемого на вход управления. Конструкция механизмов сцепления и возврата может быть выполнена, например, по схеме приведенной на фиг. 2. Механизм сцепления (фиг. 2) состоит из рейки 13, сцепленной с ней шестерни 14, шестерни 15, сцепленной с шестерней 16, рычага 17, элек ромагнита 18 и пружины 19. Ось шестерни 15 закреплена на рычаге 17, который сцеплен с .осью шестерни 16 и имеет возможнос поворачиваться вокруг зтой оси. Ось шестерни 16 соединяется с осью прив да датчика перемещения (например, потенциометра) и передает ей вращение от шестерик 16. Механизм возврата состоит из рейки 20, сцепленной с шестерней 16, пружины 21 и упора 22. Механизмы работают следующим образом. При выключении электромагнита 18 рычаг 17 под действием пружины 19 занимает пол жение, при котором шестерни 14 и 15 расцеплены. При зтом Движение рейки 13 при перемещении колеса с шиной не приводит к вращению шестерни 16, фиксируемой в исходном положении рейкой 20, вследствие прижима рейки пружиной 21 к упору 22. Вследствие этого сигнал . датчика перемещения остается неизменным (равным нулю). При включении электромагнита 18 его шток поворачивает рычаг 17 вокруг оси шестерни 16, преодолевая сопротнвление пружины 19. Шестерня 15. входит в зацепление с шестерней 14, замыкая кинематическую цепь от рейки 13 к шестерне 16, что обеспечивает преобразование перемещения колеса в изменение сигнала датчика перемещения. Устройство работает следующим образом. С момента его включения и до тех пор, пока не произойдет перекрытия луча излучателя 11 шиной при ее подходе к инерционному барабану 12, луч излучателя попадает на фотореле 10, что обеспечивает отсутствие сигнала на входах управления переключателем 3 и механизмом 7 сцепления. При этом цепь выхода переключателя 3 подключена к входу постоянного сигнала U , поступающего вследствие этого на вход усилителя 4 мощности. В то же время 7 сцепления обеспечивает размыкание кинематической цепи от привода 5 перемещения колеса к датчику 8 перемещения, а механизм 9 возврата удерживает привод датчика в исходном положении, соответствующем нулевому перемещению. Усиленный усилителем 4 мощности сигнал переключателя 3, подаваемый на привод 5 перемещения, приводит в движение выходное звено привода и соответственно колеса с цшной в направлении к инерционному барабану 12. При перекрытии шиной луча излучателя И, которое происходит в момент соприкосновения щины с инерционным барабаном (при весьма малом зазоре между шиной и барабаном),, фотореле 10 выдает сигнал на переключение переключателя 3 и механизм 7 сцепления. При зтом цепь выхода переключателя 3 подключается к входу подачи сигнала сумматора 2 а кинематическая цепь от привода 5 перемещения колеса к датчику 8 перемещения соединяется механизмом 7 сцепления. Несоответствие фактического перемещения колеса задаваемому приводит к несоответствию величины сигнала датчика 8 перемещения величине сигнала задатчика 1 перемещения. При зтом на выходе сумматора 2 появляется сигнал рассогласования, равный разности этих сигналов (сигнал рассогласования можно рассматривать и как сигнал, равный сумме сигнала задатчика и инвертированного сигнала датчика перемещения). Сигнал рассогласования проходит через цепи переключателя 3, усиливается по мощности усидителем 4 311 мощности и подается на вход привода 5 перемещения колеса, вызывая движение его выходного эвена н соответственно колеса с шиной в направлении, соответствующем знаку сигнала рассогласования. Поскольку кинематическая цепь между выходным звеном при|Врда 5 перемещения и датчиком 8 перемещения замкнута механизмом 7 сцепления, сигнал датчика 8 перемещения меняется соответственно перемещению колеса. При этом сигнал 04 рассогласования уменьшается, поскольку направление движения колеса по знаку сигнала рассогласования обеспечивает уменьшение рас согласования. При уменьшеннк сигнала рас i согласования до нуля движение колеса прекращается. Значение сигнала датчика 8 перемещения пропорционально усадке шины, рав;ной перемещению колеса относительно положения, в котором зазор между шиной я 6aj рабаном 12 (или усадка) близок к нулю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания шин авиаколес | 1979 |
|
SU847136A2 |
Устройство для испытания шин авиаколес | 1972 |
|
SU502274A1 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2203812C2 |
Устройство управления скоростным режимом группы клетей непрерывного прокатного стана | 1986 |
|
SU1397111A1 |
Устройство для динамометрических испытаний транспортных средств | 1989 |
|
SU1679240A1 |
Устройство для моделирования гидравлической системы дистанционного управления давлением в тормозах колес | 1985 |
|
SU1264213A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Устройство для изготовления покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU540559A3 |
Устройство для заливки расплава в формы | 1988 |
|
SU1533832A1 |
Устройство для управления уровнем металла в кристаллизаторе установки непрерывной разливки стали | 1982 |
|
SU1052317A1 |
УСТГОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН, в частности авиаколес, содержащее барабан, задатчик перемещения; сумматор, усилитель мощности, привод перемещения колеса и датчик перемещения, причем выходы задатчика перемещения и датчика перемещения {Соединены соответственно с первым и вторым входами сумматора, а выход усилителя мощности соединен с входом привода перемещения колеса, отличающее с я тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения задаваемой усадки шины, оно снабжено фотореле с направленным на него излучателем, механизмом возврата, алектроуправпяемыми механизмами сцепления и переключателем, при этом излучатель направлен в зону контакта пганы с поверхностью барабана,, размещенной между ; фотореле и излучателем, механизм сцепления размещен в кинематической цепи от приводу перемещения колеса к приводе датчика перемещения, связанного с мехашсзмом возврата, выход фотореле соединен с входами управления механи мом сцепления и переключателем, первый вход которого соединен с выходом сумматора, второй вход - с источником постоянного (Я сигнала, а выход - с входом усилителя мощности.
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-05-23—Подача