Устройство для испытания шин авиаколес Советский патент 1976 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU502274A1

1

Изобретение относится к области испытаний шин и тормозов авиационных колес шасси самолетов.

Известны устройства для испытания шин авиаколес, содержаш,ие инерционный барабан, приводной двигатель барабана, усилитель приводного двигателя для изменения скорости вращения его вала, силовой исполнительный механизм со штоком для крепления авиаколеса с шиной и усилитель исполнительного механизма.

Однако такие устройства не обесиечивают автоматического, функционального и непрерывного изменения как скорости врандения барабана испытательного стана, так и усадки шины авиаколеса при изменении скорости вращения барабана, приводящего к значительному повышению точности становых испытаний щии авиаколес.

Цель изобретения - приблизить условия испытаний шин авиаколес к реальным условиям эксплуатации путем автоматического, Функционального и непрерывного изменения скорости вращения барабана и усадки шины авиаколеса при изменении скорости вращения барабана.

Для этого предлагаемое устройство снабжено функциональным задатчиком изменения скорости вращения барабана, первым суммируюнщм элементом, выход которого соединен

2 1

с усилителем приводного двигателя, функциональным задатчиком изменения усадки шины авиако.чеса, вторым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем исполнительного механизма, датчиком скорости вращения барабана, соединенным с валом нриводпого двигателя и с выходом, подсоед1П1енным ко входу первого суммирующего элемента, и датчиком перемещения штока исполнительного механизма, соединенным с выходом, подсоединенным ко входу второго суммирующего элемента.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит функциональный задатчик 1 изменения скорости вращения барабана, выход которого электрически соединен с одним из входов первого суммирующего элемента 2. Выход первого суммирующего элемента 2 электрически соединен с входом усилителя приводного двигателя 3, выход которого соединен с приводным двпгателем 4 барабана. Выходной вал приводного двигателя 4 барабаиа механически связан с инерционным барабаном 5 и датчиком 6 скорости вращения барабана. Выход датчика 6 соединен электрической связью со вторым входом первого суммирующего элемента 2 и с входом функционального задатчика 7 изменения усадки шины авиаколеса. Выход задатчика 1 электрически

соединен с одним из входов второго суммирующего элемента 8, выход которого подсоединен ко входу усилителя 9 исполнительного элемента. Выход усилителя 9 электрической связью соединен с входом исполнительного механизма 10, выходной элемент которого - шток норшня - механически связан с осью авиаколеса, с шиной II и с датчиком 12 перемещения штока поршня исполнительного механизма, выход которого электрически соединен со вторым входом второго суммирующего элемента 8.

Устройство работает следующим образом.

С помощью функционального задатчика изменения скорости вращения барабана 1 вырабатывается автоматически и непрерывно сигнал изменения скорости вращения барабана по времени и в зависимости от типа испытываемого самолета, его скорости взлета или посадки. Этот сигнал поступает па вход первого суммирующего элемента 2, на второй вход которого от датчика 6 скорости вращения барабана поступает сигнал действительной скорости вращения инерционного барабана 5. Алгебраическая разность этих двух сигналов с выхода первого суммирующего элемента 2 подается на усилитель приводного двигателя 3. Усиленный сигнал поступает на якорную обмотку приводного двигателя 4, который изменяет скорость вращения инерционного барабана 5 до необходимой величины.

Одновременно сигнал действительной скорости вращения инерционного барабана 5 от датчика 6 подается на функциональный задатчик 7 изменения усадки шины авиаколеса. Функциональный задатчик 7 вырабатывает сигнал, пропорциональный изменению усадки (нагрузки) шины авиаколеса в зависимости от скорости вращения барабана 5 и тина испытываемого авиаколеса. Этот сигнал поступает на вход второго суммирующего элемента 8, на второй вход которого от датчика 12 перемещения штока поршня исполнительного механизма подается сигнал действительной усадки испытываемой Ш-ины йЁиаколеса. Алгебраическая разность этих двух сигналов с выхода второго суммирующего элемента 8 поступает на усилитель 9 исполнительного механизма. Усиленный по напряжению сигнал подается на исполнительный механизм 10, который, прижимая к поверхности вращающегося инерционного барабана 5 авиаколесо с шиной II, закрепленное на штоке поршпя исполнительного механизма, изменяет усадку (нагрузку) испытываемой шины на величину, пропорциональную сигналу с функционального задатчика 7.

Формула изобретения

Устройство для испытания шин авиаколес, содержащее инерционный барабан, приводной двигатель барабана, усилитель приводного двигателя для изменения скорости вращения его вала, силовой исполнительный механизм со штоком для крепления авиаколеса с шиной и усилитель исполнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации путем автоматического функционального и непрерывного изменения скорости вращения барабана и усадки шины авиаколеса при изменении скорости вращения

барабана, оно снабжено функциональным задатчиком изменения скорости вращения барабана, первым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем приводного двигателя, функциональным задатчиком изменения усадки щины авиаколеса, вторым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем исполнительного механизма, датчиком скорости вращения барабана, соединенным с валом приводного двигателя и с

выходом, подсоединенным ко входу первого суммирующего элемента, и датчиком перемещения штока исполнительного механизма, соединенным с выходом, подсоединенным ко входу второго суммирующего элемента.

Похожие патенты SU502274A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания шин авиаколес 1979
  • Бородин Юрий Васильевич
  • Бажуков Михаил Иванович
  • Данилов Андрей Дмитриевич
  • Волков Евгений Павлович
  • Перов Михаил Григорьевич
  • Малютин Михаил Васильевич
SU847136A2
Устройство для испытания шин 1984
  • Бажанов Юрий Петрович
  • Коконин Сергей Сергеевич
SU1176204A1
Автономная электроэнергетическая установка с синхронными дизель-генераторами 1982
  • Верещаго Евгений Николаевич
  • Гросицкий Евгений Иванович
  • Ковалев Олег Александрович
SU1128364A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОННО-ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Шендалева Елена Владимировна
RU2637272C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Королёв Виктор Владимирович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Федюкин Владимир Иванович
  • Инюкин Алексей Александрович
RU2490492C1
Регулятор давления жидкости 1988
  • Науменко Олег Михайлович
  • Пятибратов Иван Васильевич
  • Тазетдинов Мансур Тазетдинович
  • Чернышев Валентин Александрович
SU1536359A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ПРИВОДОМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Сыров Анатолий Сергеевич
  • Кедрова Надежда Николаевна
  • Пучков Александр Михайлович
  • Петров Андрей Борисович
  • Сухова Валерия Львовна
  • Тацюк Дмитрий Григорьевич
  • Хлопкин Артем Владимирович
RU2681823C1
Автономная электроэнергетическая установка 1987
  • Кущев Михаил Егорович
  • Эренбург Игорь Михайлович
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Колесников Николай Кузьмич
  • Коренев Александр Викторович
  • Комаров Валерий Михайлович
SU1467731A1
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Коренев Александр Викторович
  • Ершов Валерий Васильевич
SU1740734A1
Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Батхан Леонид Зиновьевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1264025A1

Иллюстрации к изобретению SU 502 274 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для испытания шин авиаколес

Формула изобретения SU 502 274 A1

SU 502 274 A1

Авторы

Марков Борис Алексеевич

Перов Михаил Григорьевич

Фурсов Виктор Георгиевич

Даты

1976-02-05Публикация

1972-12-15Подача