1
Изобретение относится к области испытаний шин и тормозов авиационных колес шасси самолетов.
Известны устройства для испытания шин авиаколес, содержаш,ие инерционный барабан, приводной двигатель барабана, усилитель приводного двигателя для изменения скорости вращения его вала, силовой исполнительный механизм со штоком для крепления авиаколеса с шиной и усилитель исполнительного механизма.
Однако такие устройства не обесиечивают автоматического, функционального и непрерывного изменения как скорости врандения барабана испытательного стана, так и усадки шины авиаколеса при изменении скорости вращения барабана, приводящего к значительному повышению точности становых испытаний щии авиаколес.
Цель изобретения - приблизить условия испытаний шин авиаколес к реальным условиям эксплуатации путем автоматического, Функционального и непрерывного изменения скорости вращения барабана и усадки шины авиаколеса при изменении скорости вращения барабана.
Для этого предлагаемое устройство снабжено функциональным задатчиком изменения скорости вращения барабана, первым суммируюнщм элементом, выход которого соединен
2 1
с усилителем приводного двигателя, функциональным задатчиком изменения усадки шины авиако.чеса, вторым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем исполнительного механизма, датчиком скорости вращения барабана, соединенным с валом нриводпого двигателя и с выходом, подсоед1П1енным ко входу первого суммирующего элемента, и датчиком перемещения штока исполнительного механизма, соединенным с выходом, подсоединенным ко входу второго суммирующего элемента.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит функциональный задатчик 1 изменения скорости вращения барабана, выход которого электрически соединен с одним из входов первого суммирующего элемента 2. Выход первого суммирующего элемента 2 электрически соединен с входом усилителя приводного двигателя 3, выход которого соединен с приводным двпгателем 4 барабана. Выходной вал приводного двигателя 4 барабаиа механически связан с инерционным барабаном 5 и датчиком 6 скорости вращения барабана. Выход датчика 6 соединен электрической связью со вторым входом первого суммирующего элемента 2 и с входом функционального задатчика 7 изменения усадки шины авиаколеса. Выход задатчика 1 электрически
соединен с одним из входов второго суммирующего элемента 8, выход которого подсоединен ко входу усилителя 9 исполнительного элемента. Выход усилителя 9 электрической связью соединен с входом исполнительного механизма 10, выходной элемент которого - шток норшня - механически связан с осью авиаколеса, с шиной II и с датчиком 12 перемещения штока поршня исполнительного механизма, выход которого электрически соединен со вторым входом второго суммирующего элемента 8.
Устройство работает следующим образом.
С помощью функционального задатчика изменения скорости вращения барабана 1 вырабатывается автоматически и непрерывно сигнал изменения скорости вращения барабана по времени и в зависимости от типа испытываемого самолета, его скорости взлета или посадки. Этот сигнал поступает па вход первого суммирующего элемента 2, на второй вход которого от датчика 6 скорости вращения барабана поступает сигнал действительной скорости вращения инерционного барабана 5. Алгебраическая разность этих двух сигналов с выхода первого суммирующего элемента 2 подается на усилитель приводного двигателя 3. Усиленный сигнал поступает на якорную обмотку приводного двигателя 4, который изменяет скорость вращения инерционного барабана 5 до необходимой величины.
Одновременно сигнал действительной скорости вращения инерционного барабана 5 от датчика 6 подается на функциональный задатчик 7 изменения усадки шины авиаколеса. Функциональный задатчик 7 вырабатывает сигнал, пропорциональный изменению усадки (нагрузки) шины авиаколеса в зависимости от скорости вращения барабана 5 и тина испытываемого авиаколеса. Этот сигнал поступает на вход второго суммирующего элемента 8, на второй вход которого от датчика 12 перемещения штока поршня исполнительного механизма подается сигнал действительной усадки испытываемой Ш-ины йЁиаколеса. Алгебраическая разность этих двух сигналов с выхода второго суммирующего элемента 8 поступает на усилитель 9 исполнительного механизма. Усиленный по напряжению сигнал подается на исполнительный механизм 10, который, прижимая к поверхности вращающегося инерционного барабана 5 авиаколесо с шиной II, закрепленное на штоке поршпя исполнительного механизма, изменяет усадку (нагрузку) испытываемой шины на величину, пропорциональную сигналу с функционального задатчика 7.
Формула изобретения
Устройство для испытания шин авиаколес, содержащее инерционный барабан, приводной двигатель барабана, усилитель приводного двигателя для изменения скорости вращения его вала, силовой исполнительный механизм со штоком для крепления авиаколеса с шиной и усилитель исполнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации путем автоматического функционального и непрерывного изменения скорости вращения барабана и усадки шины авиаколеса при изменении скорости вращения
барабана, оно снабжено функциональным задатчиком изменения скорости вращения барабана, первым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем приводного двигателя, функциональным задатчиком изменения усадки щины авиаколеса, вторым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем исполнительного механизма, датчиком скорости вращения барабана, соединенным с валом приводного двигателя и с
выходом, подсоединенным ко входу первого суммирующего элемента, и датчиком перемещения штока исполнительного механизма, соединенным с выходом, подсоединенным ко входу второго суммирующего элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания шин авиаколес | 1979 |
|
SU847136A2 |
Устройство для испытания шин | 1984 |
|
SU1176204A1 |
Автономная электроэнергетическая установка с синхронными дизель-генераторами | 1982 |
|
SU1128364A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОННО-ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2637272C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2490492C1 |
Регулятор давления жидкости | 1988 |
|
SU1536359A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ПРИВОДОМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2681823C1 |
Автономная электроэнергетическая установка | 1987 |
|
SU1467731A1 |
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки | 1989 |
|
SU1740734A1 |
Устройство для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1264025A1 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1972-12-15—Подача