Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к опорным устройствам. Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров опоры для подъемно-транспортной машины. На фиг.1 представлена опора для подъемно-транспортной машины, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.Д - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - сечение В-Б на фиг.З. Опора подъемно-транспортной машины содержит раму с закрепленным на ней домкратом со штоком 1, на конце которого имеется шаровая опора с под пятником 2, опорную плиту 3 с подпят ником 4 и фиксаторами 5,на обечайке 6 имеется проушина 7.которая соединена с проушиной 8 ползуна 9 с помощью шарового подшипника 10. Опора также содержит двухзвенный рычажный механизм, в первом звене I которого имеется отверстие,, в которое вставлен ползун 9. Для того, что бы ползун 9 не проворачивался относи тельно первого зв.ена 1 1 , отверстие в первом звене 11 и направляющие 9 выполнены с лысками. Первое звено I 1 двухзвенного рычаж ного механизма имеет две проушины, которые с помощью втулок 12 и 13 сое динены со вторым звеном 14 двухзвенного механизма, который жестко закреплен на раме шасси . Бо втулки 12 и I3 установлен пластинчатый торсион ный вал 15. Один конец торсионного вала 15 жестко соединен со втулкой и проушиной первого звена 11 с помош;ью штифта 16, а другой конец соединен жестко со втулкой 13 и вторым звеном 14. На втором звене 14 имеется упор 17, а на втулке 12 - регулировочный винт 18. 5о втором звене 14 имеется проушина 19, а в опорной шине 3 стопор 20 для крепления опорной пли в транспортном положении. Для работы с опорной плитой имеются ручки .21 и 22. Опора работает следующим образом. Для перевода опоры из транспортного положения в рабочее необходимо расстопорить стопор 20 и, придерживая опорную плиту 3 за ручки 21 и 22, опустить ее до касания обечайки 6 с грунтом. При этом опорная плита 3 перемещается под собственным весом, разворачиваясь относительно первого звена II, а первым звеном 1 1 - относительно второго звена 14. Удерживать весовой момент помогает в этом случае торсионный вал 15, угол поворота которого ограничивает упор 17 и регулировочный винт 18. винт I8. Опустив плиту 3 до касания обечайки 6 с грунтом, необходимо за ручки 21 и 22 развернуть опорную плиту 3 относительно ползуна 9 и переместить ее вместе с ползуном 9 относительно первого звена 11 на величину, необходимую для стыковки подпятника 4 с подпятником 2 штока 1 домкрата, после закрепить ее с помощью фиксаторов 5. Обеспечение стыковки подпятника 4 опорной плиты 3 и подпятника 2 штока 1 домкрата осуществляется в вертикальной плоскости за счет перемещения ползуна 9 и закручивания торсионного вала 15 и шарнирных перемещений. Обеспечение стыковки в других плоскостях осуществляется за счет шарового подшипника 10, установленного в проушине ползуна 9. Опора готова для вывешивания и горизонтирования подъемно-транспортной машины. За счет перемещения телескопического ползуна и закручивания торсионного вала 15 опорная плита перемещается со штоком 1 домкрата на его полный ход. Перевод опоры в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности. /// /// //////////// /// /// ft- А повернуто
W //////////// /А
S- Б повёрнуто
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Опора подъемно-транспортного средства | 1987 |
|
SU1418283A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1359250A1 |
Боковая опора подъемно-транспортного средства | 1986 |
|
SU1384534A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК | 1992 |
|
RU2066673C1 |
Выносное упорное устройство подъемнотранспортного средства | 1975 |
|
SU604809A1 |
Аутригер грузоподъемной машины | 1987 |
|
SU1416432A1 |
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1346566A2 |
ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая раму, закрепленный на ней домкрат с штоком и опорную плиту с подпятником, фиксатором и двухзвенным рычажным механизмом, первое звено которого шарнирно связано с подпятником, а второе - с рамой, отличающая с- я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, она снабжена ползуном, установленным на первом звене двухзвенного рычажного механизма с возможностью перемещения относительно него и шарнирно связанным со вторым звеном и торсионным валом, закрепленным на свободном конце второго звена и раме. (Л
}Ц
Щр
)
/
16
В- В повернуто
Фиг. 5
Выносная опора | 1981 |
|
SU988752A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-06-07—Подача