i
(/)
Ot) 4
00 ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1495275A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1342871A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
Аутригер грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1265132A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1359250A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1257052A1 |
Аутригер для подъемно-транспортных машин | 1979 |
|
SU861287A2 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1988 |
|
SU1648890A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемной мапшны. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Аутригер содержит откидной кронштейн 1, жестко связанный с корпусом домкрата 2, несущего опорную пяту 5, систему фиксации, состоящую из штанг 8 и 9, шарнирно связанных с откидным кронштейном 1, корпусом домкрата 2 и рамой 7 машины, стопор, упоры 24 и упругий элемент. Для вьшедения устройства из транспортного положения отжимается стопор и освобождает нижнюю штангу 9. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
у////// ///////)/////////////////// ///
фиг л
Изобретение относится к подъемно- транспор.тному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемных машин.
Цель изобретения - повышение удоб- , тем самым разворачиваться четырех0- V
ства эксплуатации.
На фиг. 1 изображен аутригер, ра- бочее положение, общий вид-, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - аутригер поднятое и (пунктиром) транспортное положение; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4.
Аутригер содержит откидной кронштейн 1, в котором жестко установлен домкрат 2, на штоке 3 которого закреплена через шаровую опору 4 опорная пята 5. На штоке 3 жестко укреплен опорный диск 6. Откидной кронштейн 1 связан с рамой 7 машины верхней штангой 8 и нижней штангой 9 с отверстием 10 в средней части, причем нижняя штанга 9 подпружинена тор10
15
эвеннику, образованному нижней штан гой 9, тягой 15 и рычагом 16. Если длина рычага 16 равна 1, тяги 15 - 0,28, нижней штанги 9 - 0,89, а рас стояние между осями 28 и 14 - 0,06, то поворот тяги 15 до положения, па раллельного оси домкрата (момента окончания работы этого механизма, так как при дальнейшем ходе штока 3 он оказывается освобожденным от дей ствия упорного диска 6) совпадает с упором нижней штанги в ограничитель 22, чем исключается падение устройс ва при переходе в рабочее положение 20 После полного раскладьшания устройства оси 12, 17 и 19 оказьшаются на одной прямой (досьшатель 23 и упор 21 способствуют этому) и в прорезь 18 оси 17 заходит шток 26 стопора 25. Теперь система стала жесткой, а паз 18 позволяет, сделав упор 25 малых размеров (на него практически не действуют силы, так как нет пле
СИОНОМ 11 и через шарниры 12-14, тягу 15 и рычаг 16 связана с рамой 7 машины. Верхняя штанга 8 осью 17 с радиальной прорезью 18, параллельной штанге 8 в рабочем положении, соединена с откидным кронштейном 1, а подвижная ось 19 штанги 8 располагается в пазу 20, вьшолненном на раме 7 машины перпендикулярно положению верхней штанги 8 в рабочей позиции. Кронштейн 1 снабжен нежестким упором 21 (резиновая подушка) для воздействия на нижнюю штангу 9, рабочее положение которой ограничено жестким ограничителем 22. На раме 7 машины смонтирован досылатель 23 (в виде резиновой подушки) верхней штанги 8, доводящий ее в рабочем положении до верхней точки паза 20. Кроме того, на раме 7 машины имеется дополнительньй нежесткий упор 24 для удержания всего устройства в транспортном положении. На раме 7 машины установлен управляемый стопор 25, шток 26 которого входит в прорезь 17 оси 16. На раме 7 смонтирован также зуб 27 для подпора опорной плиты 5 в транспортном положении. Штанга 9 установлена на раме 7 на оси 28.
Аутригер работает следующим образом.
Для вьтедения устройства из транспортного положения отжимается стопор 25 и освобождает нижнюю штангу 9. Однако система не может разворачи
ваться под действием торсиона 11 до
iтех пор, пока не начнет вьщвигаться
шток 3 с упорным диском 6, позволяя
эвеннику, образованному нижней штангой 9, тягой 15 и рычагом 16. Если длина рычага 16 равна 1, тяги 15 - 0,28, нижней штанги 9 - 0,89, а расстояние между осями 28 и 14 - 0,06, то поворот тяги 15 до положения, параллельного оси домкрата (момента окончания работы этого механизма, так как при дальнейшем ходе штока 3 он оказывается освобожденным от действия упорного диска 6) совпадает с упором нижней штанги в ограничитель 22, чем исключается падение устройства при переходе в рабочее положение, После полного раскладьшания устройства оси 12, 17 и 19 оказьшаются на одной прямой (досьшатель 23 и упор 21 способствуют этому) и в прорезь 18 оси 17 заходит шток 26 стопора 25. Теперь система стала жесткой, а паз 18 позволяет, сделав упор 25 малых размеров (на него практически не действуют силы, так как нет пле
ча, на котором бы разворачивали штангу В), передать всю нагрузку через верхнюю штангу 8 и ось 19 на раму машины. В дальнейшем происходит выдвижение штока 3 до касания с грунтом и вывешивание машины.
Подъем устройства в транспортное положение происходит в следующем порядке.
Машина опускается на домкратах 2 до посадки на колеса, после чего отключается стопор 25. Теперь домкрат включается на выдвижение и под действием штанги 9 домкрат 2 с от- кидным кронштейном 1 разворачивается относительно шаровой пяты 4, Выдвижение происходит путем преодоления сил , торсиона 11 до совпадения отверстия 10 со штоком 26 стопора 25, после чего стопор 25 запирает штангу 9. Параллельно четырехзвенник из тяги 15, штанги 9 и рычага 16 разворачивается в транспортное положение. Теперь, убирая шток 3 и подперев ось 13 диском 6 (домкрат имеет транспортный замок) , обеспечена фиксация устройства в транспортное положение. Упор 24 и зуб 27 обеспечивает исключение качаний элементов устройства при транспортировке.
17
J
//////////////////////////////7/////.
/
(рие.1
б-б
дзиг.З
eftuff.6
Аутригер транспортной машины | 1985 |
|
SU1248946A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-09—Подача