Аутригер грузоподъемной машины Советский патент 1988 года по МПК B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU1416432A1

i

(/)

Ot) 4

00 ю

Похожие патенты SU1416432A1

название год авторы номер документа
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1987
  • Жарков Василий Семенович
  • Новокщенов Евгений Васильевич
  • Толощук Олег Михайлович
SU1495275A1
Аутригер подъемно-транспортной машины 1985
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Сабанаев Вадим Евгеньевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1342871A1
Выносная опора грузоподъемной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Толощук Олег Михайлович
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1331813A1
Аутригер грузоподъемной машины 1985
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Жарков Василий Семенович
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1265132A1
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2615843C1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1984
  • Чебкасов Валерий Степанович
  • Нагайцев Юрий Михайлович
SU1263612A1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Чебкасов Валерий Степанович
SU1359250A1
Аутригер подъемно-транспортной машины 1985
  • Бражников Вячеслав Иванович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Панферов Виктор Матвеевич
SU1257052A1
Аутригер для подъемно-транспортных машин 1979
  • Светлаков Юрий Геннадьевич
  • Шибитов Василий Иванович
SU861287A2
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1988
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Наумов Владимир Петрович
  • Плаксин Владимир Ильич
SU1648890A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 432 A1

Реферат патента 1988 года Аутригер грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемной мапшны. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Аутригер содержит откидной кронштейн 1, жестко связанный с корпусом домкрата 2, несущего опорную пяту 5, систему фиксации, состоящую из штанг 8 и 9, шарнирно связанных с откидным кронштейном 1, корпусом домкрата 2 и рамой 7 машины, стопор, упоры 24 и упругий элемент. Для вьшедения устройства из транспортного положения отжимается стопор и освобождает нижнюю штангу 9. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 416 432 A1

у////// ///////)/////////////////// ///

фиг л

Изобретение относится к подъемно- транспор.тному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемных машин.

Цель изобретения - повышение удоб- , тем самым разворачиваться четырех0- V

ства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен аутригер, ра- бочее положение, общий вид-, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - аутригер поднятое и (пунктиром) транспортное положение; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4.

Аутригер содержит откидной кронштейн 1, в котором жестко установлен домкрат 2, на штоке 3 которого закреплена через шаровую опору 4 опорная пята 5. На штоке 3 жестко укреплен опорный диск 6. Откидной кронштейн 1 связан с рамой 7 машины верхней штангой 8 и нижней штангой 9 с отверстием 10 в средней части, причем нижняя штанга 9 подпружинена тор10

15

эвеннику, образованному нижней штан гой 9, тягой 15 и рычагом 16. Если длина рычага 16 равна 1, тяги 15 - 0,28, нижней штанги 9 - 0,89, а рас стояние между осями 28 и 14 - 0,06, то поворот тяги 15 до положения, па раллельного оси домкрата (момента окончания работы этого механизма, так как при дальнейшем ходе штока 3 он оказывается освобожденным от дей ствия упорного диска 6) совпадает с упором нижней штанги в ограничитель 22, чем исключается падение устройс ва при переходе в рабочее положение 20 После полного раскладьшания устройства оси 12, 17 и 19 оказьшаются на одной прямой (досьшатель 23 и упор 21 способствуют этому) и в прорезь 18 оси 17 заходит шток 26 стопора 25. Теперь система стала жесткой, а паз 18 позволяет, сделав упор 25 малых размеров (на него практически не действуют силы, так как нет пле

СИОНОМ 11 и через шарниры 12-14, тягу 15 и рычаг 16 связана с рамой 7 машины. Верхняя штанга 8 осью 17 с радиальной прорезью 18, параллельной штанге 8 в рабочем положении, соединена с откидным кронштейном 1, а подвижная ось 19 штанги 8 располагается в пазу 20, вьшолненном на раме 7 машины перпендикулярно положению верхней штанги 8 в рабочей позиции. Кронштейн 1 снабжен нежестким упором 21 (резиновая подушка) для воздействия на нижнюю штангу 9, рабочее положение которой ограничено жестким ограничителем 22. На раме 7 машины смонтирован досылатель 23 (в виде резиновой подушки) верхней штанги 8, доводящий ее в рабочем положении до верхней точки паза 20. Кроме того, на раме 7 машины имеется дополнительньй нежесткий упор 24 для удержания всего устройства в транспортном положении. На раме 7 машины установлен управляемый стопор 25, шток 26 которого входит в прорезь 17 оси 16. На раме 7 смонтирован также зуб 27 для подпора опорной плиты 5 в транспортном положении. Штанга 9 установлена на раме 7 на оси 28.

Аутригер работает следующим образом.

Для вьтедения устройства из транспортного положения отжимается стопор 25 и освобождает нижнюю штангу 9. Однако система не может разворачи

ваться под действием торсиона 11 до

iтех пор, пока не начнет вьщвигаться

шток 3 с упорным диском 6, позволяя

эвеннику, образованному нижней штангой 9, тягой 15 и рычагом 16. Если длина рычага 16 равна 1, тяги 15 - 0,28, нижней штанги 9 - 0,89, а расстояние между осями 28 и 14 - 0,06, то поворот тяги 15 до положения, параллельного оси домкрата (момента окончания работы этого механизма, так как при дальнейшем ходе штока 3 он оказывается освобожденным от действия упорного диска 6) совпадает с упором нижней штанги в ограничитель 22, чем исключается падение устройства при переходе в рабочее положение, После полного раскладьшания устройства оси 12, 17 и 19 оказьшаются на одной прямой (досьшатель 23 и упор 21 способствуют этому) и в прорезь 18 оси 17 заходит шток 26 стопора 25. Теперь система стала жесткой, а паз 18 позволяет, сделав упор 25 малых размеров (на него практически не действуют силы, так как нет пле

ча, на котором бы разворачивали штангу В), передать всю нагрузку через верхнюю штангу 8 и ось 19 на раму машины. В дальнейшем происходит выдвижение штока 3 до касания с грунтом и вывешивание машины.

Подъем устройства в транспортное положение происходит в следующем порядке.

Машина опускается на домкратах 2 до посадки на колеса, после чего отключается стопор 25. Теперь домкрат включается на выдвижение и под действием штанги 9 домкрат 2 с от- кидным кронштейном 1 разворачивается относительно шаровой пяты 4, Выдвижение происходит путем преодоления сил , торсиона 11 до совпадения отверстия 10 со штоком 26 стопора 25, после чего стопор 25 запирает штангу 9. Параллельно четырехзвенник из тяги 15, штанги 9 и рычага 16 разворачивается в транспортное положение. Теперь, убирая шток 3 и подперев ось 13 диском 6 (домкрат имеет транспортный замок) , обеспечена фиксация устройства в транспортное положение. Упор 24 и зуб 27 обеспечивает исключение качаний элементов устройства при транспортировке.

17

J

//////////////////////////////7/////.

/

(рие.1

б-б

дзиг.З

eftuff.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416432A1

Аутригер транспортной машины 1985
  • Величкин Николай Анатольевич
  • Затямин Александр Иванович
  • Окропиридзе Вячеслав Викторович
  • Вавилин Геннадий Дмитриевич
SU1248946A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 416 432 A1

Авторы

Величкин Николай Анатольевич

Спасибкин Геннадий Петрович

Черкасов Виктор Васильевич

Затямин Александр Иванович

Окропиридзе Вячеслав Викторович

Шерстобитов Сергей Валентинович

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-09Подача