Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины.
Цель изобретения - повьш1ение на- .дежности,
На фиго 1 изображен аутригер в транспортном -положении, общий вид; на фиг. 2 - аутригер для вывешивания подъемно-транспортной машины, исходное положение; на фиг. 3 - то же.
рабочее положение; на фиг. 4 - корпус штока домкрата; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разре Б-Б на фиг о 5; на фиг. 7 - гидроцилиндр, разрез; на фиг.8 - демпферы опорной плиты; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 5 о
Аутригер содержит домкрат 1 (фиг. 1) со штоком 2 (фиг„1 и 3), на конце которого имеется корпус 3 (фиг. 4), в котором шарнвдно закреплена вал-шестерня 4 (фиг. 5).
Вал-шестерня 4 взаимодействует с промежуточными шестернями 5 и зубчатыми секторами 6, между которыми через стенки корпуса 3 и на одной оси с секторами жестко закреплен одним концом двуплечий рычаг 8 (фиг. 6), на концах вала-шестерни 4 штифтами закреплены одни концы рычагов 9 (фиг. 1, 5), вторые концы рычагов 9 шарнирно Соединены с демпферами 10 (фиг. 8) опорной плиты 11, расположенными вертикально внутри опорной плиты 11 (фиг. 2 и 8).
Разворот двуплечего рычага ,8 (фиг. 6) с зубчатыми секторами 6 на угол об соответствует развороту вала- шестерни 4 (фиг. 5 и 9), а соответственно и рычагов 9 (фиг. 1, 2, 5) на угол, соответствующий перемещению опорной плиты 11 из транспортного положения в рабочее.
Второй конец двуплечего рычага,8 (фиг. 1 и 6) шарнирно соединен с телескопической тягой 12 (фиг. 1 и 6), выполненной в виде гидроцилиндра (фиг. 7) с тормозом 13, в котором имеется поршневая полость А, штоко- вая полость Б и управляющая полость
Тормоз 13 выполнен в виде винтовой несамотормозящёй пары внутри штока 15, связанной с фрикционной парой 13, поджатой пружинами.
Гидроцилиндр (фиг. 1) предназначен для перемещения двуплечего рычага на угол об (фиг. 6), а следователь
0
0
5
5
но, для перемещения опорной плиты 11 из транспортного положения в рабочее и обратно (фиг. 1 и 2).
Механический тормоз обеспечивает удержание опорной плиты в транспортном положении за счет винтовой неса- мотормозяпдей пары и фрикционной пары 13, а также превращает телескопическую тягу 12 (фиг. 3 и 7) в жесткую в рабочем положении аутригера, что повьш1ает устойчивость подъемно- транспортной машины в рабочем положении.
На двуплечем рычаге 8 (фиг. 6) иметеся упор Г, которым двуплечий рычаг упирается в рабочем положении аутригера в корпус 3 штока 2 домкрата 1 (фиг. 3 и 6).
Аутригер работает следующим образом.
Для перевода опорной плиты 11 (фиг. 1) из транспортного положения в рабочее рабочая жидкость подается 5 в поршневую, штоковую.и управляющую полости гидроцилиндра (фиг. 1 и 7).
При этом тормоз 13 гидроцилиндра растормаживается и шток 14 начинает перемещаться, а следовательно, перемещается двуплечий рычаг 8 (фиг.1 и 6), вместе с которым разворачиваются зубчатые сектора 6 (фиг. 5 и 9) на угол cii/ (фиг. 6).
При этом вал-шестерня 4 (фиг. 5), а вместе с ней и рычаги 9 (фиг. 2) разворачиваются на угол, соответствующий перемещению опорной плиты 11
45
ния подъемно-транспортной машины. 40 При этом упор Г двуплечевого рычага 8 (фиг. 6) взаимодействует с корпусом 3 штока домкрата 1 (фиг.2 и 6).
Подпятник 15 (фиг. 4) с захватом опорной плиты 11 (фиг. 1 и 2) взаимодействует с шаровой опорой 16 штока домкрата 1, что необходимо для отрыва опорной плиты 11 от грунта при ее примерзании и засасывании.
Зазор а обеспечивает наклоны штока домкрата в пределах хода пружин демпферов 10 (фиг. 10).
Для прохождения захвата опорной плиты 11 при подстыковке подпятника опорной плиты к шаровой опоре штока домкрата на шаровой опоре выполнены лыски Д.
Отрыв плиты от грунта при перемер- зании происходит усилием штока домкрата после выбора зазора а и уста50
55
3135
новки выступов Е захвата на поверхность И шаровой опоры.
В этом положении опорной плиты 11 упор 17 (фиг. 2 и 4) на рычагах 9 взаимодействует с командным прибором 18, установленным на домкрате 1 (фиг. 1, 2 и 4).
Командный прибор 18 выдает сигнал на перемещение штока 2 домкрата 1, после чего выдвигается шток 2 домкрата 1 вместе с подстыкованной опорной плитой 11 (фиг. 3).
При этом на всем цикле вывешивания
и опускания подъемно-транспортной ма- 15 происходит прекращение подачи рабо- шины рабочая жидкость подается в поршневую, штоковунЗ и управляющие полости гидроцилиндра, тем самым обеспечивая надежное соединение двуплечевого рыча20
га 8 (фиг. 3,6) с корпусом 3 йтока 2 домкрата 1, а следовательно, надежное соединение опорной плиты 11.
При установке подъемно-транспортной машины в рабочее положение давление в полостях гидроцилиндра 12 (фиг. 1 и 7) сбрасывается и фрикционные диски 13 под действием пружин сжимаются, тем самым превращая гидроцилиндр в жесткую тягу, что обеспечивает надежное соединение опорной плиты 1 1 с штоком 2 домкрата 1 (фиг. 3).
Перевод аутригера в транспортное положение производится в обратной последовательности .
Рабочая жидкость подается также во все полости гидроцилиндра (фиг.З и 7), за счет чего производится под- жатие двуплечевого рычага 8 к корпусу 3 штока домкрата 1 (фиг. 1 и 6).
За счет усилия, развиваемого што- tcoM 2 домкрата 1, происходит бго пе- )емещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11 (фиг. 2 и 3).
При подходе штока 2 домкрата 1 до крайнего верхнего положения происходит прекращение подачи рабочей жидкости в поршневую полость А гидроцилиндра (фиг. 2 и 7).
чей жидкости в штоковую и управляю- полости гидроцилиндра, который за счет пружин и фрикционной пары 1 становится жесткой тягой (фиг.7).
25
30
35
Формула изобретени
Аутригер для подъемно-транспорт ной машины, содержащий жестко закре ленный на раме домкрат со штоком и шарнирно закрепленную на ней телеск пическую тягу, установленную с возможностью отсоединения и фиксации н домкрате опорной плиты с подпятнико и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен шарнирно смонтированной в установле ном на штоке домкрата корпусе валом шестерней и находящимися в зацеплении с ней параллельно расположенным промежуточными шестернями и зубчаты ми секторами, жестко закрепленными
40
на оси последних двуплечим рычагом, один конец которого снабжен упором для взаимодействия с корпусом в раб чем положении, а другой шарнирно соединен с телескопической тягой, 45 включающей в себя силовой цилиндр с тормозом, при этом другие концы рычагов жестко соединены с валом-шестерней.
За счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра происходит перемещение его при неподвижном домксате 1, а вместе с ним и разворот двуплечевого рычага 8 на угол в обратном направлении, а следовательно, разворот рычагов 9 вместе с опорной плитой 11 в транспортное положение (фиг. 1 и 6).
При этом по сигналу командного прибора, установленного также на домкрате 1 с обратной стороны (фиг. 1)
происходит прекращение подачи рабо-
чей жидкости в штоковую и управляю- полости гидроцилиндра, который за счет пружин и фрикционной пары 13 становится жесткой тягой (фиг.7).
5
0
5
Формула изобретения
Аутригер для подъемно-транспортной машины, содержащий жестко закрепленный на раме домкрат со штоком и шарнирно закрепленную на ней телескопическую тягу, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорной плиты с подпятником и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен шарнирно смонтированной в установленном на штоке домкрата корпусе валом- шестерней и находящимися в зацеплении с ней параллельно расположенными промежуточными шестернями и зубчатыми секторами, жестко закрепленными
на оси последних двуплечим рычагом, один конец которого снабжен упором для взаимодействия с корпусом в рабочем положении, а другой шарнирно соединен с телескопической тягой, включающей в себя силовой цилиндр с тормозом, при этом другие концы рычагов жестко соединены с валом-шестерней.
н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1257053A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1980 |
|
SU933626A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1988 |
|
SU1648890A2 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1342871A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1983 |
|
SU1188086A2 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1051037A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1495275A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Изобретение относится к, области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам для подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повьшение надежности. Аутригер содержит жестко закрепленный на раме домкрат 1 со штоком 2 и шар- нирно закрепленную на ней телескопическую тягу 12, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорную плиту 11 с подпятником 15 и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, другими концами соединенных с валом-шестерней, промежуточные шестерни, зубчатые секторы, жестко закрепленный на оси последних двуплечий рычаг с упором и телескопическую тягу. За счет усилия, развиваемого штоком 2 домкрата 1, происходит его перемещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11. 9 ил. с е (Л с фаг. 3
фиг. I
////// ////////////////////.
///////// //////////У///////
(риг. 2
Н
фие.
3
ОС
8 сриг.6
в штокоКую If ипроблянхиую no Offrra
(Раг.7
Составитель М.Москалец Редактор Н.Горват Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
Заказ 6109/23 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1980 |
|
SU933626A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-06-10—Подача