Аутригер для подъемно-транспортной машины Советский патент 1987 года по МПК B66C23/80 

Описание патента на изобретение SU1359250A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины.

Цель изобретения - повьш1ение на- .дежности,

На фиго 1 изображен аутригер в транспортном -положении, общий вид; на фиг. 2 - аутригер для вывешивания подъемно-транспортной машины, исходное положение; на фиг. 3 - то же.

рабочее положение; на фиг. 4 - корпус штока домкрата; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разре Б-Б на фиг о 5; на фиг. 7 - гидроцилиндр, разрез; на фиг.8 - демпферы опорной плиты; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 5 о

Аутригер содержит домкрат 1 (фиг. 1) со штоком 2 (фиг„1 и 3), на конце которого имеется корпус 3 (фиг. 4), в котором шарнвдно закреплена вал-шестерня 4 (фиг. 5).

Вал-шестерня 4 взаимодействует с промежуточными шестернями 5 и зубчатыми секторами 6, между которыми через стенки корпуса 3 и на одной оси с секторами жестко закреплен одним концом двуплечий рычаг 8 (фиг. 6), на концах вала-шестерни 4 штифтами закреплены одни концы рычагов 9 (фиг. 1, 5), вторые концы рычагов 9 шарнирно Соединены с демпферами 10 (фиг. 8) опорной плиты 11, расположенными вертикально внутри опорной плиты 11 (фиг. 2 и 8).

Разворот двуплечего рычага ,8 (фиг. 6) с зубчатыми секторами 6 на угол об соответствует развороту вала- шестерни 4 (фиг. 5 и 9), а соответственно и рычагов 9 (фиг. 1, 2, 5) на угол, соответствующий перемещению опорной плиты 11 из транспортного положения в рабочее.

Второй конец двуплечего рычага,8 (фиг. 1 и 6) шарнирно соединен с телескопической тягой 12 (фиг. 1 и 6), выполненной в виде гидроцилиндра (фиг. 7) с тормозом 13, в котором имеется поршневая полость А, штоко- вая полость Б и управляющая полость

Тормоз 13 выполнен в виде винтовой несамотормозящёй пары внутри штока 15, связанной с фрикционной парой 13, поджатой пружинами.

Гидроцилиндр (фиг. 1) предназначен для перемещения двуплечего рычага на угол об (фиг. 6), а следователь

0

0

5

5

но, для перемещения опорной плиты 11 из транспортного положения в рабочее и обратно (фиг. 1 и 2).

Механический тормоз обеспечивает удержание опорной плиты в транспортном положении за счет винтовой неса- мотормозяпдей пары и фрикционной пары 13, а также превращает телескопическую тягу 12 (фиг. 3 и 7) в жесткую в рабочем положении аутригера, что повьш1ает устойчивость подъемно- транспортной машины в рабочем положении.

На двуплечем рычаге 8 (фиг. 6) иметеся упор Г, которым двуплечий рычаг упирается в рабочем положении аутригера в корпус 3 штока 2 домкрата 1 (фиг. 3 и 6).

Аутригер работает следующим образом.

Для перевода опорной плиты 11 (фиг. 1) из транспортного положения в рабочее рабочая жидкость подается 5 в поршневую, штоковую.и управляющую полости гидроцилиндра (фиг. 1 и 7).

При этом тормоз 13 гидроцилиндра растормаживается и шток 14 начинает перемещаться, а следовательно, перемещается двуплечий рычаг 8 (фиг.1 и 6), вместе с которым разворачиваются зубчатые сектора 6 (фиг. 5 и 9) на угол cii/ (фиг. 6).

При этом вал-шестерня 4 (фиг. 5), а вместе с ней и рычаги 9 (фиг. 2) разворачиваются на угол, соответствующий перемещению опорной плиты 11

45

ния подъемно-транспортной машины. 40 При этом упор Г двуплечевого рычага 8 (фиг. 6) взаимодействует с корпусом 3 штока домкрата 1 (фиг.2 и 6).

Подпятник 15 (фиг. 4) с захватом опорной плиты 11 (фиг. 1 и 2) взаимодействует с шаровой опорой 16 штока домкрата 1, что необходимо для отрыва опорной плиты 11 от грунта при ее примерзании и засасывании.

Зазор а обеспечивает наклоны штока домкрата в пределах хода пружин демпферов 10 (фиг. 10).

Для прохождения захвата опорной плиты 11 при подстыковке подпятника опорной плиты к шаровой опоре штока домкрата на шаровой опоре выполнены лыски Д.

Отрыв плиты от грунта при перемер- зании происходит усилием штока домкрата после выбора зазора а и уста50

55

3135

новки выступов Е захвата на поверхность И шаровой опоры.

В этом положении опорной плиты 11 упор 17 (фиг. 2 и 4) на рычагах 9 взаимодействует с командным прибором 18, установленным на домкрате 1 (фиг. 1, 2 и 4).

Командный прибор 18 выдает сигнал на перемещение штока 2 домкрата 1, после чего выдвигается шток 2 домкрата 1 вместе с подстыкованной опорной плитой 11 (фиг. 3).

При этом на всем цикле вывешивания

и опускания подъемно-транспортной ма- 15 происходит прекращение подачи рабо- шины рабочая жидкость подается в поршневую, штоковунЗ и управляющие полости гидроцилиндра, тем самым обеспечивая надежное соединение двуплечевого рыча20

га 8 (фиг. 3,6) с корпусом 3 йтока 2 домкрата 1, а следовательно, надежное соединение опорной плиты 11.

При установке подъемно-транспортной машины в рабочее положение давление в полостях гидроцилиндра 12 (фиг. 1 и 7) сбрасывается и фрикционные диски 13 под действием пружин сжимаются, тем самым превращая гидроцилиндр в жесткую тягу, что обеспечивает надежное соединение опорной плиты 1 1 с штоком 2 домкрата 1 (фиг. 3).

Перевод аутригера в транспортное положение производится в обратной последовательности .

Рабочая жидкость подается также во все полости гидроцилиндра (фиг.З и 7), за счет чего производится под- жатие двуплечевого рычага 8 к корпусу 3 штока домкрата 1 (фиг. 1 и 6).

За счет усилия, развиваемого што- tcoM 2 домкрата 1, происходит бго пе- )емещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11 (фиг. 2 и 3).

При подходе штока 2 домкрата 1 до крайнего верхнего положения происходит прекращение подачи рабочей жидкости в поршневую полость А гидроцилиндра (фиг. 2 и 7).

чей жидкости в штоковую и управляю- полости гидроцилиндра, который за счет пружин и фрикционной пары 1 становится жесткой тягой (фиг.7).

25

30

35

Формула изобретени

Аутригер для подъемно-транспорт ной машины, содержащий жестко закре ленный на раме домкрат со штоком и шарнирно закрепленную на ней телеск пическую тягу, установленную с возможностью отсоединения и фиксации н домкрате опорной плиты с подпятнико и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен шарнирно смонтированной в установле ном на штоке домкрата корпусе валом шестерней и находящимися в зацеплении с ней параллельно расположенным промежуточными шестернями и зубчаты ми секторами, жестко закрепленными

40

на оси последних двуплечим рычагом, один конец которого снабжен упором для взаимодействия с корпусом в раб чем положении, а другой шарнирно соединен с телескопической тягой, 45 включающей в себя силовой цилиндр с тормозом, при этом другие концы рычагов жестко соединены с валом-шестерней.

За счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра происходит перемещение его при неподвижном домксате 1, а вместе с ним и разворот двуплечевого рычага 8 на угол в обратном направлении, а следовательно, разворот рычагов 9 вместе с опорной плитой 11 в транспортное положение (фиг. 1 и 6).

При этом по сигналу командного прибора, установленного также на домкрате 1 с обратной стороны (фиг. 1)

происходит прекращение подачи рабо-

чей жидкости в штоковую и управляю- полости гидроцилиндра, который за счет пружин и фрикционной пары 13 становится жесткой тягой (фиг.7).

5

0

5

Формула изобретения

Аутригер для подъемно-транспортной машины, содержащий жестко закрепленный на раме домкрат со штоком и шарнирно закрепленную на ней телескопическую тягу, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорной плиты с подпятником и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен шарнирно смонтированной в установленном на штоке домкрата корпусе валом- шестерней и находящимися в зацеплении с ней параллельно расположенными промежуточными шестернями и зубчатыми секторами, жестко закрепленными

на оси последних двуплечим рычагом, один конец которого снабжен упором для взаимодействия с корпусом в рабочем положении, а другой шарнирно соединен с телескопической тягой, включающей в себя силовой цилиндр с тормозом, при этом другие концы рычагов жестко соединены с валом-шестерней.

н

Похожие патенты SU1359250A1

название год авторы номер документа
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1984
  • Чебкасов Валерий Степанович
  • Нагайцев Юрий Михайлович
SU1263612A1
Аутригер подъемно-транспортной машины 1985
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Жарков Василий Семенович
SU1257053A1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1980
  • Соболев Валериан Маркович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Жарков Василий Семенович
  • Плаксин Владимир Ильич
  • Светлаков Юрий Геннадьевич
  • Стариков Юрий Викторович
  • Сабанаев Вадим Евгеньевич
SU933626A1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1988
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Наумов Владимир Петрович
  • Плаксин Владимир Ильич
SU1648890A2
Аутригер подъемно-транспортной машины 1985
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Сабанаев Вадим Евгеньевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1342871A1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1983
  • Шибитов Василий Иванович
  • Светлаков Юрий Геннадьевич
SU1188086A2
Аутригер подъемно-транспортной машины 1982
  • Величкин Николай Анатольевич
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
  • Попов Владимир Петрович
SU1051037A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1987
  • Жарков Василий Семенович
  • Новокщенов Евгений Васильевич
  • Толощук Олег Михайлович
SU1495275A1
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2615843C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 250 A1

Реферат патента 1987 года Аутригер для подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к, области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам для подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повьшение надежности. Аутригер содержит жестко закрепленный на раме домкрат 1 со штоком 2 и шар- нирно закрепленную на ней телескопическую тягу 12, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорную плиту 11 с подпятником 15 и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, другими концами соединенных с валом-шестерней, промежуточные шестерни, зубчатые секторы, жестко закрепленный на оси последних двуплечий рычаг с упором и телескопическую тягу. За счет усилия, развиваемого штоком 2 домкрата 1, происходит его перемещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11. 9 ил. с е (Л с фаг. 3

Формула изобретения SU 1 359 250 A1

фиг. I

////// ////////////////////.

///////// //////////У///////

(риг. 2

Н

фие.

3

ОС

8 сриг.6

в штокоКую If ипроблянхиую no Offrra

(Раг.7

Составитель М.Москалец Редактор Н.Горват Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 6109/23 Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359250A1

Аутригер для подъемно-транспортной машины 1980
  • Соболев Валериан Маркович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Жарков Василий Семенович
  • Плаксин Владимир Ильич
  • Светлаков Юрий Геннадьевич
  • Стариков Юрий Викторович
  • Сабанаев Вадим Евгеньевич
SU933626A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 359 250 A1

Авторы

Есин Константин Петрович

Чебкасов Валерий Степанович

Даты

1987-12-15Публикация

1986-06-10Подача