Способ перегонки нефти Советский патент 1985 года по МПК C10G7/06 

Описание патента на изобретение SU1177335A1

оа ел

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промьшшенности, в частности к способам перегонки нефти, и может быть использовано на всех установках первичной пере- гонки нефти (АВТ).

Цель изобретения - упрощение технологии процесса за счет абсорбции паров Дизтоплива в зоне ко щенсации доохлажденным дизельным топЛИВОМ, выводимым с атмосферной колонны, а также снижение энергозатрат за счет создания более мягких условий в атмосферной колонне.

На чертеже представлена установка, реализующая нредлагае1- ый способ.

Перагонку нефтн осуществляют следующим образом.

Частично отбензиненную нефть по липни 1 после нагрева в печи 2 направляют в основную атмосферную колонну 3 в парожидкостном состоянии. Уходящие с верха колои}1ы пары бензина выводят по линии 4, конденсируют в конденсаторе 5, Часть бензина используют в качестве острого орошения колонны. Между выводами из основной колонны зимнего дизтоплива по линии б и летнего по лннии 7 имеется циркуляционное орошение,охлаждаемое в теплообменниках 8. С низа основной атмосферной колонны 3 выводят мазут по линии 9, который через печь 10 подают в вакуумную колонну 11, с верха которой выводят дизельные фрак дни, оставшиеся в мазуте. Качество этих дизельных фракций регулируют с помощью циркуляционного орошения 5 охлаж/ ;аемого в теплообменниках 12 и холодильнике 13, Боковым погоном в вакуумной колонне получают один или несколько BaK.yytfHbrA дистиллятов, котрые выводят по линии 14, ас низа колонны - гудрон по линии 15. Пары по линии 16 с верха вакуумной колонны: поступают в баромконденсатор 17, в: котором конденсируются доохлггжденным в теплообменниках 18 и холодильнике .IS до 30-60 С дизтопливом, выводимым по линии 7 из., основной атмосферной колонны, Суммарное летнее днзтопливо выводят по линии 29 и направляют в емкость 21 и насосом 22 откачивают в парк через холодильник 23 (если требуется доохлаждение до 80 С, Газы разложег-шя из баромконденсатора направляют по линии 24 в форсунки печи 2 для сжигания. Водяной пар в вакуум

ную колонну не подается, поэтому суммарное летнее дизтопливо на выходе из баромконденсатора в отсутствии . воды может иметь температуру вьше 100 С. Однако при значительном повышнии температуры флегмы из баромконденсатора например, до 120-130°с) плотность топлива :В барометрическом стояке резко уменьшается, поэтому при использовании баромконденсатора в качестве зоны конденсации вакуумного дизтоплива необходимо ограничит содержание остающихся в мазуте.дизелных фракций на уровне 15 мас.% и переместить баромконденсатор вверх на 3-3,5 м для увеличения высоты баромстояка и создания надежного гидрозатвора. Для отбора основного (около 80%) количества летнего дизтоплива в атмосферной колонне достаточны более мягкие условия нагрева отбензиненной нефти, поэтому температуру нагрева в печи сырья основной атмосферной колонны снижают с 375-380 до 340-355 С, уменьшают (или совсем прекраще1ют) подачу водяного пара в низ основной атмосферной колонны по линии 25, полностью прекращают подачу водяного пара в концентрационную часть вакуумной колонны.

В отсутствии водяного пара услови работы концентрационной части вакуумной колонны улучшаются: уменьшается диаметр колонны, снижаются брызгоунос с тарелки на тарелку и перепад давления на тарелках вакуумной колонны, з еньшается нагрузка на эжектор из-за отсутствия неконденсирующихся водяных паров в загрузке эжектора. Зоной конденсации вакуумного дизтоплива могут служить либо несколько (4-6) ректификационных тарелок, либо пакет регулярной вакуумной насадки высотой не менее 0,5 м, либо- барометрический конденсатор. Кроме этого, предлагаемый способ исключает необходимость монтажа поверхностных конденсаторов.

Пример ., Частично отбензиненную западно-сибирскую нефть нагревают в печи до 340-350 С и разделяют в основной атмосферной колонне при давлении 2 ата и расходе водяного пара 0,7 мас.% на сырье с получением бензина, зимнего дизтоплива, летнего дизтоплива и мазута, показатели качества которых приведены в табл. 1.

Таблица I

Похожие патенты SU1177335A1

название год авторы номер документа
Способ переработки нефти 1986
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Богатых Константин Федорович
  • Федотов Виталий Егорович
  • Макаров Анатолий Дмитриевич
  • Красильников Николай Павлович
SU1413116A1
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ 2008
  • Биктимиров Феликс Саитович
RU2375408C1
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ 2012
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
  • Гасанова Олеся Игоревна
RU2484122C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИСТИЛЛЯТНЫХ ФРАКЦИЙ ПРИ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКЕ НЕФТИ 1993
  • Борисанов Д.В.
  • Овчинникова Т.Ф.
  • Чмыхов С.Д.
  • Фадеичев Е.В.
  • Хвостенко Н.Н.
  • Николаева В.Б.
RU2098453C1
Способ перегонки нефти 1988
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Закиров Марат Магсумович
  • Крылов Валерий Александрович
  • Макаров Анатолий Дмитриевич
  • Гоффарт Павел Иосифович
  • Коваленко Николай Михайлович
SU1574625A1
Способ перегонки нефти 1988
  • Брускин Юрий Александрович
  • Сидоров Сергей Андреевич
  • Немчинов Владимир Николаевич
  • Спасский Юрий Борисович
  • Егоров Юрий Александрович
  • Глинчак Степан Иванович
  • Козлов Михаил Евлогиевич
SU1608218A1
ПРОМЫШЛЕННАЯ УСТАНОВКА ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ 2014
  • Везиров Рустем Руждиевич
  • Везиров Исмагил Рустемович
RU2623428C2
Способ получения нефтяныхфРАКций 1979
  • Мельников Борис Алексеевич
  • Алешкин Виталий Германович
  • Одинцов Олег Константинович
  • Мулин Анатолий Иванович
  • Тарасов Дмитрий Константинович
SU798161A1
Способ переработки нефти 1986
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Кузьмина Валентина Зиновьевна
  • Деменкова Галина Александровна
SU1437383A1
Способ перегонки нефти 1989
  • Кондратьев Алексей Александрович
  • Сидоров Георгий Маркелович
  • Деменков Вячеслав Николаевич
  • Сайдахмедов Шамшитдин Мухтарович
  • Иванов Владимир Иванович
  • Хайдаров Иномжон Махмудович
SU1685973A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 335 A1

Реферат патента 1985 года Способ перегонки нефти

СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ путем ректификации в атмосферной колонне с получением бензина, летнего дизельного топлива, зимнего дизельного топлива и мазута с последующей ректификацией мазута в вакуумной колонне с получением вакуумного летнего дизельного топлива, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, упрощения технологии процесса, ректификацию в атмосферной колонне проводят в условиях неполного отбора летнего дизельного топлива и летнее дизельное топливо из атмосферной колонны охлаждают i до 30-60 С с направлением его в зону конденсации вакуумного летнего (Л С дизельного топлива.

Формула изобретения SU 1 177 335 A1

Режимы работы ректификационных колонн приведены в табл. 2. Таблица 2 -Мазут с низа атмосферной колонны нагревают в печи до 400-410°С и раз деляют в вакуумной колонне под вакуумом на верху колонны 92% на гудрон, вакуумные погоны, самый легкий из которых имеет начало кипения и 10% ..выкипают при Пары дизтоплива с верха вакуумно колонны при 190°С направляются в баромконденсатор, на орошение котор го подается 80,2 т/ч летнего дизтоп лива из атмосферной колонны; с низ баромконденсатора выводится 99,3 т/ летнего дизтоплива, имеющего для .фракции НК 212°С, 10% 21. 10% 245°С; 50% 90% 96% 360 При температуре орошения 30°С температура суммарного потока летнего дизтоплива из баромконденсатора 91°С. Отбор дизтоплива в атмосферной колонне от общего потока летнего дизтоплива при этом составляет 81%. При температуре орошения 60 С температура суммарного потока летнего дизтоплива из баромконденсатора равна . При этой температуре плотность суммарного потока из баромконденсатора равна 0,786 г/см, что .требует подъем баромконденсатора для создания гидрозатвора на высоту 3,2 м. При извлечении в атмосферной колонне более -80% летнего дизтоплива, что достиАимо при температурах нагрева отбензиненной нефти в печи вьше , нагрузка на баромкондвйсатор снижается, что не вызывает , осложнений в работе оборудования. Однако при ухудшении условий испарения летнего дизтоплива в атмосферной колонне и необходимости когзденсации в баромконденсаторе более 20% от количества летнего дизтоплива, отбира емого на установке, возможно нарушение гидродинамического режима, что; недопустимо. Поэтому рекомендуется поднять баромконденсатор на высоту 3,5 м и конденсировать в баромковден саторе не более 5 мас.% на нефть дизельных фракций с тем, чтобы температура флегмы из баромконденсатора была не выше 120с,

ГЗ

/

П

rt

ДОООООООООООР

ff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177335A1

Способ конденсации смеси паров 1976
  • Хаджиев Султан Наибович
  • Мельников Борис Алексеевич
  • Одинцов Олег Константинович
SU575107A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Багиров И.Т
Современные установки первичной переработки нефти.М.: Химия, 1974, с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 177 335 A1

Авторы

Рахимов Муртаза Губайдуллович

Габдрахманов Фазыл Хабибович

Жульков Алексей Васильевич

Биктимиров Феликс Саитович

Таймолкин Николай Михайлович

Даты

1985-09-07Публикация

1982-10-18Подача