Изобретение относится к способу получения нефтяных фракций и может быть использовано в нефтеперерабаты вающей промышленности. Известен способ получения нефтяных фракций нагревом нефти последов тельно в теплообменниках до 190-220 и в печи до 350-380°С и последующим фракционированием в атмосферной колонне. С верха атмосферной колонны отводят бензиновые фракции, остальн дистилляты отводят боковыми погонами через отпарные колонны tl . Однако все бензиновые фракции фракционируют в одной колонне, что перегружает атмосферную колонку по парам и ухудшает условия ректификации (при наличии легких фракций), особенно в нижних секциях колонны. Наиболее близким к изобретению является способ получения нефтяных фракций, заключающийся в том, что поток исходного сырья (нефти) нагре вают в теплообменниках до 200°С и направляют в отбензинивающую колонн где при давлении 4,3 атм за счет те ла, потока, а также дополнительного тепла, вносимого горячей струей,от бирают при температуре верха 154 Сч бензиновые фракции в количестве 12% На верх отбензинивающей колонны подают острое орошение. С низу колонны при 240°С выводят отбензинениую нефть,, часть которой используют как горячую струю, которую циркулируют через печь и вводят в отбензинивающую колонну с относительной долей содержания паровой фазы 0,33. Второй поток отбензиненной нефти нагревают также в печи и направляют на фракционировку в основную атмосферную колонну, где отбирают бензин, керосин, дизтопливо и мазут 2J . Недостаток способа заключается в заниженной производительности установки по сырью. Отгонка бензина в отбензинивающей колонне связана с большими затратами тепла, подводимого в низ отбензинивающей колонны горячей струей- Частичное использование мощности печи под нагрев горячей струи снижает возможности повьшения производительности установки по сырью. Недостатком способа является также нечеткое и неполное отделение бэнзиновых фракций в .отбензинивающей колонне, что объясняется недостаточным количеством тепла, вводимого с горячей струей (низкая относительная доля содержания паровой фазы в потоке отбенэиненной нефти - составляющая 0,3-0,35), низким отношением выхода бензина к остаточной фракции вследствие большого по количеству потока отбензиненной нефти. Кроме того, в данном способе неэффективно используют тепло дымовых газов, отходящих из печи с высокой температурой, Цель изобретения - повышениепроизводительности по исходному сырью, повышение четкости ректификации и выхода бензиновых фракций. Поставленная цель достигается тем что в способе получения нефтяных фракций путем направления исходной нефти в теплообменники, подачи нагре той нефти в отбензинивающую колонну с получением продукта верха;и низа колонны, направления продукта низа колонны после ее нагрева в печи в ос новную ректификационную колонну с ис пользованием части продукта низа колонны в качестве горячей струи отбензинивающей колонны, нагревают часть исходной нефти в печии напра ляют ее в низ отбензинивающей колон ны в качестве дополнительной горячей струи. Предпочтительно исходную нефть нагревают-в печи в последних по ходу дымовых Ьазов,.Трубах конвекционной секции до 290-310°С. На чертеже представлена принципи альная схема реализации способа. Нефть после прохождения установк электрообессоливания направляют по линии 1 в теплообменники 2 и 3, где нагревают до 180-240°С и подают в отбензинивающую колонну 4. Часть не ти по линии 5 направляют в последни по ходу дымовых газов трубы конвекционной секции печи 6, где нагреваю поток предпочтительно до 290-310С направляют в качестве дополнительно горячей струи в отбензинивающую колонну 4. Относительная доля содержания па ровой фазы составляет 0,40-0,45. С низа отбензинивающей колонны 4 при 240-2бО°С отбензиненную нефть с началом кипения 150-180°С по линии 7 направляют в печь 8, где нагревают до 340-ЗбОс и направляют в качеств горячей струи по линии 9 в отбензинивающую колонну 4, Часть отбензиненной нефти прокачивают через печь 6, где нагреваюттакжедо 340-ЗбО С и направляют в качестве сырья по линии 10 в основную атмосферную колонну 11 для перегонки. С верха атмосферной колонны 11 при 180-210с по линии 12 отбирают керосин с началом кипения 130-160°С и с концом кипения 210-250С в количестве 7-14% на нефть. По линии 13 выводят дизельное топливо с температурой 220-250°С, началом кипения 180-210°С и концом кипения 340-360°С в количестве 20-30% на нефть. С низа атмосферной колонны 11 при 310 350°С отбирают по линии 14 мазут с началомкипения 230-250°С, Бензиновую фракцию из отбензинивающей колонны отводят по линии 15. Пример . Нефть Ставропольского месторождения с содержанием фракций , выкипающих до 140°G, - 11,36% и 350°С - 56,47% с установки ЭЛОУ в количестве 3000 т/сут направляют в теплообменники, где нагревают до и подают в отбензинивающую колонну. Второй (дополнительный) поток нефти в количестве 30-0 т/сут минуя теплообменники с 40-60°С подают в последние по ходу дымовых газов трубы конвекционной секции, где этот поток прокачивают через трубы, поверхность которых составляет 45% всей конвекционной поверхности. Нефть нагревают до 310°С,обеспечивая относительную долю содержания паровой фазы 0,45, Нагретый поток направляют в качестве горячей струи в отбензинивающую колонну. С верха отбендинивающей колонны при давлении 0,75 атм и отбирают бензин с концом кипения 165°С в количестве 15% на нефть (93,5% от потенциала) . С низа отбензинивающей колонны при отводят отбензиненную нефть с началом кипения 153°С, направляют ее в количестве 30% на нефть в печь, где нагревают до и затем направляют в качестве горячей струи в В низ отбензинивающей колонны. Часть отбензиненной нефти прокачивают через печь, где нагревают ДО350 С и направляют в качестве сырья в основную атмосферную колонну. С верха атмосферной колонны при и давлении 0,78 атм отбирают керосин с началом кипения 135с и концом кипения 216°С в количестве 7% на нефть. Боковым погоном при 235-С выводят дизтопливо с началом кипения 180°С и концом кипения 360°С в количестве 26% на нефть. Сниза колонны при 370 С отбирают мазут с началом кипения 235®С, . В таблице сведены данные по проведению процесса известным и предлагаемым способами.
в том числе:
количество горичей струи (отбензиненная Н(5фть) , % на нефть
количество дополнительной горячей струи (нефтяной поток),
30
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ перегонки нефти | 1988 |
|
SU1574625A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2008 |
|
RU2375408C1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1982 |
|
SU1147734A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281968C1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1247392A1 |
Способ атмосферной перегонки нефти | 1987 |
|
SU1601106A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1253984A1 |
Способ переработки нефти | 1987 |
|
SU1518356A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1249060A1 |
СПОСОБ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ НЕФТИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2100403C1 |
Таким образом, использование пред лагаемого способа позволяет без повы шения общего расхода топлива в печах при сохранении поверхности- нагрева теплообменников и печей осуществить, повышение производительности установки по нефти на 300 т/сут (на 10% от первоначальной), т.е. достигнуть экономии расхода топлива на переработку 1 т нефти. Кроме того, способ (Позволяет сиизить температуру отходящих из печи дымовых газов с 400 до , увеличить-с 9 до 15% глубину извлечения бензина из нефти в отбензинивающей колонне и, следовательно, разгрузить основную ректификационную колонну. При этом улучшается четкость погоноразделёния, сокращается температурное налегание между концом кипения керосина и началом кипения дизтоплива с 51 до 36°С, сокращается содержание леГЮ Хфракций в мазуте с 30 до 25% (на нефть) и снижается расход циркулирующей в системе отбензиненной нефти. Формула изобретения 1. Способ получения нефтяных фракций путем направления исходной нефти в теплообменники, подачи нагре.той нефти в отбензинивающую колонну с получением продукта верха и нйза колонны, направления продукта низа колонны после его нагрева в печи в основную ректификационную колону с использованием части продукта низа колонны в качестве горячей струи отбензинивающей колонны, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности по исходному , повышения четкости ректификации и выхода бензиновых фракций, часть исходной нефти нагревают в печи и направляют в низ отбензинивающей колонны в качестве дополнительной горячей струи.
нагревают в печи в последних по ходу дымовых газов трубах конвекционной секции до 290-310 0.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-01-24—Подача