Известны конструкции замедлительных клапанов телескопически.х гидроподъемников, содержащие плавающую дросселирующую шайбу с центральны.м отверстием и диаметральными срезами для обеспечения различной степепи дросселирования в зависимости от направления потока жидкости. Такие клапаны не обеспечивают прямого и обратного дросселирования в зависимости соответственно от паправления потока и от веса платформы. Выполнение дроссельного сечения клапанов гидроподъемников тракторных прицепов постоянным вызывает замедленное опускание порожней платформы.
Предложенный замедлительный клапан отличается тем, что он снабжен дополнительным дросселирующим элементом, выполненным в виде пружины, установленной на пути потока жидкости. Пружина взаимодействует со штоком, имеющим центральное отверстие, и обеспечивает при изменении межвитковых зазоров различную степень дросселирования.
Это позволяет автоматически изменять стеиень дросселирования в зависимости от веса платформы.
Па фиг. 1 изображен тракторный прицеп с самосвальной платформой и гидроподъемником, вид сбоку; на фиг. 2 - гидравлическая система опрокидывания платформы; «а
фиг. 3 - замедлительный клапан, продольный разрез.
Па шасси / установлена самосвальная платфор.ма 2, гидравлическая система опрокпдывания которой содержит телескопический цилиндр 3, соединенный через замедлительиый клапан 4, трубопровод 5, разрывную муфту 6 и трубопровод 7 с гидросистемо1 трактора. Пижняя опора 8 цилиндра 3 установлена на
шасси нрицепа, а верхняя 9 закреплена на его платформе.
Штуцер 10 корпуса клапана 4 соединен с трубопроводом 5, а штуцер // - с цилиндром 3. В корпусе клапана расположен шток 12
с центральным отверстием 13, имеющий на одном конце раднальные отверстия 14, а на другом - торцовые пазы 15. Между штоком 12 и штуцером // установлены втулка 16 и плавающая дроссельная шайба 17 с центральным отверстием и диаметральными срезами. В качестве дополннтельного дросселируюшего элемента клапана служит пружпна 18, упирающаяся одним концом в проточку штуцера 1G, а другим - в торец штока.
При подъеме порожней платформы рабочая жидкость из гидросистемы трактора по трубопроводам 7 и 5 поступает в корпус клапана 4. Поскольку давление в системе пезначптельно, пружина 18 перемещает шток 12 вправо дс
через центральное отверстие J3 штока, отжимает шайбу /7 в крайнее правое положение, при котором диаметральные срезы шайбы перекрыты торцом штуцера И, и поступает через центральное дроссельное отверстие шайбы Б телескопический цилиндр 3.
При подъеме груженой платформы давление в системе превышает усилие пружины 18. В этом случае сжата, шток 12 находится в крайнем левом положении, и жидкость проходит по осевому каналу клапана. При спускании порожней платформы давление в системе незначительно, и шток 12 отжимается пружиной 18 в крайнее правое положение. Поток жидкости из цилиндра 3 леремешает шайбу 17 до упора в торец штока и поступает через центральное отверстие шайбы и ее диаметральные срезы, совмеш,ающиеся при этом с торцовыми Пазами штока, в его центральное отверстие и далее к выходному отверстию корпуса клапана. Часть жидкости проходит дополпительно через радиальные отверстия штока и зазоры между витками пружины, обеспечивая заданную степень дросселирования, т. е. ускоренное опускание платформы. При опускании груженой платформы в системе создается значительное давление. Пружина 18 при этом сжата и вследствие отсутствия зазоров между ее витками жидкость поступает к выходному отверстию корпуса клапана лишь через центральное отверстие ЦП ока. Этим обеспечивается плавное опускание груженой платформы.
Таким образом, замедлительный клапан обеспечивает как прямое дросселирование, управляемое направлением потока, так и обратное дросселирование в зависимости от
веса платформы.
Предмет изобретения
Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ, например, тракторпых прицепов, содержаший плаваюшую дросселирующую шайбу с центральным отвергнем и диаметральными срезами для обеспечения различной степени дросселирования в зависимости от направления потока жидкости, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения степени дросселирования в зависимости от веса платформы, он снабжен дополнительным дросселирующим элементом, выполненным в виде установленной на пути потока жидкости пружины, взаимодействующей со штоком с централыным отверстием и обеспечивающей при изменении межвитковых зазоров различную степень дросселирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1049291A1 |
Гидравлический подъемник | 1958 |
|
SU117075A1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Устройство для взвешивания собранного урожая сельскохозяйственных культур | 1989 |
|
SU1683553A1 |
Устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур | 1988 |
|
SU1521359A1 |
УСТРОЙСТВО для ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА | 1966 |
|
SU179627A1 |
Запорно-регулирующее устройство гидросистемы | 1987 |
|
SU1437838A1 |
ТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2008 |
|
RU2381942C2 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2354565C1 |
77
74
.2
77777Т7Т ТГ 77777 7777РТТ
Даты
1969-01-01—Публикация