Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано, в частности, в системах кондиционирования воздуха для транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежноети работы.
На фиг. 1 представлена принципиальная , схема системы кондиционирования воздуха для транспортного средства; на фиг. 2 - основной и дополнительный воздухоохладители системы кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства содержит основной воздухоподающий канал с фильтром 2 и основным вентилятором 3 на входе. (показавы совместно), в котором установлен основной воздухоохладитель 4 водоиспарительного типа, который снабжен с помещением 5.
Дополнительный канал 6 содержит установленные на сообщенном с атмосферой входе дополнительный вентилятор 7, адсорбционный фильтр 8, расположенный в канале 6 допол-i тельный воздухоохладитель 9, который сообщен с индивидуальными средствами 10 защиты Основной и дополнительный воздухоохладители 4 и 9 разобщены влагонепроницаемой перегородкой 11 и каждый снабжен гигроскопичной насадкой 12 и 13.
Основной воздз оохладитель 4 подключен снизу к резервуару 14 с перфорированным дном, включенным в циркуляционный контур 15, баком 16 и насосом 17.
Дополнительный воздухоохладитель 9 подклчен снизу к резервуару 18 с перфорированным шюм автономного типа. Внутренние щелевые ,,
полости воздухоохладителей 4 и 9 образованы элементами 19.
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства работает следующим образом.
Основным вентилятором 3 наружный воздух содержащий фракции токсических веществ, подается в водоиспарительную насадку основного воздухоохладителя 4, образованную элементами 19, которые смачиваются через гигроскопичную насадку 12 водой из резервуара 14, при этом происходит адиабатическое охлаждение воздуха и удаление фракции токсических веществ.
Охлажденный, увлажненный и в определенной степени очищенный воздух по основному воздухоподающему каналу Г постзшает в помещение 5, Дополнительным вентилятором 7 нарзокный воздух подается в адсорбционный фильтр 8 дополнительного воздухоподающего канала 6, в котором осуществляется тонкая адсорбционная очистка воздуха от токсических веществ и сопутствующая процессу адсорбции сушка и нагрев воздуха. Очищенный в фильтре 8 воздух затем .поступает на адиаба тическое увлаяснение в дополнительный воздухоохладитель 9 (фиг. 2), где проходит через его водоиспарительную насадку, образоваггную элементами 19, которые смачиваются через гигроскопичную насадку 13 из резервуара 14 автономного типа.
Далее тонко очищенный, увлажненный и охлажденный воздух по каналу б поступает к индивидуальным средствам 10 защиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087333C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172756A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1521617A1 |
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799972A1 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118758C1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1978 |
|
SU740541A1 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2177115C2 |
ШАХТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2012 |
|
RU2509895C1 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2016 |
|
RU2641503C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИЮВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая воздухоподающий канал с фильтром на входе и расположенные в канз: пе;основные и дополнительные воздухоохладители и вентиляторы, причем основной вентилятор прдсоеданен к кондиционируемому помещению, а дополнительный - к индивидуальным средствам защиты потребителя, отличающаяся тем, что, с цепью повыщёния надежности работы, воздухоохладители выполнены водоиспарительного типа с гигроскопичной насадкой, дополнительный вентилятор снабжен сообщенным с атмосферой входным адсорбционным фильтром, между воздухоохладителями установлена влагонепроницаемая перегородка, основной вентилятор подсоединен к кондиционируемому помещению через основной воздухоохладитель, дополнительный вентилятор - к индивидуальным средствам защиты через дополнительный воздухоох-. ладитель, а основной и допол1рпельный воздут. S хоохладители снабжены соогветсгве1шо резер(О вуаром с оборотной водой и резервуаром автономного типа для смачивания насадки.
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799972A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-03-06—Подача