11 Изобретение относится к электротехнике и предназначено для работы в системах программного управления электроприводом в станках с программ ным управлением или промышленных работах. Целью изобро тения является расщрение функциональных возможностей путем йбеспвчения:;ч11инейного изменения скорости электропривода с постоянным ускорением при разгоне и тормо жении, -f, На фиг,1 представлена структурная функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - график зависимости частоты выходных импульсов устройства и скорости двигателя от времени на участках разгона, равномерного .перемещения и торможения. Устройство содержит генератор 1 опорной частоты, второй, первый и третий управляемые делители 2-4 част ты, ключ 5, счетчик 6 импульсов,, пер вый и второй элементы И 7 и 8, ревер сивный счетчик 9 импульсов, элемент ИЛИ 10 ,блок II совпадения и элемент НЕ 12. Устройство работает следующим образом. На входы управления делителя частоты 2 подается двоичный код управления ускорением при разгоне и тор- можении, на вход инвертора 12 управляющий сигнал разгона или тормо жения, а на входы блока 1 совпадения - код максимального -значения скорости электропривода. На тактовые входы управляемых делителей 2-4 частоты, поступают импульсы с выхода генератора 1 с частотой f. Частота импульсов на выходах управляемых делителей частоты определяется коэффициентом деления - кодом, поступающим на их уцравляющие входы. Частота импульсов f на выходе делителя 2 частоты. -§. М п где п - код, соответствующий заданно му ускорению при разгоне и торможении, поступающий на входы делителя 2 частоты. Импульсы с пЬстоянной частотой f соответствующей- заданному ускорению, поступают на входы элементов И 7 и 8 При наличии сигнала Разгон и разре шающего сигнала с выхода блока 11 .совпадений, полученного в результа5те сравнения кода максимальной скорости N с кодом реверсивного счетчика 9, импульсы с частотой f через элемент И 8 поступают на суммнруюищй вход реверсивного счетчика 9, в результате чего код на выходе счетчика 9 увеличивается от О до ,K по линейному закону. Код числа N реверсивного счетчика 9 поступает на входы управляемого делителя 3 частоты, в результате чего, частота F на его выходе изменяется обратно пропорционально числу N На счетчике 6 формируется код N , пропорциональный частоуе F N K- F к ---- . N Код- N поступает на управляющие входы делителя 4 частоты, изменяя его выходную частоты по закону р - о. в результате чего происходит разгон электропривода по линейному закону с постоянным ускорением (участок 1 кривой, фиг.2). При достижении электроприводом максимальной скорости,код, соответствующий максимальной скорости Is...,, И код реверсивного счетчика 9 сравниваются и блок 11 совпадения запрещает прохождение импульсов через элемент И 8 на суммирующий вход счетчика 9. Код на выходах реверсивного счетчика 9 остается постоянным, равным следовательно, частота импульсов остается постоянной, соответствующей максимальной скорости электропривода (участок И, кривой, фиг.2 ). При поступлении на вход устройства сигнала Торможение и наличии разрешающего сигнала с выхода эле- . мента ИЛИ 10, свидетельствующего о ненулевой скорости электропривода, импульсы с частотой f - через элемент 7 поступают на вычитающий вход реИверсивного счетчика 9, код которого N уменьшается, уменьшая пропорционально частоту F. Электропривод тормозит-ся с постоянным ускорением ( участок П кривой, фиг.2).
31177795
Задавая различные коды п на вход i гоне
управляемого делителя 2 частоты, можно изменять ускорения при рази торможении,
т.е. крутизну участков 1 и Ш кривой (фиг,2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Программно-управляемый модуль | 1986 |
|
SU1405028A1 |
Программно-управляемый модуль | 1986 |
|
SU1327060A1 |
Устройство для разгона и торможения электропривода | 1986 |
|
SU1341620A1 |
Устройство для разгона и торможения электропривода | 1986 |
|
SU1374182A1 |
Устройство для разгона и торможения электропривода | 1986 |
|
SU1386964A1 |
Программно-управляемый модуль | 1986 |
|
SU1327066A1 |
Модуль для программного управления электроприводом | 1987 |
|
SU1509832A1 |
Программно-управляемый модуль | 1986 |
|
SU1403018A1 |
Устройство для разгона и торможения электропривода | 1989 |
|
SU1725183A1 |
Устройство для управления электродвигателем | 1987 |
|
SU1472873A1 |
УСТРОЙСТВО ДНЯ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА,содержащее генератор опорной частоты, подключенный выходом к тактовым входам первого управляемого делителя час тоты и второго управляемого делителя частоты, соединенного управляющими входами с шиной Величина ускорения, а выходом - с первыми входами первого и второго элементов И, подключенных выходами соответственно к суммирующему и вычитаю-, щему входам реверсивного счетчика импульсов, связанного разрядными .выходами с управляющими входами первого управляемого делителя частоты. первыми входами блока совпадения и входами элемента ИЛИ, подключенного выходом к второму входу первого элемента И, соединенного третьим входом с выходом элемента НЕ, подключенного выходом к шине Разгонторможение, второму входу второго элемента И, связанного третьим входом с выходом блока совпадения, подключенного вторыми входами к шине Максимальная величина скорости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения линейного изменения скорости с постоянным ускорением при разгоне и торможении, в него введены третий управляемый делитель частоты, счетчик импульсов и ключ, подключенный входом к выходу первого управляемого делителя частоты, а выходом - к счетному входу счетчика импульсов, соединённого разря1дными J выходами с управляющими входами треть его делителя частоты, а тактовым входом - с выходом генератора опорQD СЛ ной частоты.
Равномерное перемещение с макеиРазгонмольной скоростью фиг.2 Тор о кение
Вепичина ускорения jr л ч1
Устройство для автоматического разгона и замедления в системах программного управления станками | 1973 |
|
SU484501A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для разгона и торможения двигателя исполнительного механизма | 1980 |
|
SU960735A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-03-28—Подача