Система управления судна на воздушной подушке Советский патент 1988 года по МПК B60V1/14 

Описание патента на изобретение SU1178036A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судна на воздушной подушке. Целью изобретения является упрощение-конструкции и уменьшение веса системы. На фиг.1 изображена схема системы управления судна на воздушной подушке, судно стоит на месте; на фиг.2 то же, судно движется вперед; на фиг.З - то же, судно разворачивается Система управления судна на воздушной подушке,имеющего воздушные винты регулируемого шага (нафиг„ не показанвО, содержит шарнирно установ ленную колонку 1, две педали 2, закрепленные на штанге 3, установленной на оси 4 в ее средней части, рычаги 5 и 6 и механизм поворота лопастей винтов регулируемого шага, имеющий тяги 7 и 8. Причем колонка 1 и педали 2 взаимосвязаны между собой указанными приводом.Система управления выполнена с двумя направляющими 9 и 10, каждая из которых снабжена подвижным шарниром 11 и 12 соответствен но. Механизм поворота лопастей винто регулируемого шага вьтолнен с двумя гибкими приводами 13 и 14 с силовыми сердечниками возвратно-поступательного перемещения, каждьй из которых одним своим кондом соединен с одним из рычагов 5 или 6, а другим - с подвижным шарниром 11 или 12. Каждый подвижный шарнир 11 и 12, кроме того связан с штангой 3 посредством тяги 7 или 8 механизма поворота лопастей винтов регулируемого шага. Шарнирно установленная колонка 1 вьшолнена в виду двух труб, свободные концы которых жестко связаны между собой, и содержит рулевое колесо 15 с рулевым механизмом 16, гиб кий привод 17 воздушных рулей и орга управления 18 оборотами двигателя. Каждый из двух гибких приводов 13 и 14 содержит.оплетку с силовым сердеч ником возвратно-поступательного пере мещения, шток 19, шарнирно соединенньй с колонкой 1, направляющую трубку 20, установленную на одном из под вижных шарниров (11), шток 21, шарнирно соединенньм с одним из рычагов (5) управления лопастей винтов регулируемого шага, направляющую трубку 22, установленную на одном из неподвижных шарниров 23. Каждая направляющая трубка 20 и 22 жестко связана с оплеткой гибкого привода 13, а штоки 19 и 21 жестко связаны с силовым гибким сердечником. Каждый гибкий привод имеет хотя бы один изогнутый участок. Система управления работает следующим образом. Когда колонка 1 установлена в вертикальном положении, штоки 19 по отношению к направляющим трубкам 20 наполовину вьщвинуты. Подвижные шарниры 11 и 12 находятся посередине направляющих 9 и 10. Штоки 21 по отношению к направляющим трубкам 22 наполовину вьщвинуты. Рычаги 5 и 6 системы управления находятся в среднем положении, при этом лопасти винтов развернуты так, что не создают тягу, и судно в результате стоит на месте. Когда колонка 1 отклонена вперед, штоки 19 по отношению к направляющим трубкам 20 полностью выдвинуты. Подвижные шарниры 11 и 12 находятся посредине направляющих 9 и 10. Штоки 21 по отношению к направляющим трубкам 22 втянуты. Рычаги 5 и 6 повернуты вправо, что соответствует полному положительному углу атаки лопастей винтов регулируемого шага, и судно движется вперед. При отклонении колонки 1 назад (показано пунктиром на фиг.2) рычаги 5 и 6 повернуты влево, что соответствует отрицательному углу атаки лопастей винтов регулируемого шага, и судно движется назад. Когда колонка 1 установлена в вертикальном положении, педаль 2 справа передвинута вперед, а слева назад (педали 2 повернуты против часовой стрелки), подвижньй шарнир 12 тягой 8 перемещается вперед, а шарнир 11 тягой 7 - назад, при этом шток 19 справа вдвинут в правую направляющую трубку 20, а слева выдвинут. Соответственно щток 21 справа выдвинут из правой направляющей трубки 22, а слева - вдвинут. Рычаг 5 поворачивается вправо, а рычаг 6 - влево. Такое положение рычагов 5 и 6 соответствует положительному углу атаки левого винта и отрицательному углу атаки правого, В зтом случае судно разворачивается в правую сторону. При повороте педалей 2 по часовой стрелке на оси 4 (показано пунктирон на фиг.З) судно разворачивается в левую сторону.

1178036

Предложенная система управления 14, простой при монтаже на судне является-универсальной для всех ти- что снижает затраты на производство пов супов на воздушной подуппсе и и эксплуатацию судов на воздушной для ее установки необходимо лишь из- подушке. менение длины гибких приводов 13 и

Похожие патенты SU1178036A1

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА Е.С.ВАЖИНСКОГО 2012
  • Важинский Евгений Степанович
RU2490172C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
Рулевое управление судна на воздушной подушке 1983
  • Пластинин В.В.
  • Старостин О.И
  • Иноземцев Ю.В.
  • Виноградов М.Н.
SU1169287A1
Многоосный летательный аппарат с вертикальным взлетом, посадкой и способ управления им 2021
  • Блакитный Антон Васильевич
RU2768085C1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2011
  • Задорожный Сергей Александрович
  • Тарасенко Александр Леонидович
RU2485017C2
АВТОЖИР, СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕНТРОВКИ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005657C1
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями 2021
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2781817C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ЛОКОМОТОР 2015
  • Касьянофф Эдуард
RU2659666C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 036 A1

Реферат патента 1988 года Система управления судна на воздушной подушке

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, имеющего воз душные винты регулируемого шага, содержащая шарнирно установленную колонку, две педали, закрепленные на штанге, устсшовленной на оси в ее средней части, рычагк и механиз поворота лопастей винтов регулируе мого шага, имеющий тяги, причем ко лонки и педали взаимосвязаны между собой указанным приводом,, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса системы, она выполнена с двумя направляющими, каждая из которых снабжена подвижным шарниром, а механизм поворота лопастей винтов регулируемого шага выполнен с гибкими приводами с силовыми сердечниками возвратно-поступательного перемещения, каждый из которых одним своим концом соединен с одним из указанных рычагов, а другим - с подвияпьы шарниром, который, кроме того, связан с указанной штангой посредством одной из тяг привода поворота лопастей винтов регулируемого шага. }

Формула изобретения SU 1 178 036 A1

AN

,//;

Л7

Фс/г. 2 2 W 20 12

fpuz.J Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1178036A1

Гибкое лекало 1928
  • Матвеев-Калинин И.Е.
SU11840A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 178 036 A1

Авторы

Вавилин В.А.

Крикунов В.К.

Виноградов М.Н.

Даты

1988-04-07Публикация

1983-01-31Подача