Тормозная система транспортной машины Советский патент 1986 года по МПК B60T11/20 

Описание патента на изобретение SU1228782A3

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждое г:ид- равлическое клапанное устройство преставляет собой размещенный в корпусе золотник, соединенный с соответствующей тормозной педалью, имеющий кольцевую проточку для сообщения выполненных в корпусе каналов, подключенных к соответствующей напорной камере главного тормозного цилиндра,тор- и резервуару, и управляемый золотником клапан для перекрытия отверстия, подключенного к резервуару.

3.Система по пп. 1 и 2 о т л и- чающаяся тем, что в корпусах клапанных устройств выполнены

Изобретение относится к тормозным системам транспортных машин, в частности к тормозной системе такого типа, в которой -тормоза, установленные с противоположных сторон транспорт- ной машины, связаны с соответственными-педалями, избирательно приводимыми в действие либо вместе для нормального согласованного торможения, либо независимо друг от друга для содействия управлению машиной. Такие системы обычно предусмотрены на сельскохозяйственных тракторах и подобных транспортных машинах.

На фиг. 1 изображен узел, являю- пщйся частью предпагаемой тормозной системы, вертикальная проекция; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - модифицированное клапанное устройство; на фиг. 4 - модифициро- ванньш узел, разрез.

Как показано на фиг. 1 и 2, две педали 1 установлены на оси 2 с воз- мо.жностью независимого вокруг нее перемещения. На педалях установлены напротив друг друга ролики 3, опирающиеся на шток 4 сдвоенного главного тормозного цилиндра 5. Верхний конец каждой педали шаринрно соеди- с возможностью регулирования со штоком 6 соответственного гидравлического клапанного устройства 7,причем предусмотрена также возвратная пружина 8, действующая меж/ду пальнормально закрытые отверстия для выравнивания давления в тормозах разных бортов при работе обеими педалями ,

4.Система по цп, 1-3, о т л и - чающаяся тем, что напорные камеры главного тормозного цилиндра расположены последовательно и выполнены с одинаковой эффективной площадью поперечного сечения.

5.Система по п. 4, отличающаяся тем, что поршни тормозного цилиндра установлены с возможностью ограниченного относительного перемещения.

цем 9 на каждой педали и кронштейном 10, прикрепленным к несущей конструкции.

Главный тормозной цилиндр 5 со- держит корпус 11 со ступенчатым отверстием и поршни 12 и 13, закреп- . ленные на штоке 4 и установленные с возможностью скольжения в упомянутом отверстии, причем они вместе

с корпусом 11 образуют две напорные камеры 14 и 15, имeюш e соответственные отверстия 16 и 17, соединенные с впускным отверстием 18 соответственного клапанного устройства 7.

Каждое клапанное устройство 7 имеет корпус 19 с отверстием, в котором скользит золотник 20. Золотник имеет промежуточную часть уменьшенного диаметра, образующую совместно с корпусом 19 клапанную камеру 21, в которую открывается отверстие 18, а шток,6 присоединен к золотнику посредством универсального шарнира. Каждое клапанное устройство имеет отверстие 22, соединенное с тормозом (не показан) с соответствующей стороны транспортной машины, и отверстие 23, соединенное с peaepisyapoM системы (не показан) .

При обычном состоянии выключения тормозов (фиг. 2) каждая напорная камера 14 и 15 сообщается с резервуаром через клапанную камеру 21 соответственного устройства 7 и аналогичным образом тормоза сообщаются с резервуаром через устройство 7, При одновременном нажатии на педали 1 в направлении к положению, показанному штрих-пунктирными линиями на фиг,2, против действия их возвратных пружин 8 ролики 3 действуют на торец штока 4 и, вдвигая шток внутрь, толкают поршни 12 и 13 вперед. В то же время педали тянут штоки 6 устройств 7, перемещая золотники 20 вправо (на фиг. 2), в результате чего перекрываются отверстия 23, соединяющие клапанную камеру 21 с резервуаром.После этого жидкость, вытесняемая из камер .14 и 15 главного цилиндра поршнями 12 и 13, течет через отверстия 22 селекторных клапанов, приводя в действие тормоза с той и другой стороны транспортной машины.

При нажатии только на одну педаль например правую, (фиг. 2) шток 4 главного тормозного цилиндра так же движется вперед, но лишь устройство 7, управляемое нажатой педалью,вступает в действие, перекрывая сообщение с резервуаром, другое устройство 7 остается открытым, потому что связанная с ним педаль не нажата и не переместила поршень клапана. В результате жидкость, вытесняемая поршнем 12 главного тормозного цилиндра течет из камеры 14 к тормозу с соответствующей , т.е. правой, стороны машины через закрытое клапанное устройство 7, а жидкость, вытесняемая из камеры 15 поршнем 13, идет через открытое устройство 7 в резервуар и давление для приведения в действие тормозов с другой, левой, стороны машины не создается. Когда жидкость в камере 15 не находится под давлением, она не оказывает никакого со- противления перемещению педали и, следовательно, при данной силе нажатия на педаль в камере 14 создается большее тормозное давление, чем давление, создаваемое в камерах 14 и 15 при одновременном нажатии на обе педали. Это повьш енное тормозное давление позволяет более легко заблокировать затормалшваемое колесо с цель управления машиной. При нажатии на другую, левую, педаль камеры 14 продолжает сообщаться с резервуаром, а в камере 15 создаётся давление, приводящее в действие тормоза с левой стороны машины. Поршни 12 и 13 пред0

почтительно имеют одинаковую эффективную (рабочую) площадь, при этом увеличение давления, создаваемого при работе одной педалью, будет приблизительно двойным.

Для того чтобы компенсировать неравномерный износ и неодинаковые зазоры в тормозах с противоположных сторон машины для обеспечения одинакового тормозного момента при нормальном торможении, устройство 7 снабжают дополнительными отверстиями 24, соединенными друг с другом и расположенными так, чтобы они открывались золотниками 20 только когда соответствующие отверстия 23, ведущие в резервуар, закрыты. Таким образом, при нажатии на обе педали между камерами клапанных устройств 7 будет установлено сообщение для выравнивания давления. В соответствии с другим вариантом может быть с таким же эффектом использован сдвоен- ньш главный тормозной цилиндр, в

c котором поршни способны совершать ограниченное движение относительно друг друга для выравнивания давления в двух камерах.

В модифицированном клапанном устройстве, показанном на фиг. 3, золотник 20 выполнен так, что он не перекрывает отверстие, ведущее в резервуар, а приводит в действие откидной клапан 25, Клапан 25 отжимается пружиной 26 в направлении к сед5 лу 27, но обычно удерживается открытым посредством золотника 20, нахо-. дящегося в контакте со стержнем клапана. Когда золотник смещается вправо, клапан закрывается. Давление в

клапанной камере 21 увеличивает силу прижатия клапанного элемента 25 к седлу, что снижает до минимума опасность потери тормозного давления вследствие утечки жидкости в резер0

5

вуар.

Модернизированный узел показанный на фиг, 4, такой же, как на фиг. 1 и 2, за исключением того, что между

роликами 3 педалей и штоком 4 .главного цилиндра 5 размещен усилитель 28. Усилитель содержит корпус 29, поршень 30, установленный с возможностью скольжения в корпусе и разделяюищй две камеры 31 и 32, имеющие соответственные отверстия 33 и 34. Поршень смещен назад пружиной 35 и имеет центральное отверстие 36, за-

крываемое входным элементом 37, к которому присоединен шток 38. Отверстие 36 обычно удерживают открытым посредством пружины 39, расположенной между поршнем 30 и входным элементом 37, так что жидкость под давлением, подводимая к отверстию 33, может проходить из камеры 31 в камеру 32 и далее в выпускное отверстие 34. Нажатие на любую педаль

228782«

вызывает перемещение элемента 37 в положение закрытия отверстия 36,в результате чего в камере 31 поднимается давление, которое перемещает 5 поршень 30 вперед, приводя тем самым в действие главный тормозной цилиндр 5. В остальном работа главного ци.пиндра и клапанных устройств 7 аналогична известной конструк- 10 ции.

Похожие патенты SU1228782A3

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Система регулирования тягового усилия на ведущих колесах дорожного транспортного средства 1988
  • Глин Филлип
  • Реджинальд Фарр
SU1741607A3
Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства 1981
  • Энтони Джордж Прайс
  • Рой Кэмпбелл
SU1178319A3
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 1994
  • Роберт Алан Андерсон
RU2126336C1
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Манфред Кауб[De]
RU2048327C1
Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения 1984
  • Эрик Мартин Лилли
  • Дэвид Джон Паркер
SU1281166A3
Тормозная система для транспортного средства 1990
  • Малькольм Бриэрли
  • Ричард Брайтан Моусли
SU1779230A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 228 782 A3

Реферат патента 1986 года Тормозная система транспортной машины

Формула изобретения SU 1 228 782 A3

Фмг.2

25

22

.

20 21 Фиг

Составитель С.Макаров Редактор М.Недолуженко Техред И. Верес Корректор; Е.Сирохман.

Заказ 2301/62 Тираж 647 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1228782A3

Голеностопный узел по Ф.А.Ткачу 1987
  • Ткач Федор Амосович
SU1593652A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 228 782 A3

Авторы

Десмонд Генри Джеймс Рейнольдз

Даты

1986-04-30Публикация

1982-10-13Подача