2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждое г:ид- равлическое клапанное устройство преставляет собой размещенный в корпусе золотник, соединенный с соответствующей тормозной педалью, имеющий кольцевую проточку для сообщения выполненных в корпусе каналов, подключенных к соответствующей напорной камере главного тормозного цилиндра,тор- и резервуару, и управляемый золотником клапан для перекрытия отверстия, подключенного к резервуару.
3.Система по пп. 1 и 2 о т л и- чающаяся тем, что в корпусах клапанных устройств выполнены
Изобретение относится к тормозным системам транспортных машин, в частности к тормозной системе такого типа, в которой -тормоза, установленные с противоположных сторон транспорт- ной машины, связаны с соответственными-педалями, избирательно приводимыми в действие либо вместе для нормального согласованного торможения, либо независимо друг от друга для содействия управлению машиной. Такие системы обычно предусмотрены на сельскохозяйственных тракторах и подобных транспортных машинах.
На фиг. 1 изображен узел, являю- пщйся частью предпагаемой тормозной системы, вертикальная проекция; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - модифицированное клапанное устройство; на фиг. 4 - модифициро- ванньш узел, разрез.
Как показано на фиг. 1 и 2, две педали 1 установлены на оси 2 с воз- мо.жностью независимого вокруг нее перемещения. На педалях установлены напротив друг друга ролики 3, опирающиеся на шток 4 сдвоенного главного тормозного цилиндра 5. Верхний конец каждой педали шаринрно соеди- с возможностью регулирования со штоком 6 соответственного гидравлического клапанного устройства 7,причем предусмотрена также возвратная пружина 8, действующая меж/ду пальнормально закрытые отверстия для выравнивания давления в тормозах разных бортов при работе обеими педалями ,
4.Система по цп, 1-3, о т л и - чающаяся тем, что напорные камеры главного тормозного цилиндра расположены последовательно и выполнены с одинаковой эффективной площадью поперечного сечения.
5.Система по п. 4, отличающаяся тем, что поршни тормозного цилиндра установлены с возможностью ограниченного относительного перемещения.
цем 9 на каждой педали и кронштейном 10, прикрепленным к несущей конструкции.
Главный тормозной цилиндр 5 со- держит корпус 11 со ступенчатым отверстием и поршни 12 и 13, закреп- . ленные на штоке 4 и установленные с возможностью скольжения в упомянутом отверстии, причем они вместе
с корпусом 11 образуют две напорные камеры 14 и 15, имeюш e соответственные отверстия 16 и 17, соединенные с впускным отверстием 18 соответственного клапанного устройства 7.
Каждое клапанное устройство 7 имеет корпус 19 с отверстием, в котором скользит золотник 20. Золотник имеет промежуточную часть уменьшенного диаметра, образующую совместно с корпусом 19 клапанную камеру 21, в которую открывается отверстие 18, а шток,6 присоединен к золотнику посредством универсального шарнира. Каждое клапанное устройство имеет отверстие 22, соединенное с тормозом (не показан) с соответствующей стороны транспортной машины, и отверстие 23, соединенное с peaepisyapoM системы (не показан) .
При обычном состоянии выключения тормозов (фиг. 2) каждая напорная камера 14 и 15 сообщается с резервуаром через клапанную камеру 21 соответственного устройства 7 и аналогичным образом тормоза сообщаются с резервуаром через устройство 7, При одновременном нажатии на педали 1 в направлении к положению, показанному штрих-пунктирными линиями на фиг,2, против действия их возвратных пружин 8 ролики 3 действуют на торец штока 4 и, вдвигая шток внутрь, толкают поршни 12 и 13 вперед. В то же время педали тянут штоки 6 устройств 7, перемещая золотники 20 вправо (на фиг. 2), в результате чего перекрываются отверстия 23, соединяющие клапанную камеру 21 с резервуаром.После этого жидкость, вытесняемая из камер .14 и 15 главного цилиндра поршнями 12 и 13, течет через отверстия 22 селекторных клапанов, приводя в действие тормоза с той и другой стороны транспортной машины.
При нажатии только на одну педаль например правую, (фиг. 2) шток 4 главного тормозного цилиндра так же движется вперед, но лишь устройство 7, управляемое нажатой педалью,вступает в действие, перекрывая сообщение с резервуаром, другое устройство 7 остается открытым, потому что связанная с ним педаль не нажата и не переместила поршень клапана. В результате жидкость, вытесняемая поршнем 12 главного тормозного цилиндра течет из камеры 14 к тормозу с соответствующей , т.е. правой, стороны машины через закрытое клапанное устройство 7, а жидкость, вытесняемая из камеры 15 поршнем 13, идет через открытое устройство 7 в резервуар и давление для приведения в действие тормозов с другой, левой, стороны машины не создается. Когда жидкость в камере 15 не находится под давлением, она не оказывает никакого со- противления перемещению педали и, следовательно, при данной силе нажатия на педаль в камере 14 создается большее тормозное давление, чем давление, создаваемое в камерах 14 и 15 при одновременном нажатии на обе педали. Это повьш енное тормозное давление позволяет более легко заблокировать затормалшваемое колесо с цель управления машиной. При нажатии на другую, левую, педаль камеры 14 продолжает сообщаться с резервуаром, а в камере 15 создаётся давление, приводящее в действие тормоза с левой стороны машины. Поршни 12 и 13 пред0
почтительно имеют одинаковую эффективную (рабочую) площадь, при этом увеличение давления, создаваемого при работе одной педалью, будет приблизительно двойным.
Для того чтобы компенсировать неравномерный износ и неодинаковые зазоры в тормозах с противоположных сторон машины для обеспечения одинакового тормозного момента при нормальном торможении, устройство 7 снабжают дополнительными отверстиями 24, соединенными друг с другом и расположенными так, чтобы они открывались золотниками 20 только когда соответствующие отверстия 23, ведущие в резервуар, закрыты. Таким образом, при нажатии на обе педали между камерами клапанных устройств 7 будет установлено сообщение для выравнивания давления. В соответствии с другим вариантом может быть с таким же эффектом использован сдвоен- ньш главный тормозной цилиндр, в
c котором поршни способны совершать ограниченное движение относительно друг друга для выравнивания давления в двух камерах.
В модифицированном клапанном устройстве, показанном на фиг. 3, золотник 20 выполнен так, что он не перекрывает отверстие, ведущее в резервуар, а приводит в действие откидной клапан 25, Клапан 25 отжимается пружиной 26 в направлении к сед5 лу 27, но обычно удерживается открытым посредством золотника 20, нахо-. дящегося в контакте со стержнем клапана. Когда золотник смещается вправо, клапан закрывается. Давление в
клапанной камере 21 увеличивает силу прижатия клапанного элемента 25 к седлу, что снижает до минимума опасность потери тормозного давления вследствие утечки жидкости в резер0
5
вуар.
Модернизированный узел показанный на фиг, 4, такой же, как на фиг. 1 и 2, за исключением того, что между
роликами 3 педалей и штоком 4 .главного цилиндра 5 размещен усилитель 28. Усилитель содержит корпус 29, поршень 30, установленный с возможностью скольжения в корпусе и разделяюищй две камеры 31 и 32, имеющие соответственные отверстия 33 и 34. Поршень смещен назад пружиной 35 и имеет центральное отверстие 36, за-
крываемое входным элементом 37, к которому присоединен шток 38. Отверстие 36 обычно удерживают открытым посредством пружины 39, расположенной между поршнем 30 и входным элементом 37, так что жидкость под давлением, подводимая к отверстию 33, может проходить из камеры 31 в камеру 32 и далее в выпускное отверстие 34. Нажатие на любую педаль
228782«
вызывает перемещение элемента 37 в положение закрытия отверстия 36,в результате чего в камере 31 поднимается давление, которое перемещает 5 поршень 30 вперед, приводя тем самым в действие главный тормозной цилиндр 5. В остальном работа главного ци.пиндра и клапанных устройств 7 аналогична известной конструк- 10 ции.
Фмг.2
25
22
.
20 21 Фиг
Составитель С.Макаров Редактор М.Недолуженко Техред И. Верес Корректор; Е.Сирохман.
Заказ 2301/62 Тираж 647 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Голеностопный узел по Ф.А.Ткачу | 1987 |
|
SU1593652A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1982-10-13—Подача