Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления емкости на транспортном средстве, преимущественно топливного бака. Цель изобретения - снижение уровня вибрации бака при эксплуатации транспортного средства и повышение надежности крепления. На фиг. 1 изображено устройство для крепления емкости, например, топливного бака на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (увеличенный масщтаб). Устройство для крепления емкости нах TpaHcnopTHOivf средстве содержит нижние опоры 1, установленные на днище 2 рамы транспортного средства, основные упругие прокладки 3 и 4, установленные на нижних опорах 1, и дополнительные регулируемые опоры топливного бака 5, состоящие из нажимных планок 6, упругих дополнительных прокладок 7, которые через упоры 8 взаимодействуют с верхней частью топливного бака 5, фиксаторов 9 и кронштейнов 10, на которых посредством болтов 1 1 крепятся нажимные планки 6. Для регулировки величины предварительного поджатия дополнительных упругих прокладок 7, дополнительные регулируемые опоры снабжены регулировочными шайбами 12. Кронштейны 10 жестко закреплены болтами 13 на поперечных 14 и 15 стенках отсека для топливного бака, а основные опоры 1 - на продольных 16 и 17 и поперечных 14 и 15 стенках отсека для топливного бака, а также на днище 3 рамы транспортного средства. Устройство работает следующим образом. При эксплуатации транспортного средства на днище 2 рамы, а также на поперечных 14 и 15 и продольных 16 и 17 стенках отсека для топливного бака возникают значительные вибрационные нагрузки, вызванные неравномерной работой двигателя внутреннего сгорания, динамическими нагрузками от крутильных колебаний в силовых элементах трансмиссионной установки и гусеничным двигателем при его взаи.модействии с грунтом при движении транспортного средства по пересеченной местности. Вследствие наличия сил внутреннего трения Б основных упругих прокладках 3 и 4, взаимодействующих с нижней частью топливного бака 5, установленных на нижних опорах 1, а также наличие упругих сил предварительного поджатия и сил внутреннего трения в дополнительных упругих прокладках 7, установленных между нажимными планками 6 и упорами 8, взаимодействующих с верхней частью топливного бака 5, происходит гашение вибраций на корпусе топливного бака, источником которой являются двигатель, силовые элементы трансмиссии и гусеничный движитель. Кроме того, устройство для крепления емкости на транспортном средстве снижает (за счет упругих и внутренних сил дополнительных упругих прокладок 7 и основных упругих прокладок 3 и 4) динамические нагрузки, вызванные угловым и линейным ускорением рамы транспортного средства при его движении по пересеченной местности, как на корпусе топливного бака, так и на элементах его крепления, что повышает надежность крепления топливного бака на транспортном средстве.
13 12
7
W
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное транспортное средство | 1987 |
|
SU1507209A3 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273816C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
Устройство для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах | 1990 |
|
SU1791206A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2692998C1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОНОМНЫХ ТУАЛЕТНЫХ КАБИН | 1999 |
|
RU2162422C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" | 2010 |
|
RU2440269C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЕМКОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преимущественно топливного бака, содержащее нижние опоры с основными упругими прокладками, установленные на раме транспортного средства, и регулируемые дополнительные опоры, взаимо// 8 действующие с верхней частью емкости, установленной в отсеке, через дополнительные упругие прокладки, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня вибрации бака при эксплуатации транспортного средства и повышения надежности крепления, нижние опоры разнесены относительно продольной и поперечной осей емкости и жестко закреплены на продольных и поперечных стенках отсека для емкости, а дополнительные опоры выполнены в виде кронштейнов, жестко закрепленных на поперечных стенках отсека и снабженных нажимными планками для взаимодействия с дополнительными упругими прокладками. S (Л 00 О) со 00 Риг. 1
Риг.З
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU336180A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1981-12-11—Подача