2. Турбомашина по п. 1, о т л ичающаяся тем, что она снабжена дополнительным подшипником, имеющим внутреннее кольцо и обойму и установленным с возможностью.осевого перемещения вдоль вала, поршень снабжен пальцами, контактирующими с обоймой, а на валу закреплено упорное кольцо, между которым и внутренним кольцом подшипника смонтирован
упругий элемент, выполненный в виде пружины.
3, Турбомашина по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде мембраны, жестко соединенной с поршнем и валом.
Приоритет по пунктам:
13.03о84 по пп. 1, 2;
14.03.84.no п. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Устройство уравновешивания осевого давления ротора турбомашины | 2016 |
|
RU2641994C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА РОТОР ВИНТОВОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2331771C2 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Устройство разгрузки ротора центробежного насоса | 1990 |
|
SU1724949A1 |
Устройство для намотки волокна | 1983 |
|
SU1121246A1 |
Гибридный упорный подшипник с газовой смазкой, имеющий податливый корпус | 2015 |
|
RU2689591C2 |
Машина разгрузки контейнеров | 1987 |
|
SU1441147A1 |
СПИРАЛЬНАЯ МАШИНА С РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1999 |
|
RU2161736C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
1. ТУРБОМАШИНА, содержащая корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо, в ведущем диске которого вьтолнены разгрузочные отверстия, перекрываемые поршнем, подпоршневая полость которого сообщена с.зоной пониженного давления, и упорный и опорш 1й подшипники, о тличающаяся тем, что, с целью повьшгения КПД путем сокращения утечек и уменьшения нагрузки на упорный подшипник, турбомашина снабжена упругим элементом, посредством которого поршень связан с валом.. . к 00 СО
Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в турбомашинах для обес печения осевой разгрузки ротора. Целью изобретения является повышение КПД путем сокращения объемных утечек и уменьшения нагрузки на упорный подшипник. На фшо 1 изображена Турбомашина с упругим элементом в виде пружины, продпльный разрез; на фиг„2 то же, с упругим элементом в виде мембраны. Турбомашины содержит корпус 1 и установленное в нем на валу 2 рабочее колесо 3, я ведущем диске 4 которого выполнены разгрузочные отверстия 5, перекрываемые поршнем 6 подпбршневая полость 7 которого сооб щена с зоной пониженного давления, ,sij упорный и опорный подшипники 8 и 9 Турбомашина снабжена упругим элемен;том, посредством которого поршень 6 связан с валом 2. Турбомашина может быть снабйсена дополнительным подшипн ком 10, имеющим внутреннее кольцо 1 и обойму 12 и установленным с возмож ностью осевого перемещения вдоль вала 2, поршень 6снабжен пальцами 13, контактируюи ими с обоймой 12, а на валу 2 закреплено упорное кольцо 14 между которым и внутренним кольцом 11 подшипника 10 смонтирован упругий элемент, выполненный в виде пружины 15 (фиг о 1), Упругий .элемент может быть выполнен в виде мембраны 16, жестко соединенной с поршнем 6 и валом 2 (фиг, 2), В качестве зоны пониженного давления в машине используется зона 17 всасьгаания, соединенная с подпорпшевой полостью 7 трубопроводом 18. Турбомашина работает следующим образом. При переходе машины на нерасчетный режим и возникновении неуравновешенного осевого усилия, действующего справа налево, увеличивается перепад давления на поршне 6. Последний под действием этого перепада сдвига.ется вправо и посредством упругого элемента, связанного с валом, передаёт усилие на вал 2, препятствуя перемещению вала 2 влево под действием неуравновешенной осевой силы, что в свою очередь разгружает упорный подшипник 8. При вьшолнении упругого элемента в виде пружины 15 (фиг. 1) усилие от поршня 6 передается на вал 2 посредством воздействия пальцев 13 на обойму 12, внутреннее кольцо 11, пружину 15 и упорное кольцо 14. При выполнении упругого элемента в виде мембраны 16 (фиг. 2) усилие от поршня 6 передается на вал 2 непосредсвенно через мембрану 16. При перемещении поршня 6 под действием перепада давления вправо одновременно с передачей усилия от поршня 6 на вал 2 открывается доступ жидкости к разгрузочным отверстиям 5, благодаря чему уменьшается давление, действующее на ведущий диск 4 со стороны корпуса 1, что также способствует снижению осевой неуравновешенности колеса. Поскольку подшипник 8 разгружается за счет перепуска через разгрузочньш отверстия 5 и за счет передачи усилия от поршня 6 на вал 2 через упругий элемент расход жидкости, протекающей через отверстия 5, может быть уменьшен.
Центробежная машина | 1982 |
|
SU1052726A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU992826A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-13—Подача