Демпфер Советский патент 1985 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU1178980A1

-1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний роторов авиационных ГТД и является дополгнительным к авт.ев, fr 200343. Цель изобретения - снижение анизотропии упругофрикционных свойств и повышение надежности конструкции для тяжелонагруженных роторов. На фиг. 1 изображен фронтальный разрез демпфера, на фиг. 2 - профил радиусной канавки и ее геометрические параметры. Демпфер содержит корпус 1, установленные в корпусе 1 опоры 2, пакет 3 гофрированных стальных лент, стыки которых равномерно расположены в вершинах гофров. Пакет 3 вставлен с натягом в кольцевой зазор между втулкой 4 и корпусом 1 демпфера. Втулка 4 надета по неподвижной посадке на невращакяцееся наружное кольцо подшипника 5 и фиксируется в форсуночном кольце 6 выступом 7. На наружной цилиндричес кой поверхности втулки 4 выполнены радиусные канавки 8 в местах опирания вершин гофров, размеры которых выбраны из соотношения , -2(-1 - m ) . радиус канавки; радиус гофра, длина хорды канавки; - 3-5 мм, длина цилиндрических участков втулки, оставшихся после выполне ния канавок, наружный диаметр втулки; число гофров в пакете глубина канавки; допустимая (остаточная) деформация гофра в опоре Следует иметь в виду, что радиу канавки 8 должен быть таким, чтобы перемещение AL концов гофра при его максимальной рабочей деформаци равное Al. (,) т,привод Ш к поднятию вершины гофра на вел чину, не более 0,02 мм. Глубина ка навки Ьц определяется- соотношением K ioCrff)-f, io-fi -. io f - шаг гофра, fo - начальный выгиб , (5 - безразмерный натяг, fi - остаточньш выгиб гофра в сечении по канавке. В предлагаемой конструкции используется уменьшенный безразмерный натяг до (5 0,6-0,75, причем io 1-1,5 мм, f 0,15-0,20 мм. При этом глубина канавки Ь 0,20-0,5 мм Гладкие, и илиндрические участки наружной поверхности втулки 4 выполняют роль ограничителей радиальных деформаций демпфера в случае, когда радиальные смещения втулки 4 достигают предельных значений и внутренняя поверхность гофрированного пакета соприкасается с гладкими участками втулки 4. Для тяжелонагруженных роторов, в опорах которьгх возможны значительные крутящие и сдвигающие усилия, аналогичные радиусные канавки необходимо выполнить и на внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 демпфера, и в местах опирания вершин гофров, причем их глубина- должна быть, больше остаточного выгиба гофра. Демпфер работает следующим образом. . Радиальные колебания ротора передаются через наружное кольцо подшипника 5 на втулку 4 и пакет 3 гофрированных лент. При сжатии пакета 3 в кольцевом зазоре между втулкой 4 и корпусом 1 происходит взаимное проскальзывание лент пакета, сопровождаемое работой сил трения и рассеиванием энергии колебаний. Б случае возникновения сдвигающей составляющей силы нагружения гофры дополнительно деформируются, их жесткость возрастает и сдвигающий крутящий момент не достигает величины, достаточной для вытягивания вершины гофра из канавки 8. При достижении предельной величины радиального смещения втулки 4 вершины гофров соприкасаются по внутренней дуге с цилиндрическими участками втулки 4, выполняющими роль ограничителей деформации, что предохраняет ротор от недопустимьс-. смещений.

Похожие патенты SU1178980A1

название год авторы номер документа
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
Металлический термостойкий упруго- фРиКциОННый дЕМпфЕР 1979
  • Андреев Анатолий Николаевич
  • Мальцев Олег Петрович
  • Павлов Борис Семенович
  • Иванов Николай Анатольевич
  • Носов Владимир Иванович
SU846885A1
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2626523C1
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Эскин Изольд Давидович
  • Жданов Иван Алексеевич
RU2382207C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА 2002
  • Антипов В.А.
  • Пономарев Ю.К.
  • Дулецкий В.А.
  • Калакутский В.И.
RU2237204C2
Демпфирующее устройство опор роторов турбомашин 1977
  • Белоусов Анатолий Иванович
  • Эскин Изольд Давыдович
  • Новиков Дмитрий Константинович
SU775470A1
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Эскин Изольд Давидович
  • Храмова Анна Александровна
RU2446965C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 980 A1

Реферат патента 1985 года Демпфер

.1.ДЕМПФЕР по авт.св.№200343, отличающийся тем, что, с целью снижения -анизотропии упругофрикционных свойств, на наружной цилиндрической поверхности втулки в местах опирания вершин гофров выполнены радиусные канавки, размеры которых выбраны из соотношений , 14 Z (-tib . ,, где R - радиус канавки, Rr - радиус гофры, Ь - длина хорды канавки, Lt- дина цилиндрических участков втулки, оставшихся после выполнения канавоку d - наружный диаметр втулки f - число гофров в пакете, Ьк- глубина канавки, f - допустимая (остаточная) деформация гофры в опоре. I 2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью (Л повьшения надежности конструкции с для тяжелонагруженных роторов, на внутренней цилиндрической поверхности корпуса выполнены аналогичные канавки с теми же размерами. sj 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178980A1

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТЕРМОСТОЙКИЙ УПРУГО-ФРИКЦИОННЫЙДЕМПФЕР 0
SU200343A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 178 980 A1

Авторы

Эскин Изольд Давидович

Иващенко Владимир Иванович

Даты

1985-09-15Публикация

1984-03-29Подача