1
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к взрывонепроницаемым уплотнениям подшипниковых узлов электрических машин.
Цель изобретения - повьшение надежности взрьшонепроницаемого узла.
На фиг. 1 и 2 показаны варианты исполнения предлагаемого взрьшонепроницаемого подшипниковдго узла электрической машины. ,
На валу 1 закреплено посредством шпонки 2 ; вращающее кольцо 13, на которое установлен дополнительный подшипник 4 с насаженной на внешнюю обойму втулкой 5. Втулка 5 образует неподвижный плоский взрывонепроницаемьй зазор с крышкой 6 и прижимается к упомянутой запорным кольцом 7 посредством болтов 8, которые фиксируются от самоотвинчивания стопорными шайбами.
Стопор 9 предотвращает вращение втулки 5. Неподвижный взрывонепроницаемый зазор образован также между кольцом 3 и валом 1, а подвижный ; плоский взрывонепроницаемьй зазор образован между кольцом 3 и втулкой 5,
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел собирают предварительно до сборки электрической машины и контролируют плоские взрывонепроницаемые зазоры. Узел в сборе устанавливают на валу, фиксируют шпонкой 1, и контролируют Взрывонепроницаемый зазор между валом 1 и кольцом 3,
Взрывонегфоницаемые сопряжения взрывозащитных поверхностей гарантируют стабильность величины взрьгоонепроницаемых зазоров и не требуют дополнительного контроля после сборки и В процессе эксплуатации электрической машины.
94812
Факторы, влияющие на изменение величины взрьгоонепроницаемых сопряжений сведены до минимума, что позволяет выбирать малые взрывонепрони5 цаемые зазоры.
На изменение величины взрывонепроницаемого зазора между кольцом 3 и втулкой 5 оказывает влияние только аксиальное перемещение относительно друг друга внутреннего и внешнего кольца подшипника 4. Расчеты показывают, что для электрических машин Взрывонепроницаемый зазор между втулками может быть равен 0,1 мм.
Тепловое удлинение вала не оказывает влияния на параметры взрывозащитных сопряжений и работоспособность взрывонепроницаемого подшипникового узла благодаря установке подшипника 4 на кольцо 3, которое закреплено на валу. 1 с возможностью аксиального перемещения.
Кольцо 3 и втулка 5, дополнитель5 ньй подшипник 4 имеют свободу радиального смещения относительно крьшки 6- на любую заранее заданную величину, что исключает нагрузку на дополнительньй подшипник 4 (кроме собственного веса втулки 5) и обеспечивает стабильность и равномерность плоских взрывонепроницаемых щелевых зазоров между кольцом 3 и втулкой 5, а также втулкой 5 и крьшкой 6.
Такая конструкция взрывонепроницаемого подшипникового узла позволяет повысить надежность в эксплуатации за счет снижения износа дополнительного подшипника, не требует индивидуальной подгонки к конкретной машине, что особенно важно при ремонте электрических машин, I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1972 |
|
SU481103A2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095915C1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
ЭЛЕМЕНТ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ MAIUt | 1973 |
|
SU362393A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины | 1973 |
|
SU486426A1 |
Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины | 1986 |
|
SU1429229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ | 1971 |
|
SU304661A1 |
ВЗРЫБОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПО,ЦШИ НИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, включакщий крышку, втулку, закрепл ную на крьппке и образующую с ней взрывонепроницаёмый зазор, дополнительный подшипник, внешняя обойма которого закреплена на втулке и установленное на валу кольцо, образующее взрывонепроницаёмый зазор с втулкой, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, упомянутое кольцо установлено на валу с возможностью аксиального перемещения и образует с валом взрьшонепроницаемый зазор, при этом кольцо имеет цилиндрический участок, на котором закреплена внутренняя обойма дополнительного подшипника, и участок , перпендикулярньй оси вращения и образующий с упомянутой втулкой плоский взрыво- непроницаемый зазор.
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины | 1973 |
|
SU486426A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1972 |
|
SU481103A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-01-09—Подача