По основному авт. -.св. № 223889 известно устройство для уплотнения подшипниковых узлов ВО взрывонегвроницаемых электрических машинах, содержаш.ее насаженную на вал в месте сопряжения ;С подшипниковым шитом враш,аюш.уюся втулку. Между неподвижными частями подшипникового узла и торцовыми поверхностями 1враш.аюш,ейся втулки установлены плоск ие шайбы, свободно перемешаюш,иеся в аксиальном ,и радиальном «аправлеииях. Недостатком такого устройства является отсутствие автоматического смазывания трущихся поверхностей. Поэтому устройство через определенное время работы электрической машИ.ны необходимо демонтировать, осматривать и дополнять смазкой.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что с целью повышения надежности в шайбах, изготовленных из пористого материала, выполнены полО|Сти, заполненные смазкой, автоматически подаюш,ейся через стенки шайб во взрывоиепроницаемые зазоры.
Для образования полостей шайбы могут быть выполнены разъемными.
На чертеже представлено описываемое устройство.
например, прн иомоши шпонки 4. Шайбы содержат замкнутую кольцевую камеру 5, заполненную смазкой 6, которая под действием центробежных сил во время работы машины через пористые стенки 7 и S шайб поступает во взрывонепроницаемые зазоры 9, тем са,мым обеспечивая автоматическую смазку трущихся поверхностей и, следовательно, увеличивая надежность и долговечность уплотнения.
Для выполнения внутренней кольцевой ка,меры 5 в шайбах 1 н обеспечения возможности заполнения этой камеры смазкой 6 шайбы могут быть выполнены из двух частей 10
и 11, которые при сопряжении и образуют камеру 5.
Смазка, находящаяся во внутренних камерах шайб, проникая сквозь пористый 1материал в зазоры, удерживает и охлаждает выходящие из оболочки продукты взрыва до безопасных в отношении наружного воспламенения температур.
Предмет н з о б р е т е н и я
1. Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических .машинах по авт. св. К° 223889, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в шайбах, изготовленных из пориненные 1смазкой, автоматически подающейся через стенки шайб во взрывонепроницаемые зазоры.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью образования полостей, шайбы выполнены разъемными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1972 |
|
SU481103A2 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах | 1973 |
|
SU464041A2 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2149131C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВО ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 1966 |
|
SU223889A1 |
Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах | 1978 |
|
SU720625A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ подшипниковых УЗЛОВ во ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 1973 |
|
SU370397A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация