I
Изобретение относится к области электромашиностроения и может применяться в средних и крупных взрывобезопасных электрических машинах, в частности в электрических машинах, предназиаченных для работы во взрывоопасных средах третьей и четвертой категорий.
По основному авт. св. № 266030 известен взрывоненроницаемый подшипниковый узел электрической машины. Однако при расположении взрывозащитного соединения такого узла нельзя контролировать допустимую величину плоского взрывонепроницаемого зазора в местах прилегания взрывозаш;итиых поверхностей неподвижной взрывозащитной втулки и подшипникового ш,ита. При эксплуатации электрической машины вследствие возможного ослабления затяжки болтов не гарантируется плотное прилегание втулки к подшипниковому пциту.
В предлагаемом подшипниковом узле для повышения надежности взрывозашиты неподвижная втулка вынолнена из двух коаксиально расположенных элементов, внешний из которых имеет форму стакана с центральным отверстием в дне и установлен в подшипниковом щите, а внутренний, вынолиенный в форме цили 1дрической детали, снабжениой фланцем, насажен на вспомогательный подшипник, причем плоские ирилегающие поверхности дна и фланца указанных элементов образуют второй взрывоиепроницаемый зазор.
На чертеже показан описываемый подшип5 никовый узел, продольный разрез.
Внутреннюю взрывозащитную крышку, состояш,ую из стакана 1, взрывозащитной втулки 2, запорного кольца 3 и болтов 4, собирают предварительно до сборки электрической
0 машины. Болты 4 фиксируют от самоотвинчивания стопорными шайбами. Величину плоского взрывоненроницаемого зазора между внутренней торцовой поверхностью стакана 1 и Бзрывозащитной втулкой 2 контролируют носле сборки внутренней подшнпннковой крышки (в собранном виде). Наружную подшипниковую крышку 5 и стакан I внутренней подшипниковой крышки крепят к подшипниковому щиту 6 пли 7 болтами 8. При
D этом взрывонепроницаемость соединения стакана 1 внутренней подшипниковой крышки и подшипникового щита 6 обеспечпвается сопряжением нарулчной цилиндрической взрыБозащитной поверхности стакана н внутренр ней цилиндрической поверхности подшипникового щита. Неподвижное цилиндрическое взрывонепроницаемое сопряжение взрывозащитных поверхностей гарантирует стабильность величины взрывонепроницаемого зазо3 ра и не требует допо.чннтельного контроля
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1179481A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU266030A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины | 1973 |
|
SU486426A1 |
Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах | 1973 |
|
SU464041A2 |
Взрывонепроницаемая оболочка для электрических аппаратов | 1973 |
|
SU613413A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
Взрывозащищенный электродвигатель | 1988 |
|
SU1601698A1 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1972-03-24—Подача