Изобретение относится к апиацион- иой технике и может быть нсппльзова- но при проектировании устройств ко- манлио-пилотажиой индикации.
Цель изобретения - повьппеиие ин- форматипиости устройства.
На фиг. 1-6 представлены схемы и внешний вид устройства командно- пилотажной индикации.
Устройство имеет командную стрелку 1 крена (см.фиг.1), командную планку 2 тангажа, нулевой индекс 3, тангажнуто ленту 4, силуэт - самолетик 5, шкалу 6 крена.
На фиг. 2 показаны световод командной планки тангажа 7, световод с собираючц-гм оптическим элементом 8, красная лампа, загорающаяся при де- тяги двиг ателей самолета 9, голубая лаьша, загорающаяся при избыке тяги двигателей самолета 10, электромагнитный привод 11 вращения командной планки тангажа и реле 12.
Устройство работает следующим образом.
При полуавтоматическом управлении или после отключения автомата тяги V продольном канале систем автоматического управления командная планка тангажа 2 индицирует команды по тангажу. Если при этом соблюдается равенство потребной и располагаемой тяги двигателей, а фактическая скорость полета равна заданной, командная планка тангажа 2 находится в нейтральном положении, ее плоскость горизонтальна, подсвет отключен, а пилот видит перед собой черную командную планку обычной формы и тол- ГЩ1НЫ (см.фиг. 2) .
При отклонении фактической скорости полета от заданной электромагнитный привод 11 вызывает поворот коман ной планки 2 относительно оси ее крепления на угол, пропорциональный noTpe6Hof-ty пр)фащению тяги. При этом если отмечается недостаток тяги, то планка 2 поворачивается втгз, включается красная лампочка 9, а пилот видит красный треугольник, вершиной иа правленнт 1(1 нверх, что является командой на увеличение тяги двигателей (см.фиг, 3 и /), При приближении
0
5
0
5
0
5
0
фактической скорости полета к заданной пляика 2 возврар;яется п нейтральное положение, при дост1тже11ии которого красньй подсвет отключается. При избытке тяги привод 11 поиорачивает планку в противоположном направлении, зажигается голубая лампочка 10, а на-планке вырисовьгаается голубой треугольник с верпп111ой, направленной вниз, что является командой на уменьшение тяги двигателей (см.фиг. 5 и 6),
Яркость подсветки планки, зависящая от величины угла ее попорота, избапляет nRnoTa от ненужн гх световых эффектов на КПП при обычнах условиях полета, особенно ночью, и извещает его о необходимости экстренного Емешательстпа в управление режимом работы двигателей в условиях сдвига ветра на малых высотах без отвлечения внимания на указатель скорости. Формула изобретения
1 , Устройство командно-гтилотаж- ной индика)рти, содержащее корпус со встроенными в него командной стрелкой крена, командной планкой тангажа, стрелками положения самолета и отклоняющими их магнитоэлектрически; fn системаьш, пенточные шкалы тангсчжа и барабаны ее перемотки, силуэт-самолетик, следящие системы крена и тангажа и указателя скольжения, отличаю1Г(ееся тем, что, с целью попьопенпя информативности устройства, я него введен электромагнитньм привод, а командная планка тангажа выполнена в виде плоской пластины из светопроводя- щего материала с 1 анесен}1ым на ней треугольн1 1м индексом, при этом ось крепления командной планки тан- гажа соединена с электромлгнитным приводом.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что в нем командная гпанка тангажа снабжена световодом и собирающим оптическим элементом, которым установлены д}1е лампы разного цвета, соединенные с контактами элрктромапштного реле.
Фиг.1
Физ.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2002 |
|
RU2207514C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР ЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПРОСТРАНСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331848C2 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2011 |
|
RU2474862C1 |
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ИНДИКАТОРЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ | 2005 |
|
RU2297596C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2778716C2 |
Способ интегрального отображения параметров полётной ситуации | 2019 |
|
RU2722888C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2007 |
|
RU2356099C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ | 2011 |
|
RU2478523C2 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании устройств командно-пилотажной индикации. Целью изобретения является повышение информативности устройства. Сущность изобретения сводится к введению электромагнитного привода 11 и выполнению комавдной планки 2 тангажи в виде плоской пластины из светопро- водящего материала с нанесенным на ней треугольным индексом, при этом ось крепления командной планки 2 тангажа соединена с электромагнитным приводом 11. 1 э.п. ф-лы, 6 ил. СЛ
Фиг.З
Фиг. 5
Ю
87
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию | |||
Theory and Practice Proffesional Pilot, 1979, V 13, № 6, p.p | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1985-06-27—Подача