Прибор для контроля продолжительности полета самолетов Советский патент 1960 года по МПК B64D47/00 G04B47/06 

Описание патента на изобретение SU128307A1

Для осуществления контроля за полетами самолетов применяются различные устройства, например, в виде плановой таблицы полетов, приводящейся в движение часовым механизмом. Однако эти устройства не позволяют оценить продолжите.чьность полета большого количества самолетов, выполняющих различные задания и находящихся в зоне, на маршруте или на перехвате цели.

Описываемое устроГютво решает эти задачи, что достигается применением в приборе подвижной и неподвижной шкал с часовым механизмом, причем вращающаяся подвижная шкала отмечает продолжительность полета каждого самолета, а количество фишек на неподвижно шкале указывает количество самолетов в воздухе.

На фиг. 1 показан описываемы прибор, вид сбоку; на фиг. 2 - тот же прибор, вид по стрелке А.

На жестком основании корпуса / прибора закреплена не тодвижная панель 2с нанесенными на ней несколькими (например, четырьмя) кольцевыми неподвижными шкалами 3, каждая из которых снабжена но всей окружности отверстиями 4 для установки в них 5 с индексом самолета. Внутри панель 2 имеет круглое окно 6 для разме дения в нем подвижной щкалы 7, сидящей на оси часового механизма 8 и имеющей на своей лицевой стороне цифры 9 времени (расположенные в порядке обратном вращению шкалы 7), а ряд отверстий 10 для постановки индексов 11, указывающих конкретный этап полета, например «иду на ДПРС (дальнюю приводную радиостанци о), или названия городов, над которыми самолет должен пролетать в расчетное время («Свердловск и т. д.).

№ 128307

На неподвижных шкалах 3 полосы окрашены в различные цвета, например на шкале 3 красного цвета могут быть установлены фишки 5 с индексами самолетов, летающих по системе; на шкале 5 голубого цвета устанавливают фишки 5 с индексами самолетов, летаюнхих в зоне; на шкале 3 желтого цвета - фишки 5 самолетов, ведуших стрельбу и воздушный бой; на шкале 3 белого цвета - фишки 5 самолетов, идуших на перехват цели, и т. д. Неподвижные шкалы 5, подвижная шкала 7 и индексы J1 могут быть изготовлень из органического стекла, а фишки из дюралюминиевых кружков с углублением в них для наклейки индексов самолетов.

Норядок использования прибора при руководстве полетами следуюший.

Неред началом работы необходимо завести часовой механизм 8 и проверить правильность его хода. В момент взлета самолета дежурный штурман устанавливает па неподвижной шкале 3 (в полосе соответственно выполняе.мому летчиком заданию) фишку 5 с индексом самолета в отверстие 4 против нуля. С течением времени подвижная шкала 7 переместится, и цифры 9 на ней укажут продолжительность полета каждого самолета, а количество фишек 5 на неподвижной шкале 3 покажет число самолетов, паходяшихся в воздухе.

При вылете группы самолетов фишку 5 с индексом ведушего устанавливают в отверстие 4 на неподвижной шкале 3 против пуля, а фишки 5 с индексами ведомых устанавливают в ближайшие свободные отверстия 4. Нри выполнении летчиком посадки фишка 5 снимаегся и устанавливается в гнезда для самолетов, паходяшихся на земле.

Контроль за самолетами, выполняющими полеты по системе (угол отворота, двумя разворотами на 180 и т. д.), осуществляют следующим порядком. Нри выполнении по системе первого (эталонного) полета в отверстия 10 на подвижной шкале 7 устанавливают в момент доклада летчика о выполнении данного этапа полета соответствующий индекс // против фишки 5. Например, летчик выполняет полет по системе на высоте 5000 м; Е момент взлета самолета в отверстие 4 на пеподвил пой шкале 3 красной полосы устанавливают против пуля фишку 5 с индексом этого самолета; прИ докладе летчика о полете на ДНРСставят против фишки 5 соответствующий докладу индекс 11.

Нарушение летчиком заданного режима полета обнаруживается из его доклада о выполнении того или иного этапа полета.

Нри полетах по маршруту в отверстия W на подвижной шкале 7 устанавливают на основании расчетных данных полета соответствуюшне индексы и с указанием этапа полета по маршруту, например «проход первого пункта, « проход второго поворотного пункта и т. д.

Нредмет изобретения

Дрибор контроля продолжительности полета самолетов с неподвижпой и подвижной шкалами, приводимой во вращательное движение часовым механизмом, отличающийся тем, что на жестком основании закреплена неподвижная панель с нанесенными на ней несколькими, например четырьмя, кольцевыми шкалами, каждая из которых снабжена отверстиями для установки в них фишек с индексом самолета, причем внутри панель имеет круглое окно для размешения шкалы времени, сидящей на оси часового механизма и имеющей на лицевой стороне цифры времени, и двенадцать отверстий для постановки индексов, указывающих конкретный этап полета.

Похожие патенты SU128307A1

название год авторы номер документа
Пульт руководителя полетов 1957
  • Тимин В.П.
  • Трошенков М.И.
SU117976A1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2011
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2474862C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Суслов В.Д.
  • Таскаев Р.П.
  • Перминов А.Г.
  • Никитин В.Н.
  • Сорокин В.Ф.
RU2219108C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2778716C2
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2002
  • Деревянкин В.П.
  • Кучерявый А.А.
  • Макаров Н.Н.
RU2207514C1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ АВИАГОРИЗОНТА 1993
  • Урядов В.Е.
RU2032883C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА 2013
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2539708C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2018
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2711196C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2019
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2716886C1

Иллюстрации к изобретению SU 128 307 A1

Реферат патента 1960 года Прибор для контроля продолжительности полета самолетов

Формула изобретения SU 128 307 A1

SU 128 307 A1

Авторы

Тимин В.П.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-09-07Подача