Для осуществления контроля за полетами самолетов применяются различные устройства, например, в виде плановой таблицы полетов, приводящейся в движение часовым механизмом. Однако эти устройства не позволяют оценить продолжите.чьность полета большого количества самолетов, выполняющих различные задания и находящихся в зоне, на маршруте или на перехвате цели.
Описываемое устроГютво решает эти задачи, что достигается применением в приборе подвижной и неподвижной шкал с часовым механизмом, причем вращающаяся подвижная шкала отмечает продолжительность полета каждого самолета, а количество фишек на неподвижно шкале указывает количество самолетов в воздухе.
На фиг. 1 показан описываемы прибор, вид сбоку; на фиг. 2 - тот же прибор, вид по стрелке А.
На жестком основании корпуса / прибора закреплена не тодвижная панель 2с нанесенными на ней несколькими (например, четырьмя) кольцевыми неподвижными шкалами 3, каждая из которых снабжена но всей окружности отверстиями 4 для установки в них 5 с индексом самолета. Внутри панель 2 имеет круглое окно 6 для разме дения в нем подвижной щкалы 7, сидящей на оси часового механизма 8 и имеющей на своей лицевой стороне цифры 9 времени (расположенные в порядке обратном вращению шкалы 7), а ряд отверстий 10 для постановки индексов 11, указывающих конкретный этап полета, например «иду на ДПРС (дальнюю приводную радиостанци о), или названия городов, над которыми самолет должен пролетать в расчетное время («Свердловск и т. д.).
№ 128307
На неподвижных шкалах 3 полосы окрашены в различные цвета, например на шкале 3 красного цвета могут быть установлены фишки 5 с индексами самолетов, летающих по системе; на шкале 5 голубого цвета устанавливают фишки 5 с индексами самолетов, летаюнхих в зоне; на шкале 3 желтого цвета - фишки 5 самолетов, ведуших стрельбу и воздушный бой; на шкале 3 белого цвета - фишки 5 самолетов, идуших на перехват цели, и т. д. Неподвижные шкалы 5, подвижная шкала 7 и индексы J1 могут быть изготовлень из органического стекла, а фишки из дюралюминиевых кружков с углублением в них для наклейки индексов самолетов.
Норядок использования прибора при руководстве полетами следуюший.
Неред началом работы необходимо завести часовой механизм 8 и проверить правильность его хода. В момент взлета самолета дежурный штурман устанавливает па неподвижной шкале 3 (в полосе соответственно выполняе.мому летчиком заданию) фишку 5 с индексом самолета в отверстие 4 против нуля. С течением времени подвижная шкала 7 переместится, и цифры 9 на ней укажут продолжительность полета каждого самолета, а количество фишек 5 на неподвижной шкале 3 покажет число самолетов, паходяшихся в воздухе.
При вылете группы самолетов фишку 5 с индексом ведушего устанавливают в отверстие 4 на неподвижной шкале 3 против пуля, а фишки 5 с индексами ведомых устанавливают в ближайшие свободные отверстия 4. Нри выполнении летчиком посадки фишка 5 снимаегся и устанавливается в гнезда для самолетов, паходяшихся на земле.
Контроль за самолетами, выполняющими полеты по системе (угол отворота, двумя разворотами на 180 и т. д.), осуществляют следующим порядком. Нри выполнении по системе первого (эталонного) полета в отверстия 10 на подвижной шкале 7 устанавливают в момент доклада летчика о выполнении данного этапа полета соответствующий индекс // против фишки 5. Например, летчик выполняет полет по системе на высоте 5000 м; Е момент взлета самолета в отверстие 4 на пеподвил пой шкале 3 красной полосы устанавливают против пуля фишку 5 с индексом этого самолета; прИ докладе летчика о полете на ДНРСставят против фишки 5 соответствующий докладу индекс 11.
Нарушение летчиком заданного режима полета обнаруживается из его доклада о выполнении того или иного этапа полета.
Нри полетах по маршруту в отверстия W на подвижной шкале 7 устанавливают на основании расчетных данных полета соответствуюшне индексы и с указанием этапа полета по маршруту, например «проход первого пункта, « проход второго поворотного пункта и т. д.
Нредмет изобретения
Дрибор контроля продолжительности полета самолетов с неподвижпой и подвижной шкалами, приводимой во вращательное движение часовым механизмом, отличающийся тем, что на жестком основании закреплена неподвижная панель с нанесенными на ней несколькими, например четырьмя, кольцевыми шкалами, каждая из которых снабжена отверстиями для установки в них фишек с индексом самолета, причем внутри панель имеет круглое окно для размешения шкалы времени, сидящей на оси часового механизма и имеющей на лицевой стороне цифры времени, и двенадцать отверстий для постановки индексов, указывающих конкретный этап полета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пульт руководителя полетов | 1957 |
|
SU117976A1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2011 |
|
RU2474862C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2219108C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2778716C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2002 |
|
RU2207514C1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ АВИАГОРИЗОНТА | 1993 |
|
RU2032883C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2539708C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2018 |
|
RU2711196C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2019 |
|
RU2716886C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-07—Подача