Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки трением.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
- Поставленная цель достигается путем получения максимальной асинхронности вращения ведущего и ведомого валов с помощью карданной пере дачи.
На чертеже изображена машина для сварки трением.
Машина включает свариваемые детали 1 и 2 и их зажимы 3 и 4, приводной двигатель 5, соединенньй с ведущим валом 6, на котором закреплено неподвижно зубчатое колесо 7. Зубчатое колесо 8 закреплено неподвижно на валу 9, установленном в передней бабке 10, ведомьм вал 11 установлен в задней бабке 12.
Шарниры Гука 13 и 14, синхронизируницие шестерни 15 и 16, закреплены на промежуточных валах 17 и 18. Силовой привод 19 соединен шарнирно с кривошипом 20 оси 21 корпуса 22. Устройство также содержит вилки 23 и 24 шарниров Гука, силовой привод 25f шарнир. 26.
Машина работает следующим образом Устанавливают свариваемые детали 1 и 2 в зажимы 3 и 4, включают двигатель 5, приводящий во вращение вал 6 и расположенное на нем зубчатое колесо 7. Вращение от колеса7 передается колесу 8, валу 9 и зажиму 3 сваривае ой детали 1 „Вращение ведомому валу 11 с установленным на нем зажимом 4 детали 2 передается от ведущего вала б через шарниры Гука 13 и 14, син хронизируюпше шестерни 15 и 16 и промежуточные валы 17 и 18. С помощью силового привода 19 через кривошип 20 проворачивают ось 21 с установленным на ней корпусом 22, в котором расположены промежуточные валы 17 к 18, ка определенньй угол, в этом случае при постоянной угловой скорости ведущего вала 6 ( Wi const) угловая скорость промежуточного вала 17 не остается постоянной (W2 const) за период одного его оборота. За один оборот ведущего вала 6 угол поворота промежуточного вала 17 становится то меньше то больше угла поворота ведущего вала. Это изменение повторяется с угловыми периодами равными 2 . Максимальная разница
в углах поворота валов достигается, когда вилка шарнира Гука ведущего вала 6 повернута на 45° относительно плоскости, проходящей через оси валов. Эта разница возрастает с увеличением угла « между осями валов. В устройстве применено два последовательно установленных шарнира Гука, вилки которых друг по отношению к другу устанавливают следующим образом: задают например, угловую амплитуду колебания одной детали относительно другой, затем определяют значение угла ой отклонения валов 17 и 18. При зтом ведущие вилки 23 и 24 шарниров Гука 13 и 14 выставляюттак, чтобы они при повороте вала 6 и 18 занимали по otнoшeнию к плоское ти, проходящей, например, через вал 6 и 17, угловое положение в 45° одновременно. В этом случае достигается удвоение разницы угла поворота ведущего вала 6 и ведомого вала 11, а следовательно и свариваемых заготово 1 и 2, Когда угол равен нулю, то ведущие вилки шарниров Гука будут по-. вернуты друг по отношению к другу на определенный угол. Как показывают расчеты при значении угла ей до 60 его значение составляет до .
При отклоненном корпусе 22, а cjr довательно и при отклоненных промежуточных валах 17 и 18 на угол об , угловая скорость вращения детали 1 остается постоянной,а детали 2 - непрерывно меняется.Деталь 2 при своем вращении то опережает деталь 1 ,то отстает от нее,и тем больше, чем больше угол сб отклонения. После этого включают силовой привод 25, соединенный шарниром 26 с валом 9, который под действием силового привода 25 перемещается в передней бабке 10 вместе с зажимом 3 и деталью 1, сжимая свариваемые детали I и 2 торцами. За счет их переменной скорости трения торцы разогреваются и при достижении условий сварки с помощью силового привода промежуточные валы 1 7 и 18 возвращают в первоначальное положение, т. е. до совпадения их осей с осями ведущего 2 и ведомого вала 8 соответственно. В таком положении относительная скорость перемещения свариваемых деталей 1 и 2 становится равной нулю и процесс сварки прекращается. После этого выключают приводной двигатель 5. Число зубьев зубчатого колоса 7
равно числу зубьев колеса 15, а число зубьев колеса 8 равно числу зубьев колеса 16. При таком соотношении числа зубьев зубчатых колес, когда излом осей валов шарниров Гука равен
;-кулю, т.е. угол «: О, числа оборотов обеих свариваемых деталей равны между собой, благодаря чему устройство позволяет детали -сваривать орИ ентировано друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СДВОЕННЫЙ ШАРНИР /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2303719C1 |
Терочное устройство | 1987 |
|
SU1482588A1 |
Электромеханический привод зажимного устройства | 1983 |
|
SU1235664A1 |
Привод манипулятора | 1982 |
|
SU1114544A2 |
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2543135C2 |
Гайковерт | 1986 |
|
SU1351769A2 |
Инерционный нагружатель стенда усталостных испытаний | 1985 |
|
SU1269856A1 |
Машина для сварки трением | 1977 |
|
SU740443A1 |
Привод манипулятора | 1982 |
|
SU1050862A2 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016239C1 |
МА1ПИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая переднюю и заднюю бабки, привод вращения, силовой привод сжатия свариваемых деталей и установлен-ные с возможностью вращения зажимные ;устройства для свариваемых деталей, о сличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упро- щения конструкции, она снабжена установленным с возможностью взаимодействия с приводом вращения ведущим валом, на одном конце которого устй новлено зубчатое колесо, а на другом- шарнир Рука, и установленными в передней и задней бабках параллельно ведзщему валу ведомыми валами, один из которых снабжен зубчатым колесом, установленным с возможностью взаимо.действия с зубчатым колесо ведущего вала, а другой - шарниром Гука, установленным с возможностью взаимодействия с шарниром Гука ведущего вала при помощи двух параллельно расположенных и установленных с возможностью одновременного углового смеа щения относительно ведущего и ведо. мого валов промежуточных валов,один конец каждого из которых связан с соответствующей свободной вилкой шарнира Гука, а противоположные концы снабжены установленными с возможностью взаимодействия зубчатыьш:колесами,пря этом оси ведущих вилок шарниров Гука уста новлещл под углом не более 20 .
2526
Билль В.И | |||
Сварка металлов тре-нием | |||
-Л.: Машиностроение, 1970, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-08-02—Подача