Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автомобилям для перевозки сменных контейнеров, имеющим наклоняющуюся раму. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции На фиг.1 изображено транспортное средство в момент начала погруз ки контейнера при относительном сме щении рамы и контейнера, вид сверху) на фиг. 2 - то же, вид c6iOKy; на фиг.З - подъемная рама, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З, на фиг.З - соединение передней и задней частей рамы, аксонометрия. На колесном шасси 1 автомобиля установлены подъемная относительно оси 2 рама 3, которая наклоняется гйдроцилиндром 4, и сменный контей нер 5. Подъемная рама 3 (фиг.З) со стоит из двух частей: передней подвижной 6 и задней неподвижной 7 час тей. Передняя 6 и задняя 7 части соединены шарнирно осью 8, которая жестко закреплена в задней части 7 а ее свободные концы расположены в продольных пазах 9 передней части 6 подъемной рамы 3. При этом ось 8 расположена перпендикулярно плоскос тям, в которых расположены обе части 6 и 7 подъемной рамы 3. На перед ней подвижной части 6 расположены поперечный приводной вал Ю, на котэром установлены гидромотор 11 и барабаны 12 лебедки с грузовыми тро сами 13. Торцовая поверхность 14 передней части 6 закруглена, а сопрягаемая с ней торцовая поверхность 15 задней части 7 выполнена плоской. Торцовые поверхности 14 и 15 закрыты листами 16 бронзы. Устройство работает следующим образом (фиг. 1 и 2). При погрузке контейнера 5 на подъемную раму 3 колесного шасси 1 раму 3 с помощью гидроцилиндра 4 наклоняют, поворачивая относительно оси 2. Грузовые тросы 13 закрепляют на специальных крюках (не пока02заны) контейнера 5 и включают гидромотор 11. Поскольку длина тросов 13 одинакова, а расстояние от точки схода левого троса 13 с барабана 12 лебедки до крюка контейнера 5 больше, чем правого троса 13 (из-за несоосного размещения автомобиля относительно сменного контейнера 5), то соответственно и натяжение левого троса 13 на барабан 12 лебедки больше. За счет этого усилия передняя часть 6 начинает поворачиваться вокруг оси 8 и одновременно смещаться по продольным пазам 9 (фиг.4) до тех пор, пока ее торцовая закругленная поверхность 14 (фиг.З) не соприкоснется с плоской поверхностью 15 задней части 7. При дальнейшем повороте передней части 6 в зоне контакта передней; 6 и задйей 7 частей -рамы возникает сила трения, которая гасит возможные рывки при натяжении троса 13 и тем самым обеспечивает их плавное натяжение. Износ этих поверхностей снижен благода1ря антифрикционным листам 16 (фиг.4). В результате вся нагрузка воспринимается жесткой рамной конструкцией передней 6 и задней 7 частей, а наиболее слабое звено ось 8 практически разгружена от осевьпс усилий. Таким образом, поперечный вал 10 устанавливается под углом, при котором натяжение тросов 13 выравнивается и угроза обрыва исчезает. По мере того, как тросы 13 наматываются на барабан 12, передний конец контейнера 5 приподнимается над землей и выравнивается с продольной осью автомобиля в результате поворо- та. Происходит затаскивание контейнера 5 на раму 3. Одновременно поперечный вал 10 занимает нейтральное положение при перемещении передней части 6 поворотной рамы 3 в исходное положение. После этого контейнер 5 подтягивается к передней части 6 рамы 3 до упоров, и рама 3, поворачиваясь вокруг оси 2, опускается в горизонтальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2043219C1 |
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2013 |
|
RU2617768C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149775C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1988 |
|
SU1630930A1 |
Безрельсовое транспортное средство | 1985 |
|
SU1279877A1 |
Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле | 1923 |
|
SU778A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1972 |
|
SU612616A3 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СМЕННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее шарнирно установленную на шасси подъемную раму, в передней части которой с возможностью поворота в ее плоскости смонтирован поперечный приводной вал, несущий на концах барабаны лебедки с грузовыми тросами, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и -повьшения надежности, рама выполнена составной и ее передняя часть соединена с задней частью шарнирно с возможностью их относительного продольного перемещения, а торцовая поверхность одной из частей рамы выполнена закругленной в плане и расположена в контакте с торцовой поверхностью другой части рамы. S 2. Транспортное средство по п.1, (Л отличающееся тем, что указанные поверхности частей рамы покрыты антифрикционным материа, лом.
17
tbtJ
;7u
Ч/г J
1/7 16 . tf
Ш
3
0 |
|
SU286668A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1982-12-29—Подача