1
Изобретение относится к конструкциям машин и механизмов, требующих при своей работе больших тормозящих усилий на тормозные устройства, в частности к грузоподъемным машинам, используемым в технике промыслово-геофизических исследований скважин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулирования усилия затяжки тормоза ао время работы.
На чертеже изображен, предлагаемы силовой привод тормоза, вид сбоку.
Устройство представляет собой польй рычаг 1, закрепленный на оси 2 вращения к основанию, ргмеющему зубчатый сектор 3 для фиксации рычага в определенном рабочем положении. На оси 2 основания соосно закреплено коромысло 4, один конец которого соединен тягой 5 с сухарем 6, представляющим собой вилку, сидящую в пазу 7 рьгаага, которая в свою очередь соединена стержнем 8 с ручкой 9, сидящей.на резьбе рычага, а второй конец коромысла соединен с помощью исполнительной тяги с тормозящим узлом 10.
Кроме того, имеется фиксатор 11, который входт,ит в зацепление с зубчатым сектором 3 под действием находящейся в фиксаторе пружины и соединен тягой 12 с ручкой 13 фиксатора.
Устройство работает следующим образом.
Прежде, чем привести силовой привод в рабочее положение нажатием ручки 13 фиксатора, с помощью тяги 12 выводится из зацепления с зубчатым сектором 3 фиксатор 11, которьш
02832
при этом сжимает имеющуюся в нем пружину и дает возможность свободно перемещать рычаг в любое положение относительно сектора. 5 При повороте рычага 1 на угол oiпоследний вращается вместе с сухарем 6, к которому прикреплена тяга 5, которая в свою очередь вращает коромысло 4. Последнее воздействует на тормозящий узел 10, создавая усилия на тормозах.
Для дальнейшего усилия на тормозящем узле отпускают фиксатор с помощью ручки фиксатора и тем самым вводят его в зацепление с зубчатьм сектором, затем путем вращения ручки 9 перемещают сухарь 6 по пазу стержнем 8, в результате чего сухарь-вилка перемещается вверх и тянет за собой тягу 5 и коромысло 4, Создавая тем,самым дополнительное усилие на тормозящий узел.
Максимальное усилие на тормозящем узле, а также и на самих тормозах достигается тогда, когда ось тормозящего узла при перемещении коромысла проходит через ось вращения рычага, что следует из формулы
Р
Т
sinoi где Т - усилие на тяге тормозящего
узла 10;
Р - усилие, прилагаемое к ручке 9.
При этом плечо действия тормозящего узла стремится к нулю, а момент вращения на рычаге достигает наибольшего значения. При любом положении рычага можно достичь максимального усилия на тормозящем узле при минимальном усилии на ручке (исполнительном органе).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой привод тормоза | 1989 |
|
SU1622204A1 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2005 |
|
RU2320276C2 |
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2017 |
|
RU2652372C1 |
Машина для сшивки сетных полотен | 1970 |
|
SU346965A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ХОДЬБЫ | 2021 |
|
RU2772358C1 |
СИЛОВОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА, содержащий полый поворотный рычаг с регулировочной ручкой, связанной стержнем с подвижным элементом, установленным в полости рычага и кинематически соединенным с исполнительным тормозящим узлом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулирования усилия затяжки тормоза во время работы, он снабжен коромыслом, установленным на оси поворота рычага, одно плечо которого соединено с испол- , нительным тормозящим узлом, а другое - с подвижным элементом, представляющим собой сухарь в форме вилки, соединенной со стержнем, а I регулировочная.ручка соединена с рычагом посредством резьбового соесл динения. с 00 о го 00 со
Регулировочное устройство дляМЕХАНичЕСКОгО пРиВОдА СТОяНОчНОйТОРМОзНОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU850444A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-12-26—Подача