Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилия растормаживания.
На фиг. 1 показан предлагаемый силовой привод тормоза; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Привод содержит поворотный рычаг 1, имеющий паз а и установленный на оси 2 зубчатый сектор 3, также размещенный на оси 2. В полости рычага размещен винт 4, на конце которого находится регулировочная рукоятка 5.
Промежуточный элемент выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой ползун 6, который установлен на винте 4, а другая - подвижный элемент 7, размещенный в окне, выполненном в ползуне 6 таким образом, что резьба элемента 7 входит в зацепление с резьбой винта 4. С элементом 7 промежуточного элемента соединен отжимной рычаг 8 посредством пальца 9, вставленного в паз b отжимного рычага, при этом сектор 7 подвижного элемента и отжимной рычаг 8 образуют дополнительный фиксатор.
Отжимной рычаг 8 через тягу 10 соединен с ручкой 11. Кроме того, отжимной рычаг и ручка 11 связаны шарнирно с поворотным рычагом 1. Посредством тяги 12 ручка 11 соединена с фиксатором 13, который под действием находящейся в нем пружины входит в зацепление с зубчатым сектором 3. Тяга 14 через цилиндр 6 подвижного элемента связывает силовой привод с механизмом тормозной системы.
Вариантов этой связи много, один из них показан на фиг. 2. В пазы с ползуна 6 и
поворотного рычага 1 вставлены соединительные элементы 15, связывающие тягу 14 с ползуном 6 через промежуточную вилку 16.
Силовой привод работает следующим
образом.
Нажатием ручки 11с помощью тяги 12 сжимается пружина основного фиксатора 13. В результате этого последний выводится
из зацепления с зубчатым сектором 3, что дает возможность свободно поворачивать рычаг 1 относительно сектора.
При повороте рычаг 1 вращается совместно с винтом 4 и обеими частями промежуточного элемента, ползун 6 которого через тягу 14 создает тормозное усилие в системе. Для фиксации поворотного рычага 1 ручку 11 отпускают, и основной фиксатор входит в зацепление с зубчатым сектором.
При необходимости создания большего тормозного усилия вращают винт 4 посредством рукоятки 5. В результате этого благодаря наличию паза а в поворотном рычаге 1 элемент 7 совместно с ползуном 6
перемещается вверх по резьбе винта, при этом ползун 6 тянет за собой тягу 14, создавая тем самым дополнительное усилие в тормозной системе.
При необходимости растормаживания
системы нажимают на ручку 11 при этом ручка поворачивается относительно своего шарнира крепления к поворотному рычагу 1. Поворот ручки 11 передается через тягу 10 на отжимной рычаг 8. который также,
поворачиваясь относительно своего шарнира крепления к рычагу 1, воздействует на палец 9 и начинает выводить элемент 7 промежуточного элемента из зацепления с винтом 4,
После того, как элемент 7 полностью выведен из зацепления с винтом, обе части промежуточного элемента, ничем не удерживаемые, возвращаются в свое исходное положение, т.е. опускаются вниз в полости поворотного рычага 1, перемещая при этом тягу 14. Таким образом, в тормозной системе остается лишь усилие, которое определяется рабочим положением поворотного рычага 1.
В результате того, что шарнир, связывающий тягу 12 с ручкой 11, находится в пазу проушины тяги 12, движение последней и выведение основного фиксатора 13 из зацепления с зубчатым сектором 3 начинается не сразу после нажатия на ручку 11, а лишь тогда, когда элемент 7 промежуточного элемента частично выведен из зацепления с винтом 4. Это позволяет несколько уменьшить тормозное усилие и вследствие этого уменьшить силу трения между основным фиксатором 13 и зубчатым сектором 3. Поэтому на ручке 11 необходимо создать усилие растормаживания меньшей величины, чем в случае, если бы шарнир находился в отвер- стии, а не в пазу.
Дальнейшее растормаживание системы осуществляется поворотом в исходное положение рычага 1. После этого ручка 11 отпускается, вследствие чего основной и до- полнительный фиксаторы возвращаются в свое исходное положение.
Щ
Формула изобретения
Силовой привод тормоза, содержащий полый поворотный рычаг, шарнирно установленный на оси зубчатого сектора, размещенный в полости рычага винт с регулировочной ручкой, связанный с промежуточным элементом, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси рычага и кинематически соединенным с исполнительным тормозящим узлом и фиксатор, входящий в зацепление с зубчатым сектором и пневматически связанный с ручкой управления, шарнирно закрепленной на рычаге, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилия растормаживания, он снабжен закрепленным на рычаге коромыслом, промежуточный элемент выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой втулку, через которую пропущен винт, а другая - сектор кольца, размещенный в секторном окне, выполненном во втулке, и имеющий на внутренней поверхности резьбу, входящую в зацепление с резьбой винта, одно плечо коромысла выполнено с продольным пазом, в котором расположен палец, связанный с сектором кольца, а другое кинематически связано с ручкой управления.
А-А подернуто 15Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой привод тормоза | 1983 |
|
SU1180283A1 |
Система управления сцеплением и стояночным тормозом | 1983 |
|
SU1133131A1 |
Привод стояночного тормоза | 1990 |
|
SU1722915A2 |
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала | 1980 |
|
SU929284A1 |
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2007 |
|
RU2335418C1 |
Привод стояночного тормоза | 1988 |
|
SU1527044A1 |
Аварийное тормозное устройство | 1986 |
|
SU1342787A1 |
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU839788A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1819788A1 |
Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных
Силовой привод тормоза | 1983 |
|
SU1180283A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-10—Подача