Силовой привод тормоза Советский патент 1991 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU1622204A1

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилия растормаживания.

На фиг. 1 показан предлагаемый силовой привод тормоза; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

Привод содержит поворотный рычаг 1, имеющий паз а и установленный на оси 2 зубчатый сектор 3, также размещенный на оси 2. В полости рычага размещен винт 4, на конце которого находится регулировочная рукоятка 5.

Промежуточный элемент выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой ползун 6, который установлен на винте 4, а другая - подвижный элемент 7, размещенный в окне, выполненном в ползуне 6 таким образом, что резьба элемента 7 входит в зацепление с резьбой винта 4. С элементом 7 промежуточного элемента соединен отжимной рычаг 8 посредством пальца 9, вставленного в паз b отжимного рычага, при этом сектор 7 подвижного элемента и отжимной рычаг 8 образуют дополнительный фиксатор.

Отжимной рычаг 8 через тягу 10 соединен с ручкой 11. Кроме того, отжимной рычаг и ручка 11 связаны шарнирно с поворотным рычагом 1. Посредством тяги 12 ручка 11 соединена с фиксатором 13, который под действием находящейся в нем пружины входит в зацепление с зубчатым сектором 3. Тяга 14 через цилиндр 6 подвижного элемента связывает силовой привод с механизмом тормозной системы.

Вариантов этой связи много, один из них показан на фиг. 2. В пазы с ползуна 6 и

поворотного рычага 1 вставлены соединительные элементы 15, связывающие тягу 14 с ползуном 6 через промежуточную вилку 16.

Силовой привод работает следующим

образом.

Нажатием ручки 11с помощью тяги 12 сжимается пружина основного фиксатора 13. В результате этого последний выводится

из зацепления с зубчатым сектором 3, что дает возможность свободно поворачивать рычаг 1 относительно сектора.

При повороте рычаг 1 вращается совместно с винтом 4 и обеими частями промежуточного элемента, ползун 6 которого через тягу 14 создает тормозное усилие в системе. Для фиксации поворотного рычага 1 ручку 11 отпускают, и основной фиксатор входит в зацепление с зубчатым сектором.

При необходимости создания большего тормозного усилия вращают винт 4 посредством рукоятки 5. В результате этого благодаря наличию паза а в поворотном рычаге 1 элемент 7 совместно с ползуном 6

перемещается вверх по резьбе винта, при этом ползун 6 тянет за собой тягу 14, создавая тем самым дополнительное усилие в тормозной системе.

При необходимости растормаживания

системы нажимают на ручку 11 при этом ручка поворачивается относительно своего шарнира крепления к поворотному рычагу 1. Поворот ручки 11 передается через тягу 10 на отжимной рычаг 8. который также,

поворачиваясь относительно своего шарнира крепления к рычагу 1, воздействует на палец 9 и начинает выводить элемент 7 промежуточного элемента из зацепления с винтом 4,

После того, как элемент 7 полностью выведен из зацепления с винтом, обе части промежуточного элемента, ничем не удерживаемые, возвращаются в свое исходное положение, т.е. опускаются вниз в полости поворотного рычага 1, перемещая при этом тягу 14. Таким образом, в тормозной системе остается лишь усилие, которое определяется рабочим положением поворотного рычага 1.

В результате того, что шарнир, связывающий тягу 12 с ручкой 11, находится в пазу проушины тяги 12, движение последней и выведение основного фиксатора 13 из зацепления с зубчатым сектором 3 начинается не сразу после нажатия на ручку 11, а лишь тогда, когда элемент 7 промежуточного элемента частично выведен из зацепления с винтом 4. Это позволяет несколько уменьшить тормозное усилие и вследствие этого уменьшить силу трения между основным фиксатором 13 и зубчатым сектором 3. Поэтому на ручке 11 необходимо создать усилие растормаживания меньшей величины, чем в случае, если бы шарнир находился в отвер- стии, а не в пазу.

Дальнейшее растормаживание системы осуществляется поворотом в исходное положение рычага 1. После этого ручка 11 отпускается, вследствие чего основной и до- полнительный фиксаторы возвращаются в свое исходное положение.

Щ

Формула изобретения

Силовой привод тормоза, содержащий полый поворотный рычаг, шарнирно установленный на оси зубчатого сектора, размещенный в полости рычага винт с регулировочной ручкой, связанный с промежуточным элементом, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси рычага и кинематически соединенным с исполнительным тормозящим узлом и фиксатор, входящий в зацепление с зубчатым сектором и пневматически связанный с ручкой управления, шарнирно закрепленной на рычаге, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилия растормаживания, он снабжен закрепленным на рычаге коромыслом, промежуточный элемент выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой втулку, через которую пропущен винт, а другая - сектор кольца, размещенный в секторном окне, выполненном во втулке, и имеющий на внутренней поверхности резьбу, входящую в зацепление с резьбой винта, одно плечо коромысла выполнено с продольным пазом, в котором расположен палец, связанный с сектором кольца, а другое кинематически связано с ручкой управления.

А-А подернуто 15Ю

Похожие патенты SU1622204A1

название год авторы номер документа
Силовой привод тормоза 1983
  • Еганов Анатолий Иосифович
  • Кабанова Ирина Николаевна
  • Чеканова Людмила Семеновна
  • Владимиров Владимир Ильич
  • Томашина Тамара Александровна
SU1180283A1
Система управления сцеплением и стояночным тормозом 1983
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Варавко Владимир Владимирович
SU1133131A1
Привод стояночного тормоза 1990
  • Федин Леонид Николаевич
SU1722915A2
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала 1980
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU929284A1
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2007
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2335418C1
Привод стояночного тормоза 1988
  • Федин Леонид Николаевич
SU1527044A1
Аварийное тормозное устройство 1986
  • Гисар Борис Константинович
SU1342787A1
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU839788A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1990
  • Калабухов Анатолий Петрович
  • Симкин Валерий Елизарович
  • Симоненко Андрей Николаевич
  • Мельников Геннадий Федорович
  • Гуляев Виктор Васильевич
SU1819788A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 204 A1

Реферат патента 1991 года Силовой привод тормоза

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных

Формула изобретения SU 1 622 204 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622204A1

Силовой привод тормоза 1983
  • Еганов Анатолий Иосифович
  • Кабанова Ирина Николаевна
  • Чеканова Людмила Семеновна
  • Владимиров Владимир Ильич
  • Томашина Тамара Александровна
SU1180283A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 622 204 A1

Авторы

Силифанов Юрий Александрович

Бердников Андрей Владимирович

Даты

1991-01-23Публикация

1989-02-10Подача