1
Изобретение относится к устройствам для бестарной перевозки вязких и жидких грузов типа нефти, мазута, смазочных масел и других с возможностью подогрева их для ускорения слива.
Известны цистерны с поверхностными подогревателями, вьтолненными в виде жесткой и гибкой диафрагмы, под которую подается пар или иной теплоноситель 1 и 2 .
Недостатками цистерн с такими подогревателями являются большая металлоемкость, приводящая к увеличению веса тары, и малый уклон в сторону сливного отверстия, повысит который невозможно из-за образования под жесткой ди афрагмой значительного пространства, неиспользуемого для размещения груза.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является цистерна, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями и закрепленную внутри него с помощью труб, имеющих продольные пазы и отверстия , гибкую диафрагму З .
Однако подача пара без возможности его организованного распределения по всей поверхности подогре ваемой диафрагмы приводит лишь к локальному и неравномерному прогрев груза. Кроме того, прикрепление эластичной диафрагмы к нижней внутренней части котла эпоксидным или карбоксильным клеем затрудняет демонтаж и монтаж ее.при ремонтных работах, а крепление на болтах (шпильках и т.п., торчащих сйаружи диафрагмы, препятствует движению груза при опорожнении. Подача теплоносителя снаружи резервуара (котла) цистерны неэффективна из-за больших теплопотерь, а внутри - с помощью большого числа труб (змеевиков) - из-за уменьшения полезного объема котла в цистерне и невозможности обеспечения постоянной подвижки груза к сливному отверстию.
Цель изобретения - интенсификаци разогрева и слива груза.
Поставленная цель достигается тем, что в цистерне, преимущественно для жидких грузов, содержащей котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями и закрепленную вну ри него с помощью труб, имеющих продольные пазы и отверстия, гибкую
029712
диафрагму, каждый продольный паз трубы выполнен в зоне крепления ее и диафрагмы к котлу, при этом указанные пазы расположены в нижней 5 части труб для пропуска теплоносителя и слива конденсата.
На фиг. 1 изображена цистерна, вид спереди , на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1 с видом торца цистерны-, 10 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 (элемент крепления гибкой диафрагмы). Цистерна, преимущественно для жидких грузов, имеет котел 1, гибкую 15 подвижную диафрагму 2, прикреплен- нзгю по периметру 3 к стенкам котла
1и в не,рабочем состоянии облегчающую части его внутренней цилиндрической и торцовой эллиптической по20 верхности, а также сливной прибор 4, вокруг которого диафрагма, например, приклеена, либо закреплена механическим способом. Для подачи под диафрагму 2 теплоносителя ис25 пользуются патрубки 5. Для прикрепления диафрагмы 2 к котлу 1 использовано полностью скрытое под ней крепление с помощью трубы 6 и, например, шпилек 7 (фиг. 3 и 4),
3Q с постановкой уплотняющих полос- прокладок 8, надетых на шпильки 7, как и труба 6, с затяжкой гайками 9 через продолговатой формы пазы, расположенные в нижней части труб. Нижнее подобное крепление дифрагмы
2в сливном приборе не показано, но выполнено аналогично описанной схеме, т.е. при механическом способе закрепления диафрагмы ни один элемент крепления также не соприкасается с грузом. Диафрагма 2 в рабочем положении имеет предельное очертание 10 при подаче под нее сжатого газа (воздуха) или теплоносителя. На фиг. 4 показан элемент крепления гибкой диафрагмы 2, обернутой вокруг трубы 6 таким образом, что груз, находящийся
в котле 1 цистерны, не вступает в контакт с трубой 6, изображены
также полосы-прокладки 8, шпильки 7 и гайки 9, заворачиваемые через прорези 11 трубы 6. Шпильки 7, например сваркой, жестко прикреплены к котлу 1.
55 Монтажные операции по установке подвижной диафрагмы следующие.
Сперва внутри цистерны по размеченному контуру (фиг. 1 и 2)
35
40
45
с постоянным шагом приваривают или иным способом прикрепляют шпильки 7. Затем на них надевают диафрагму 2 отверстиями, заранее Проделанными в ее материале, а так- . же полосы-прокладк-и 8. Потом аналогично надевают на шпильки 7 трубу 6 и после наживления гаек 9 через боковые окна 11 (фиг. 4) жестко прикрепляют к стенке котла цистерны. Таким образом осуществляется крепление диафрагмы 2 по всему периметру 3 (фиг. 1 и 2). В зоне сливного прибора диафрагма имеет отверстие, размер которого достаточен для того, чтобы рабочий мог выйти из-под диафрагмы. После этого края отверстия диафрагмы 2 складывают до размера отверстия сливного ттри- бора и жестко закрепляют аналогичным образом внутри сливного прибора.
Разгрузка цистерны осуществляется следующим образом.
202971
Открыв сливной прибор 4, начинают слив груза. Для высоковязких и застывающих грузов целесообразно с торцов цистерны в патрубки 5 по5 дать, например, пар. Тогда пар и горячий конденсат выходят через боковые окна 11, обращенные к низу котла цистерны, в поддиафрагмен- ную полость, а при наличии давления
10 они обеспечивают поднятие подвижной диафрагмы 2, что гарантирует постоянную груза к сливному от- верстию. Теплоноситель, следуя за диафрагмой 2, непрерывно обогревает
J5 груз, обеспечивая его повьппенную текучесть.
Предлагаемое изобретение обеспечивает интенсификацию разогрева и слива груза, повьшение надежности
20 работы диафрагмы за счет обеспечения плавного облегания ею трубы, не касаясь других острых элементов крепления, удобство проведения промыв очно- очистных операций, ускоре25 ние оборота цистерн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
Цистерна для вязких и застывающих грузов | 1983 |
|
SU1209523A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1698146A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Резервуар для жидких грузов | 1982 |
|
SU1070081A1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
11
fO
.3
7 3
11
Редактор Е.Папп
Составитель В.Шипов Техред Т.Тулик
Заказ 8375/24
Тираж 673Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.4Корректор В.Бутяга
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
0 |
|
SU153489A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Емкость для цемента | 1976 |
|
SU576263A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1983-03-24—Подача