Цистерна Советский патент 1986 года по МПК B65D88/74 B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU1202971A1

1

Изобретение относится к устройствам для бестарной перевозки вязких и жидких грузов типа нефти, мазута, смазочных масел и других с возможностью подогрева их для ускорения слива.

Известны цистерны с поверхностными подогревателями, вьтолненными в виде жесткой и гибкой диафрагмы, под которую подается пар или иной теплоноситель 1 и 2 .

Недостатками цистерн с такими подогревателями являются большая металлоемкость, приводящая к увеличению веса тары, и малый уклон в сторону сливного отверстия, повысит который невозможно из-за образования под жесткой ди афрагмой значительного пространства, неиспользуемого для размещения груза.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является цистерна, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями и закрепленную внутри него с помощью труб, имеющих продольные пазы и отверстия , гибкую диафрагму З .

Однако подача пара без возможности его организованного распределения по всей поверхности подогре ваемой диафрагмы приводит лишь к локальному и неравномерному прогрев груза. Кроме того, прикрепление эластичной диафрагмы к нижней внутренней части котла эпоксидным или карбоксильным клеем затрудняет демонтаж и монтаж ее.при ремонтных работах, а крепление на болтах (шпильках и т.п., торчащих сйаружи диафрагмы, препятствует движению груза при опорожнении. Подача теплоносителя снаружи резервуара (котла) цистерны неэффективна из-за больших теплопотерь, а внутри - с помощью большого числа труб (змеевиков) - из-за уменьшения полезного объема котла в цистерне и невозможности обеспечения постоянной подвижки груза к сливному отверстию.

Цель изобретения - интенсификаци разогрева и слива груза.

Поставленная цель достигается тем, что в цистерне, преимущественно для жидких грузов, содержащей котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями и закрепленную вну ри него с помощью труб, имеющих продольные пазы и отверстия, гибкую

029712

диафрагму, каждый продольный паз трубы выполнен в зоне крепления ее и диафрагмы к котлу, при этом указанные пазы расположены в нижней 5 части труб для пропуска теплоносителя и слива конденсата.

На фиг. 1 изображена цистерна, вид спереди , на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1 с видом торца цистерны-, 10 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 (элемент крепления гибкой диафрагмы). Цистерна, преимущественно для жидких грузов, имеет котел 1, гибкую 15 подвижную диафрагму 2, прикреплен- нзгю по периметру 3 к стенкам котла

1и в не,рабочем состоянии облегчающую части его внутренней цилиндрической и торцовой эллиптической по20 верхности, а также сливной прибор 4, вокруг которого диафрагма, например, приклеена, либо закреплена механическим способом. Для подачи под диафрагму 2 теплоносителя ис25 пользуются патрубки 5. Для прикрепления диафрагмы 2 к котлу 1 использовано полностью скрытое под ней крепление с помощью трубы 6 и, например, шпилек 7 (фиг. 3 и 4),

3Q с постановкой уплотняющих полос- прокладок 8, надетых на шпильки 7, как и труба 6, с затяжкой гайками 9 через продолговатой формы пазы, расположенные в нижней части труб. Нижнее подобное крепление дифрагмы

2в сливном приборе не показано, но выполнено аналогично описанной схеме, т.е. при механическом способе закрепления диафрагмы ни один элемент крепления также не соприкасается с грузом. Диафрагма 2 в рабочем положении имеет предельное очертание 10 при подаче под нее сжатого газа (воздуха) или теплоносителя. На фиг. 4 показан элемент крепления гибкой диафрагмы 2, обернутой вокруг трубы 6 таким образом, что груз, находящийся

в котле 1 цистерны, не вступает в контакт с трубой 6, изображены

также полосы-прокладки 8, шпильки 7 и гайки 9, заворачиваемые через прорези 11 трубы 6. Шпильки 7, например сваркой, жестко прикреплены к котлу 1.

55 Монтажные операции по установке подвижной диафрагмы следующие.

Сперва внутри цистерны по размеченному контуру (фиг. 1 и 2)

35

40

45

с постоянным шагом приваривают или иным способом прикрепляют шпильки 7. Затем на них надевают диафрагму 2 отверстиями, заранее Проделанными в ее материале, а так- . же полосы-прокладк-и 8. Потом аналогично надевают на шпильки 7 трубу 6 и после наживления гаек 9 через боковые окна 11 (фиг. 4) жестко прикрепляют к стенке котла цистерны. Таким образом осуществляется крепление диафрагмы 2 по всему периметру 3 (фиг. 1 и 2). В зоне сливного прибора диафрагма имеет отверстие, размер которого достаточен для того, чтобы рабочий мог выйти из-под диафрагмы. После этого края отверстия диафрагмы 2 складывают до размера отверстия сливного ттри- бора и жестко закрепляют аналогичным образом внутри сливного прибора.

Разгрузка цистерны осуществляется следующим образом.

202971

Открыв сливной прибор 4, начинают слив груза. Для высоковязких и застывающих грузов целесообразно с торцов цистерны в патрубки 5 по5 дать, например, пар. Тогда пар и горячий конденсат выходят через боковые окна 11, обращенные к низу котла цистерны, в поддиафрагмен- ную полость, а при наличии давления

10 они обеспечивают поднятие подвижной диафрагмы 2, что гарантирует постоянную груза к сливному от- верстию. Теплоноситель, следуя за диафрагмой 2, непрерывно обогревает

J5 груз, обеспечивая его повьппенную текучесть.

Предлагаемое изобретение обеспечивает интенсификацию разогрева и слива груза, повьшение надежности

20 работы диафрагмы за счет обеспечения плавного облегания ею трубы, не касаясь других острых элементов крепления, удобство проведения промыв очно- очистных операций, ускоре25 ние оборота цистерн.

Похожие патенты SU1202971A1

название год авторы номер документа
Цистерна для легкозастывающих грузов 1983
  • Койда Никанор Ульянович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1180308A1
Цистерна для вязких и застывающих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Громов Николай Григорьевич
  • Меньшиков Александр Васильевич
SU1209523A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей 1990
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1738718A1
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов 1986
  • Пономарев Владимир Васифович
SU1490030A1
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ 2006
  • Итуев Абумуслим Магомедаминович
RU2334675C1
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей 1988
  • Тавказахов Сулейман Магометович
SU1698146A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Резервуар для жидких грузов 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1070081A1
Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 202 971 A1

Реферат патента 1986 года Цистерна

Формула изобретения SU 1 202 971 A1

11

fO

.3

7 3

11

Редактор Е.Папп

Составитель В.Шипов Техред Т.Тулик

Заказ 8375/24

Тираж 673Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

.4Корректор В.Бутяга

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1202971A1

Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
0
SU153489A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Емкость для цемента 1976
  • Серяков Владимир Сергеевич
  • Балахнов Владимир Алексеевич
  • Богуславский Владимир Наумович
  • Курицын Геннадий Сергеевич
  • Крылов Евгений Валерьянович
  • Демидов Николай Николаевич
  • Баскаков Владимир Борисович
  • Гладков Геннадий Михайлович
SU576263A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 202 971 A1

Авторы

Войнов Кирилл Николаевич

Пылаев Игорь Павлович

Даты

1986-01-07Публикация

1983-03-24Подача