Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала в виде пробок Советский патент 1985 года по МПК B65G53/66 

Описание патента на изобретение SU1180334A1

2.Устройство no п. 1, отличающееся тем, что цепь управления подачи сжатого воздуха к дополнительному соплу подключена к реле регулятора длины пробки по схеме ИЛИ, причем в цепь замыкающего контакта регулятора длины пробки включен последовательно размыкающий контакт датчика дополнительной задержки.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено блоком контроля скорости перемещения пробок сыпучего материала, содержащего повторитель, одновибратор, импликаторы, инверторы и усилители с реле на выходе, причем входы повторителя и одновибратора подключены к размы-. кающему контакту регулятора длины пробок, выходы соединены с входами импликаторов с противоположным чередованием переменных, а инверторы и усилители подключены к выходу импликаторов с образованием разноскоростных каналов управления приводом перемещения датчиков наличия материала в магистральном трубопроводе.

Похожие патенты SU1180334A1

название год авторы номер документа
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала 1989
  • Ярошевский Лев Ефимович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Какаев Александр Сергеевич
  • Айзенштат Михаил Данилович
  • Остапенко Андрей Петрович
SU1687541A1
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
RU2271943C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ С УПРАВЛЯЕМОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ 2005
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
  • Коркин Сергей Николаевич
RU2280796C1
Камерный питатель пневмотранспортной установки непрерывного действия 1982
  • Акинин Николай Васильевич
  • Ярошевский Лев Ефимович
  • Крылов Евгений Валерьянович
SU1131795A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
RU2271944C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
Установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов 1980
  • Горвиц Александр Аркадьевич
  • Дубянский Давид Абрамович
  • Кособуцкий Анатолий Адамович
  • Перепелица Николай Васильевич
SU893754A1
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 1993
  • Жиляев Е.Г.
  • Литвинов А.М.
  • Урбановский В.А.
  • Шидловский Н.П.
  • Фомичев В.П.
RU2074737C1
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов 1985
  • Кислов Юрий Васильевич
  • Краснов Юрий Сергеевич
SU1425157A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 334 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала в виде пробок

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ ПРОБОК, содержащее приемный бункер, подающий орган, связанный с электродвигателем через электромагнитную муфту, сопло, сообщенное с магистральным трубопроводом и источником сжатого воздуха, сообщенный с последним регулятор длины пробоя сыпучего материала, запорный орган, выполненный в виде приводной задвижки, размещенной в магистральном трубопроводе, и датчики положения задвижки, включенные в цепь ее привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения энергозатрат, оно снабжено дополнительной приводной задвижкой, установленной в магистральном трубопроводе на расстоянии от первой с образованием между ними подготовительной камеры, датчиками положения дополнительной задвижки, датчиками наличия материала по всему объему подготовительной камеры, включенными в цепь управления электромагнитной муфты подающего органа, и дополнительным соплом, смонтированным в магистральном трубопроводе на расстоянии от дополнительной приводной задвижки, при этом первое сопло размещено внутри подготовительной камеры у первой приводной задвижки и оба сопла соединены с источником сжатого воздуха через электромагнитi ные клапаны, с цепями управления которыХ связаны датчики наличия материала, а СЛ регулятор длины пробок сыпучего материала содержит установленные за дополнительным соплом в магистральном трубопроводе с возможностью перемещения датчики наличия материала в магистральном трубопроводе, связанные с цепью управления приводов задвижек. 00 о со оо

Формула изобретения SU 1 180 334 A1

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов в виде пробок, в частности к устройствам для формирования и ввода пробок из сыпучего материала, например зерна, в транспортный трубопровод, а также к устройствам для управления пневмотранспортированием.

Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьщение энергозатрат.

На фиг. 1 изображено сечение материалопровода фронтальной плоскостью с условным обозначением функциональных узлов и других блоков; на фиг. 2 - материалопровод с горизонтальными сечениями в области запорных органов и условным обозначением функционирования других элементов функциональных узлов и блоков, вид сверху; на фиг. 3 - запорный орган в сборе, продольное сечение; на фиг. 4 - задвижка в трех проекциях; на фиг. 5 - часть горизонтального сечения первого запорного органа в момент закрытия задвижки в увеличенном масщтабе; на фиг. 6 - вариант компановки фотоэлектрического датчика на материалопроводе; на фиг. 7 - вариант привода перемещения фотодатчика, на фиг. 8 - вариант привода перемещения фотодатчика на фиг. 9-логическая часть устройства контроля скорости перемещения пробок; на фиг. 10 - временные диаграммы, поясняющие работу устройства контроля скорости пе ремещения пробок; на фиг. 11 - временные диаграммы, поясняющие работу устройства контроля скорости перемещения пробок; на фиг. 12 - принципиальная схема управления устройством пневмотранспортирования в период пуска, в режиме автоматических переключений по командам устройства контроля длины пробок, в режиме остановки; на фиг. 13 - временные диаграммы состояния основных элементов устройства пневмотранспортирования.

Устройство состоит из подающего органа - шнекового питателя 1, привод которого осуществляется от электродвигателя 2 через электромагнитную муфту 3, подготовительной камеры 4 с аэрационной камерой, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру магистрального материалопровода 5.

Подготовительная камера 4 отделена от

щнекового питателя 1 от магистрального материалопровода 5 запорными органами б и 7. Привод запорных органов 6 и 7 осуществляется от пневмоцилиндров 8 и 9. Вплотную к задвижке 6 установлено кольцевое сопло 10, соединенное с источником сжатого воздуха через электромагнитный клапан 11 и с атмосферой - через электромагнитный клапан 12. Сопло 10 сообщено также с аэрационной камерой подготовительной камеры 4. На расстоянии не менее диаметра материалопровода от запорного органа задвижки 7 установлено второе сопло 13, соединенное с источником сжатого воздуха через электромагнитный клапан 14.

На магистральном материалопроводе 5 установлен регулятор длины пробок, состоящий из датчиков 15 и 16 наличия материала в магистральном материалопроводе 5, включенных по логической схеме ИЛИ на один усилитель 17 с выходом на реле 18. В подготовительной камере 4 установлены датчики 19 наличия материала по всему объему дозирующей ка.меры, совместно с усилителем 20, связанные с усилителем 20 и реле 21.

Управление пневмоцилиндром 8 осуществляется от электромагнитных клапанов

22-25, а пневмоцилиндра 9 - от электромагнитных клапанов 26-29.

Задвижка 7 имеет корпус 30 с отверстием 31 в одном из его торцов. Через это отверстие и соответствующий клапан полость корпуса 30 задвижки 7 сообщается с источником сжатого воздуха и с электромагнитными клапанами 32 и 33. В торцах корпуса 30 установлены упругие элементы 34 и бесконтактные конечные выключатели 35-38. Задвижка 6 механически связана со штоком 39 пневмоцилиндра 9.

Задвижка 6 имеет отверстие 40, соответствующее внутреннему диаметру магистрального материалопровода 5 и одно или несколько отверстлй 41 в ближайшей к этому отверстию торцовой стенке. Отверстия 41 сообшают торец задвижки б с отверстием 40.

В корпусе 30 уложены упругие тороидальные и полые оболочки 42 коаксиально магистральному материалопроводу 5.

Оболочки 42 обращены одной стороной к задвижке 6 и соединены с источником сжатого воздуха через электромагнитные клапаны 22 и 24 (задвижка 6) или 26 и 28 (задвижка 7), управляющими пневмоцилиндрами 8 и 9 этих задвижек.

Датчики 15, 16 и 19 могут быть выполнены, например, фотоэлектрическими. В этом случае участок магистрального материалопровода 5 выполняется из прозрачного материала, например органического стекла или обычного толстостенного стекла, а подготовительная камера 4 имеет вставки из прозрачного материала в аэрирующей трубе.

Датчики 15 и 16 установлены с возможностью перемещения вдоль магистрального материалопровода 5, а датчики 19 - неподвижно. Корпус датчиков 15 и 16 - разъемный, имеет окна 43 для установки осветителя и фотоприемника и зафиксирован от вращения вокруг материалопровода, например, с помощью шарика 44 в углублении корпуса и пазу 45 магистрального материалопровода 5.

Перемещение датчиков 15 и 16 может быть организовано, например, с помощью реверсивного редукторно-тросового привода 46, управляемого с помощью контакторов 47 и 48. Перемещение датчиков 15 и 16 в крайних положениях ограничивается конечными выключателями 49 и 50.

Устройство для пневматического транспортирования содержит также блок контроля скорости перемещения пробок сыпучего материала, выполненный на логических элементах «Повторитель 51. «Одновибратор 52, «Импликатор 53 и 54, «Инвертор 55 и 56, усилители 57 и 58, включенные на реле 59 и 60.

Для управления устройством используются кнопки «Пуск 61 и «Стоп 62, промежуточное реле 63, реле 64 времени пуска, реле 65 времени остановки , реле 66 контроля первой пробки материала , диоды 67 и 68.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии материала в подготовительной камере 4 и магистральном материа5 лопроводе 5 датчики 15, 16 и 19 освещены и реле 18 и 21 включены. Нажимают кнопку «Пуск 61. Включается реле 64 времени пуска, а реле 66 остается отключенным, потому что контакт 18 - 2 разомкнут. Замыкающий контакт 64-1 реле 64 времени шунтирует кнопку 61. Одновременно питание подается на катущки 26 и 27 возбуждения одноименных электромагнитных клапанов, осуществляющих управление закрытием задвижки 7, и на катущку возбуждения клапана 33, осуществляющего подачу сжатого воздуха в полость корпуса 30 задвижки 7. Происходит одновременно закрытие задвижки 7, выдув материала из полости отверстия 40 задвижки 7, что предотвращает дробление материала и увеличивает уплотняющее

усилие в оболочках 42.

Как только задвижка 7 закроется, сработает конечный выключатель 37. Его контакт 37-1 переключится и электромагнитный клапан 33 закроется. Подача воздуха в

5 корпус 30 запорного органа 7 прекратится. Одновременно откроются электромагнитные клапаны 22 и 23, осуществляющие подачу воздуха на открытие задвижки 6, и клапан 12, обеспечивающий выхлоп сжатого воздуха из дозирующей камеры. При полном открытии задвижки 6 сработает конечный выключатель 36, его контакт 36-1 замкнется. Поскольку реле 21 включено, то замыкание контакта 36-1 вызовет включение электромагнитной муфты 3. Произойдет подача сыпучего материала в подготовительную камеру 4, электродвигатель 2 включается по отдельной цепи сразу же после нажатия кнопки «Пуск 61.

При полном заполнении подготовительной камеры 4 реле 21 отключится и электромагнитная муфта 3 обесточится. Подготовительный этап пуска установки закончен. После этого происходит переключение контакта 64-2 реле времени пуска. Поскольку реле 18 включено, то переключение контакта 64-2 приводит к включению катушек возбуждения электромагнитных клапанов 24 и 25, осуществляющих управление закрытием задвижки 6. Одновременно происходит уплотнение задвижки 6 и включение электромагнитного клапана 32 на выдув мате0 риала из полости отверстия 40 задвижки 6, Как только задвижка 6 перекроет магистральный материалопровод, сработает конечный выключатель 35 и его контакт 35-1 подает питание на катущки возбуждения электромагнитных клапанов 28 и 29, осуществляющих управление открытием задвижки 7, и катушку возбуждения электромагнитного клапана 11, осуществляющего подачу сжатого воздуха в сопло 10. Материал в подготовительной камере 4 аэрируется и под действием сжатого воздуха в виде пробки перемещается в магистральный материалопровод 5. Когда пробка сыпучего материала достигает датчика 16, состояние реле 18 не изменится. Но как только сыпучий материал достигает датчика 15, реле 18 отключится и его контакт 18-1 займет положение, указанное на фиг. 12. Одновременно контакт 18-2 замкнется, включится реле 66 и установится на самопитание через контакт 66-1Контакт 66-2 замкнется в цепи катушки электромагнитного клапана 14. Клапан откроется и сжатый воздух устремится в магистральный материалопровод 5 через сопло 13. Одновременно срабатывают электромагнитные клапаны 26 и 27, произойдет закрытие задвижки 7 с уплотнением ее, включение электромагнитного клапана 33 и выдув материала из отверстия 40 задвижки 7. Закрытие задвижки 7 приводит к срабатыванию конечного выключателя 37, отключению электромагнитного клапана 33, включению электромагнитных клапанов 22 и 23 на открытие задвижки 6, включению электромагнитных клапанов 22 и 23 на открытие задвижки 6, включению электромагнитной муфты 3 и открытию электромагнитного клапана 12 для выхода сжатого воздуха из подготовительной камеры 4. Как только поршень сыпучего материала выйдет из датчика 16, реле 18 сработает и его контакт 18-1 переключится. Теперь напряжение питания подается на катушки электромагнитных клапанов 24 и 25, управляюш,их закрытием и уплотнением задвижки 6, а также на катушку клапана 32. Закрытие задвижек 6 вызовет срабатывание конечного выключателя 35, его контакт 35-1 переключится. Это вызовет включение клапана 11 и подачу сжатого воздуха в подготовительную камеру 4 через сопло 10 и насыш,ение материала воздухом. Одновременно открываются электромагнитные клапаны 28 и 29 и начинается процесс открытия задвижки 7. До полного ее открытия продолжается подача сжатого воздуха в магистральный материалопровод 5 через сопло 13, исключая пульсации скорости воздуха в магистральном материалопроводе 5 при открытии задвижки 7. При полном открытии задвижки 7 срабатывает конечный выключатель 38 и его контакт 38-1 отключает электромагнитный клапан 14 подачи сжатого воздуха к соплу 13. После этого пробка сыпучего материала, находяш,ийся в подготовительной камере 4, придет в движение под действием сжатого воздуха, выходяш.его из сопла 10. Далее цикл работы повторяется. Для Остановки устройства пневматического транспортирования нажимают кнопку «Стоп 62. При этом времени пуска отключается, а промежуточное реле 63 и реле 65 времени остановки включаются. Контакт 63-1 шунтирует кнопку 62-2, а контакт 63-2 включает катушки электромагнитных клапанов 26, 27 и 33, а контакт 63-3 включает катушку клапана 14 подачи воздуха к соплу 13. Происходит транспортирование материала в магистральном материалопроводе 5. Закрытие задвижки 7 вызывает переключение контакта 37-1, включение клапана 22 и 23, управляющих открытием задвижки 6, включение клапана 12, обеспечивающего выхлоп сжатого воздуха из подготовительной камеры 4 в атмосферу, включение электромагнитной муфты 3 при отсутствии материала в объеме подготовительной камеры 4. Подготовительная камера 4 заполнится материалом и электромагнитная муфта 3 отключится. В магистральный материалопровод 5 происходит подача сжатого воздуха через клапан 13 до тех пор, пока весь материал не выйдет из него по всей трассе. Это время устанавливается оператором, задающим выдержку времени реле 65. Размыкание контакта 65-1 этого реле вызовет отключение схемы управления.

7 фиг. 6

I III

LJLJ

ftoX

Фиг.

18-3

rLJ

47

59-1

5

52

y///////////

Xt

V/////// У///////////7//////Л ШЛВ

//////////////////////////////////////////7/ f.

SB lie I

60

i

U8

.60-1

Фиг. 9

У/////////А.

Фиг. 11

. к элементам IS... 21 ег-1 Bt гателя 2 -i

rCEL

.ег-г

-fj-f

6t-Z

К ycmpoacmSy контроля скорости поршней Кэаеменгтгам упраВ/гения it... 50привода 6

Летчики 5ufS.

Датчики 19

Шнек

Задви/ккаб

Выдуй Уплотнение

ЗадВижка 7 Выдув Уплотнение Сопла 10 Клапан 1Z Сопло 13

яонтактару элеятроЗУи 6iA 18-2

JELTn

If-SrT

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180334A1

Устройство для пневматического транспортирования материалов 1979
  • Метревели Валериан Иосифович
  • Русеишвили Реваз Шалвович
  • Мируашвили Владимир Захарович
SU854842A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 180 334 A1

Авторы

Гурин Владимир Владимирович

Даты

1985-09-23Публикация

1983-07-27Подача