Устройство для вырезки бетона Советский патент 1982 года по МПК E01B29/05 

Описание патента на изобретение SU943369A1

( УСТРОЙСТВО для ВЫРЕЗКИ БЕТОНА

Похожие патенты SU943369A1

название год авторы номер документа
Машина для вырезки бетона 1984
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Гусев Виктор Иванович
  • Архипов Николай Петрович
SU1180441A1
Машина для вырезки бетона 1976
  • Новиков Евгений Константинович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Козлов Игорь Константинович
  • Селезов Николай Филиппович
  • Лимарова Полина Марковна
SU591541A1
Устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути 1980
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Гашков Борис Васильевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU949026A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ БАЛЛАСТА В ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Кредер Э.Р.
  • Толстых Б.В.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Лалиев Е.А.
  • Давыдов Н.Н.
RU2128752C1
Щебнеочистительная машина 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1276713A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1979
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Трифонов Леонид Тимофеевич
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Гасилов Роман Геннадьевич
SU969803A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ 1966
  • Петухов С.П.
  • Рубцов П.И.
  • Осмоловский Ф.А.
SU222843A1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути 1988
  • Алимова Елена Валерьевна
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1602917A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 369 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для вырезки бетона

Формула изобретения SU 943 369 A1

1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути на бетонном основании, преимущественно в метрополитене и предназначено для вырезки бетона в шпальных ящиках.

Известно устройство для вырезки бетона, преимущественно в шпальных ящиках метрополитена, содержащее тележку с катками,фрезерный рабочий орган, установленный на горизонтальных направляющих, смонтированных на раме тележки с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, механизм ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны и рельсовые захваты 1 J.

Недостатками данного устройства являются отсутствие возможности ориентирования положения горизонтальных направляющих по шпальному ящику, ведущее к поломке фрез, так как направление движения подачи

2S

фрезерного рабочего органа происходит не вдоль шпального ящика, а также неудобство в обслуживании фрезерного рабочего органа.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения точности ориентирования фрезерного рабочего органа относи- тельно обрабатываемой зоны и предотвращение его поломки.

to

Эта цель достигается тем, что механизм ориентирования фрезерного рабочего органа содержит установленные на горизонтальных направляющих

15 дополнительные вертикальные направляющие, в которых смонтированы ползуны, несущие на своих концах раздвижные упоры для ориентирован ния фрезерного рабочего органа от20носительно обрабатываемой зоны, причем концы горизонтальных напрев- -1 ляющих закреплены на ползунах, дополнительные вертикальные направляющие установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно вертикальных нап равляющих, а фрезерный рабочий орган установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Привод поворота фрезерного рабочего органа выполнен в виде реечной передачи. С целью повышения надежности (фиксации устройства и ориентации фрезерного рабочего органа относительно шпального ящика, катки тепежки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом. Кроме этого, устройство снабжено фиксаторами положения горизонтальны направляющих, установленными на вертикальных направляющих и фиксатором положения фрезерного рабочего органа относительно горизонтальных направляющих. На фиг. 1 изображено устройст во для зырезки бетона, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для вырезки бетона содержит тележку 1 с катками 2, установленными с возможностью пйремещения в вертикальной плоскости приводом, выполненным в виде гидроцилиндров 3. Кроме этого, устройство содержит жесткие опоры k, рельс вые захваты 5, смонтированные на ра ме тележки 1, фрезерный рабочий орган 6, установленный на горизонта ных направляющих 7, смонтированных на раме тележки с возможностью пере мещения по вертикальным направляющи 8, приводом, выполненным в виде гид цилиндров 9, и механизм ориентирова ния фрезерного рабочего органа отно сительно обрабатываемой зоны, содер жащий установленные на горизонтальных направляющих 7 дополнительные вертикальные направляющие 10, в которых смонтированы ползуны 11, несу щие на своих концах раздвижные упоры 12 для ориентирования рабочего органа относительно обрабатываемой зоны. Привод ползунов 11 выполнен в виде гидроцилиндров 13, а привод упоров 12 выполнен в виде гидроцили ров , расположенных в расточках п зунов 11, и приводимых ими во враще ние при помощи реек 15 шестерен 1б, в осевых расточках которых, снабжен ных правой и левой резьбой, размещены упоры 12. На направляющих 8 смонтированы каретки Г/, соединенные со штоком гидроцилиндров 9 и снабженные выступами 18. В каретках 17 с выполненными сквозными отверстиями, охватывая выступы 18.пазами, установлены направляющие 7, концы которых прикреплены к направляющим 10, установленным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно направляющих 8. Орган 6 установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом. Причем фрезерный рабочий орган состоит из фрез 19 и головки 20 и снабжен приводом 21 поворота фрез 19 и приводом 22 поворота головки 20. Привод 22 поворота головки выполнен в виде реечной передачи 23. Кроме этого, устройство снабжено фиксаторами 2 положения горизонтальных направляющих, установленными на направляющих 8, выполненными в виде гидрозамка, и фиксаторами 25 рабочего органа относительно направляющих 7. Устройство работает следующим образом. Тележку 1, опирающуюся на рельсы подвижными в вертикальной плоскости катками 2, перемещают к обрабатываемой зоне, шпальному ящику и останавливают таким образом, чтобы дополнительные направляющие 10 находились над шпальным ящиком. Включая гидроцилиндры 3, поднимают катки 2, опуская тем самым тележку 1 опорами Ц на головки рельсов пути и фиксируют при помощи захватов 5 (привод рельсовых захватов на чертеже не показан). Поднятием катков 2 достигается жесткость технологической системы СПИД, что необходимо для нормальной работы фрез. Включением гидроцилиндров 9 перемещают каретки 17 с размещенными в сквозных отверстиях направляющими 7 вдоль направляющих 8 в крайнее нижнее положение, а включением гидроцилиндров 13 опускают ползуны 11 с установленными упорами 12, вводя их с обеих сторон пути в шпальный ящик. Затем включением гидроцилиндров 14 вращают шестерни 16, которые за счет резьб в их расточках, а также на поверхностях упоров 12 заставляют

последние прижаться к стенкам шпального ящика.

Если направляющие 7 были в этот момент параллельны шпальному ящику, то упоры 12 каждой пары одновременно подходят к стенкам шпального ящика и направляющие 7 окажутся соринтированными по шпальному ящику, причем они разместятся симметрично относительно его.

Если же направляющие 7 были расположены непараллельно к шпальному ящику, то со стенкой (стенками) встретится сначала тот упор 12, который был ближе к стенке шпального ящика и, отталкиваясь от стенки (стенок), заставляет поворачиваться направляющие 10 и жестко связанные с ними направляющие 7 относительно направляющих 8. .

При этом происходит ориентация направляющих 7 и органа 6 по шпальному ящику, от смещения направляющих 7 поперек путиудерживают выступы 18. После ориентации направляющие 7 фиксируются относительно кареток 17 фиксаторами 2, а включением гидроцилиндров I отводят ориентирующие упоры 12 от стенок шлального ящика. Включением гидроцилиндров 13 поднимают ползуны 11 в направляющих lb, освобождая место для работы органа 6.

Ориентирование направляющих 7 относительно шпального ящика необходимо для того, чтобы обеспечить совпадение направления подачи органа 6, движущегося по направляющим 7 с направлением шпального ящика. Это, в свою очередь, обеспечивает фрезам 19, обрабатывающим боковые стороны шпального ящика, равномерную нагрузку, так как они будут в процессе резания снимать со стенок шпального ящика одинаковый слой бетона. Ориентация направляющих 7 по шпульно ящику исключает также возможность увода фрез и воздействия на них боковых нагрузок, вызывающих поломку фрез 19.

После ориентации направляющих 7 и фиксации их к кареткам 17 приступают к обработке шпального ящика. Для этого включают привод 22 поворота, подавая масло в одну из-полостей поворачивают орган 6 фрезами 19 в сторону обрабатываемого участка шпального ящика, и при помощи гидроциЛиндров 9 устанавливают направляющие 7 на высоте, обеспечивающей одновременно обработку шпапьного ящика на соответствующую глубину. Зафиксировав фиксатором 2S положени фрез 19 органа 6 относительно направляющих 7, включают привод 21 вращения и привод подачи фрезерного рабочего органа по направляющи 7 (на чертеже не показан). Закончив обработку шпального ящика с этой . стороны пути, включают обратную подчу органа 6 и выводят фрезы 19 из обработанного шпального ящика, останавливают фрезерный рабочий орган

6над лотком пути, где при помощи привода 22 поворота поворачивают его на iSo, произведя предварительно расфиксацию фиксатором 25. Установив фрезы 19 в сторону шпального ящика с противоположной стороны пути и зафиксировав фиксатором 25

их в этом положении, снова включают продольную подачу органа 6 вдоль направляющих 7- Закончив обработку шпального ящика полностью, орган 6 снова перемещают по направляющим

7в сторону пути и останавливают над лотком, после чего, освободив захваты 5 и установив при помощи гидроцилиндров 3 катки 2 на рельсах пути и подняв машину, совершают переезд к следующему шпальному ящику.

Для обслуживания органа 6, например, для производства замены фрез 19 поднимают гидроцилиндрами 9 направляющие 7 по направляющим 8 и поворачивают при помощи привода 22 поворота головки 20 фрезерного рабочего органа в сторону от направляющих 7, открывая к нему удобный доступ с любой стороны.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает более точную ориентацию и фиксацию рабочего органа относительно обрабатываемой зоны (шпального ящика) и устраняют причины поломки фрез рабочего органа.

Формула изобретения

1. Устройство для вырезки бетона преимущественно в шпальных ящиках метрополитена содержащее тележку (с катками, фрезерный рабочий орган. 7 установленный на горизонтальных нап равляющих, смонтированных на раме тележки с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, механизм ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обраба тываемой зоны и рельсовые захваты, смонтированные на раме тележки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения точнос ти ориентирования фрезерного рабоче органа относительно обрабатываемой зоны и предотвращения его поломки, механизм ориентирования фрезерного рабочего органа содержит установленные на горизонтальных направляющих дополнительные вертикальные нап равляющие, в которых смонтированы ползуны, несущие на своих концах раздвижные упоры для ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны, причем концы горизонтальных направляющих закреплены на ползунах, дополнитель ные вертикальные направляющие установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно вертикальных направляющих, а фрезерный рабочий; орган установлен с возможностью поворота круг вертикальной оси. 2, Устройство по п,1, о т л и чающееся тем, что привод поворота фрезерного рабочего органа выполнен в виде реечной передачи. 3. Устройство по п.1 и 2, отличающееся тем, Мто, с целью повышения надежности фиксации устройства и ориентации фрезерного рабочего органа относительно шпального ящика, катки тележки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом. А. Устройство по п. 1-3, о т личающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положения горизонтальных направляющих, установленными на вертикальных направляющих. 5. Устройство по п. 1-, о т личаюСцееся тем, что оно снабжено фиксатором положения фрезерного рабочего органа относительно горизонтальных направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. Ё 01 В 29/П, 30.09.76 (прототип). llft7

11

4 csv- 4 -:vЯхч : -о

ч . . ч -

V:: xxXx A -v4-- N

U7 J

10

15

-4 ---г--

f6

SU 943 369 A1

Авторы

Богенс Оскар Карлович

Даты

1982-07-15Публикация

1979-04-06Подача