СП
00
00
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зажимным устройствам для тросов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности зажимного устройства в условиях пульсирующих динамических нагрузок, которые имеют место, например,при. авиационной транспортировке груза на внешней подвеске в условиях воздушной болтанки.
Цель достигается тем, что каждая обойма снабжена уголковой подвеской, а зажимные элементы выполнены в виде роликов с кольцевым желобом под трос, оси вращения роликов расположены перпендикулярно продольной оси обоймы и смещены относительно цент-, ра ролика в сторону, противоположную каналу для троса, каждая уголковая подвеска закреплена концами на одной из скрепляемых обойм,. расположенной ближе к свободному концу троса, а вершиной - на ролике другой.
При этом расстояние от .точки креп ления уголковой подвески к ролику до оси вращения последнего выполнено возрастающим от ближней к свободному концу троса обоймы.
На фиг.1 показано устройство для зажима троса в рабочем положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит обоймы 1-3, внутри которых на осях 4-6 установлены зажимные элементы, выполненные в виде роликов 7-9 с желобами по периметру боковой поверхности. Между роликами и обоймами образованы кольцевые зазоры 10-12, в которых размещены полупетлями 13-15 участки грузового троса 16. На обоймах 1-3 закреплены уголковые подвески 17-19.- Вершины подвесок 17 и 18 соединены осями 20 м 21 с зажимными элементами 8 и 9, а вершина подвески 19 закреплена на внешней подвеске вертолета. Каждый ролик 7-9 имеет несколько отверстий 22-25 для того, чтобы при сборке устройства любой ролик мог быть установлен в любую обойму. Каждая обойма выполнена из симметричныхполовин, обойма 1 - из половин 26 и27 (фиг.З), соединенных между собой заклепками 28-30.
Устройство работает следующим образом.
При нагружении троса 16 нижняя полупетля 13 троса поворачивает ролик 7 относительно оси 4 и заклинивается в кольцевом Зазоре 10. При этом нагрузка распределяется на болшую поверхность троса, который плав но огибает ролик 7 и не имеет мест, на которые действуют перерезывающие усилия. Нагрузка, приходящаяся на обойму 1, передается подвеской 17 н ролик 8 в виде момента с плечом, равным расстоянию между осями 5 и 2 Благодаря этому усилие заклинивании полупетли троса 14 между роликом 8 и обоймой 2 превышает усилие заклинивания в обойме 1. Нагрузка, приходящаяся на обойму 2, передается подвеской 18 на ролик 9 в виде момента с плечом, равным расстоянию . между осями 6 и 21. Это расстояние вдвое превьштает расстояние между осми 5 и 20, и усилие заклинивания полупетли 15 соответственно превьш1ает усилие заклинивания полупетель 13 и 14.
Во всех случаях зажим троса в кольцевых зазорах между роликами и обоймами осуществляется по большим поверхностям без создания перерезывающих трос усилий. Особенно важен этот фактор при нагружении троса динамической пульсирующей нагрузкой, когда в,местах зажима троса резко возрастают усилия деформации троса.
Благодаря выполнению зажимных элментов в виде качающихся на осях роликов устраняется возможность перерезания троса, увеличивается надежность .устройства и его долговечность, смещение осей относительно геометрического центра роликов исключает возможность проскальзывания троса через кольцевой зазор между роликом и обоймой и обеспечивает плавное нарастание зажимного усилия в тросе по длине полупетли и повышение -долговечности устройства.
Благодаря тому, что связь между нижней обоймой и верхним зажимным элементом выполнена в виде уголковой подвески, которая обеспечена подвижностью соединения, и исключены перегибы троса при относительных перемещениях обойм в бовоком направлении.
Закрепление уголковых подвесок на разном расстоянии от оси
качания ролика обеспечивает наиболее оптимальньй характер иагружения троса - минимальные зажим11805884
ные усилия п нижней маоти и постепенное их увеличение до наибольшего значения в верхней обойме.
19
А-А
Фиг.2.
ББ
13 7 23 2Z 4
26
W 1 28 (р(/г. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления гибкого элемента | 1989 |
|
SU1765573A1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1995 |
|
RU2088482C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2193514C2 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1728115A1 |
Устройство для энергопитания подвижного объекта | 1987 |
|
SU1610531A1 |
Устройство для винтового перемещения круглых заготовок | 1978 |
|
SU787149A2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2000 |
|
RU2172653C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРЕЗАННЫХ НОГ ТУШЕК ПТИЦЫ ИЗ ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА | 2017 |
|
RU2655939C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
1. ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОСА, содержащее ряд последовательно скрепленных обойм с размещенными в них самозатягийающимися зажимными элементами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях пульсирующих динамических нагрузок, каждай обойма снабжена уголковой подвеской, а зажимные элементы выполнены в виде роликов с кольцевым желобом под трос, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси обоймы и смещены относительно центра ролика в сторону, противоположную каналу для троса, каждая уголковая подвеска закреплена концами на одной из скрепляемых обойм, а вершиной - на ролике другой. 2. Устройство по П.1, отличающееся .тем, что расстояSS ние от точки крепления уголковой (Л подвески к ролику до оси вращения с последнего выполнено возрастающим, начиная от ближней k свободному концутроса обоймы.
Зажим для каната | 1979 |
|
SU861791A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Электромагнитная пружинная муфта | 1976 |
|
SU617640A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Зажимное устройство для троса | 1980 |
|
SU941758A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-03-19—Подача