Зажимное устройство для троса Советский патент 1985 года по МПК F16G11/04 

Описание патента на изобретение SU1180588A1

СП

00

00

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зажимным устройствам для тросов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности зажимного устройства в условиях пульсирующих динамических нагрузок, которые имеют место, например,при. авиационной транспортировке груза на внешней подвеске в условиях воздушной болтанки.

Цель достигается тем, что каждая обойма снабжена уголковой подвеской, а зажимные элементы выполнены в виде роликов с кольцевым желобом под трос, оси вращения роликов расположены перпендикулярно продольной оси обоймы и смещены относительно цент-, ра ролика в сторону, противоположную каналу для троса, каждая уголковая подвеска закреплена концами на одной из скрепляемых обойм,. расположенной ближе к свободному концу троса, а вершиной - на ролике другой.

При этом расстояние от .точки креп ления уголковой подвески к ролику до оси вращения последнего выполнено возрастающим от ближней к свободному концу троса обоймы.

На фиг.1 показано устройство для зажима троса в рабочем положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит обоймы 1-3, внутри которых на осях 4-6 установлены зажимные элементы, выполненные в виде роликов 7-9 с желобами по периметру боковой поверхности. Между роликами и обоймами образованы кольцевые зазоры 10-12, в которых размещены полупетлями 13-15 участки грузового троса 16. На обоймах 1-3 закреплены уголковые подвески 17-19.- Вершины подвесок 17 и 18 соединены осями 20 м 21 с зажимными элементами 8 и 9, а вершина подвески 19 закреплена на внешней подвеске вертолета. Каждый ролик 7-9 имеет несколько отверстий 22-25 для того, чтобы при сборке устройства любой ролик мог быть установлен в любую обойму. Каждая обойма выполнена из симметричныхполовин, обойма 1 - из половин 26 и27 (фиг.З), соединенных между собой заклепками 28-30.

Устройство работает следующим образом.

При нагружении троса 16 нижняя полупетля 13 троса поворачивает ролик 7 относительно оси 4 и заклинивается в кольцевом Зазоре 10. При этом нагрузка распределяется на болшую поверхность троса, который плав но огибает ролик 7 и не имеет мест, на которые действуют перерезывающие усилия. Нагрузка, приходящаяся на обойму 1, передается подвеской 17 н ролик 8 в виде момента с плечом, равным расстоянию между осями 5 и 2 Благодаря этому усилие заклинивании полупетли троса 14 между роликом 8 и обоймой 2 превышает усилие заклинивания в обойме 1. Нагрузка, приходящаяся на обойму 2, передается подвеской 18 на ролик 9 в виде момента с плечом, равным расстоянию . между осями 6 и 21. Это расстояние вдвое превьштает расстояние между осми 5 и 20, и усилие заклинивания полупетли 15 соответственно превьш1ает усилие заклинивания полупетель 13 и 14.

Во всех случаях зажим троса в кольцевых зазорах между роликами и обоймами осуществляется по большим поверхностям без создания перерезывающих трос усилий. Особенно важен этот фактор при нагружении троса динамической пульсирующей нагрузкой, когда в,местах зажима троса резко возрастают усилия деформации троса.

Благодаря выполнению зажимных элментов в виде качающихся на осях роликов устраняется возможность перерезания троса, увеличивается надежность .устройства и его долговечность, смещение осей относительно геометрического центра роликов исключает возможность проскальзывания троса через кольцевой зазор между роликом и обоймой и обеспечивает плавное нарастание зажимного усилия в тросе по длине полупетли и повышение -долговечности устройства.

Благодаря тому, что связь между нижней обоймой и верхним зажимным элементом выполнена в виде уголковой подвески, которая обеспечена подвижностью соединения, и исключены перегибы троса при относительных перемещениях обойм в бовоком направлении.

Закрепление уголковых подвесок на разном расстоянии от оси

качания ролика обеспечивает наиболее оптимальньй характер иагружения троса - минимальные зажим11805884

ные усилия п нижней маоти и постепенное их увеличение до наибольшего значения в верхней обойме.

19

А-А

Фиг.2.

ББ

13 7 23 2Z 4

26

W 1 28 (р(/г. J

Похожие патенты SU1180588A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрепления гибкого элемента 1989
  • Шляхтин Николай Николаевич
  • Пландовский Александр Евстафьевич
SU1765573A1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1995
  • Сухинин В.Н.
  • Солуянов Ю.М.
  • Сухинина Е.В.
  • Бережной С.Б.
RU2088482C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Бишутин Г.А.
  • Дунаев В.П.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Давыдов С.В.
  • Крючков А.П.
RU2193514C2
Грузозахватное устройство 1989
  • Кучеров Василий Андреевич
  • Ткаченко Лилия Васильевна
  • Солодов Леонид Анатольевич
  • Иванов Михаил Филиппович
SU1728115A1
Устройство для энергопитания подвижного объекта 1987
  • Сопилов Николай Николаевич
  • Ушпик Иван Савельевич
  • Троцко Виктор Ионович
SU1610531A1
Устройство для винтового перемещения круглых заготовок 1978
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Дорофеев Андрей Андреевич
SU787149A2
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2000
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Алексеенко Богдан Георгиевич
RU2172653C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРЕЗАННЫХ НОГ ТУШЕК ПТИЦЫ ИЗ ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА 2017
  • Пышненко Геннадий Иванович
  • Романенко Юрий Иванович
  • Макарова Надежда Васильевна
  • Коровин Сергей Павлович
RU2655939C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 588 A1

Реферат патента 1985 года Зажимное устройство для троса

1. ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОСА, содержащее ряд последовательно скрепленных обойм с размещенными в них самозатягийающимися зажимными элементами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях пульсирующих динамических нагрузок, каждай обойма снабжена уголковой подвеской, а зажимные элементы выполнены в виде роликов с кольцевым желобом под трос, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси обоймы и смещены относительно центра ролика в сторону, противоположную каналу для троса, каждая уголковая подвеска закреплена концами на одной из скрепляемых обойм, а вершиной - на ролике другой. 2. Устройство по П.1, отличающееся .тем, что расстояSS ние от точки крепления уголковой (Л подвески к ролику до оси вращения с последнего выполнено возрастающим, начиная от ближней k свободному концутроса обоймы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180588A1

Зажим для каната 1979
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
  • Мозоров Юрий Николаевич
  • Мозоров Дмитрий Сергеевич
SU861791A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Электромагнитная пружинная муфта 1976
  • Мерцалов Леонид Алексеевич
SU617640A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Зажимное устройство для троса 1980
  • Быков Петр Андреевич
  • Бычков Алексей Петрович
  • Куракин Леонид Сергеевич
  • Андреев Виктор Максимович
  • Ефимова Алла Петровна
SU941758A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 180 588 A1

Авторы

Семенов Анатолий Андреевич

Потакин Юрий Алексеевич

Семенченко Александр Андреевич

Даты

1985-09-23Публикация

1984-03-19Подача