Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи силового вращения с переменной скоростью. Цель изобретения - обеспечение ступенчатого переключения передачи на ходу и под нагрузкой и уменьшение трения в зацеплении. На фиг.1 показана схема лобовой зубчатой передачи; на фиг.2 - то же со смещенными половинами ведомого колеса; на фиг.З - схема механизма переключения передачи, в плане; на фиг.4 - то же, вид сбоку. Лобовая зубчатая передача содержит состояш ее из двух разделенных по д аметру и имеющих возможность смещения относительно друг друга частей 1 и 2 ведомое колесо. На колесе выполнены концентрические рабочие дорожки 3. Передача содержит также имеющий возможность вращения на валу 4 ведущий зубчатый ролик 5 и механизм переключения. Зубья ролика 5 выполнены конусообразными, на -колесе также выполнены дополнительные рабочие дорожки в виде дуг 6, одни концы которых расположены на линии раздела частей 1 и 2, а другие плав но сопряжены с крайними основнь1ми рабочими дорожками 3. Механизм пере ключения выполнен в виде замка стыковки и содержит ползун 7 с зубом 8 пружину 9, шток Ю с конусной проточкой 1 1, размещенной в окне 1 2 , конусный ролик 13, на оси 14 копир 15, направляющие 16 копира 15. На стенках внутренней полости копира 15 расположены три конусные канавк 17-19, установлены опорные ролики 20 ведомого лобового колеса. Рабо чие дорожки 3 и дополнительные дорожки в виде дуг 6 образуют спирал Архимеда. Лобовая зубчатая передача работает следующим образом. Когда лобовое колесо своими частями 1 и 2 составлено так, что на его поверхности перфорированные дорожки 3 образуют концентрические окружности. То зубчатьп ролик 5 вращает лобовое колесо с постоянно скоростью, при смещении частей 1 и 2 в ту или иную сторону на шаг перфорированных дорожек зубчатый ролик 5 взаимодействует с правой или левой Архимедовой спиралью, об разованной перфорированными дорожками, поочередно переходит на внутреннюю или внешнюю дорожку, а с ним на конечные дуги 6. Переход может быть прекращен на любой перфорированнс7й дорожке перемещением частей 1 и 2 лобового колеса в исходное положение, когда дорожки составят концентрические окружности. Механизм переключения работает следующим образом. Когда копир 15 расположен в среднем положении, а конусный ролик 13 взаимодействует со средней канавкой 18, то замок фиксируют части 1 и 2 лобового колеса в положение, при котором перфорированные дорожки 3 образуют концентрические окружности, а зубчатый ролик 5 взаимодействует с одной дорожкой, не совершая переходов, при этдм передача работает .с постоянным передаточным отношением. При перемещении копира 15 по направляющим 16 в верхнее положение, когда конусный ролик 13 находится в широкой части копира 15, канавка 19 расположена своим заходом против конусного ролика 13. При заходе в нее конусный ролик 13 переместится совместно с осью 14 к центру колеса, а шток 10,выбрав свободный ход, при котором ползун 7, сжимая пружину 9, выйдет из зацепления с гнездом неподвижной части 1 лобового колеса, дальнейшим перемещением сместит часть 2 влево, для перехода зубчатого ролика 5 на внешние перфорированные дорожки 3, а ползун 7 продвигаясь вперед, стыкует части 1 и 2 на левом гнезде неподвижной части 1. Если оставить копир 15 щая перехода зубчатого ролика 5 от .центра, то он перейдет на крайнюю внешнюю дорожку 3, а затем на конечную дугу 6 передача понижается с использованием внешних дуг 6. Обратное перемещение копира 15 в среднее положение приведет к аналогичному взаимодействию всех деталей, а зубчатый ролик 5 прекратит переходы на внешние дуги 6 и будет взаимодействовать с внешней перфорированной дорожкой 3. Таким образом, канавка 18 предназначена для постоянного взаимодействия ролика 5 с одной перфорированной дорожкой, конусная канавка 17 - для перехода зубчатого ролика 5 на пониженные передачи, конусная канавка 19 - для перехода
11805944
зубчатого ролика 5 на пониженные передачи. Таким образом обеспечивается ступенчатое переключение передачи на ходу и под нагрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача Иванова Е.Л. | 1984 |
|
SU1167377A1 |
Зубчатая передача Иванова Е.Л. | 1983 |
|
SU1167376A1 |
Устройство для автоматической сварки криволинейных изделий | 1978 |
|
SU766805A1 |
Коробка передач | 1989 |
|
SU1650984A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
Фрикционный вариатор | 1986 |
|
SU1395877A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Фрикционный вариатор | 1984 |
|
SU1236234A1 |
ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1989 |
|
SU1835740A1 |
1. ЛОБОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая состоящее из двух разделенных по диаметру и имеющих возможность смещения относительно друг друга частей колесо с концентрическими рабочими дорожками, взаимодействующий с ним и имеющий возможность вращения на валу зубчатый ролик и механизм переключения, отл. ичающаяся тем, что, с целью обеспечения ступенчатого переключения передачи на ходу и под нагрузкой и уменьшения трения в зацеплении, зубья ролика выполнены конусообразными, последний размещен на валу с возможностью осевого перемещения и касательно дорожкам, которые образованы рядами впадин. 2.Передача по п.1, отличающаяся тем, что на колесе выполнены дополнительные рабочие дорожки в виде дуг, одни концы которых расположены на линии раздела, а другие плавно сопряжены с крайними основными рабочими дорожками. 3.Передача по п.1, отличаi ющаяся тем, что механизм пере(Л ключения выполнен в виде замка стыковки, включающего связанный с одной из частей колеса ролик и взаимодействующий с ним копир. 00 о ел со i4
If
8
ФигЗ
Фаг.
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3392308/25-28, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-03-29—Подача