2.Стопор по п. 1,. о т л и ч аю щ и и с я тем, что в зазорах между торцами вращательного элемента винтовой пары и корпусом установлены вставки, одна из которых имеет выступающие острУе кроьиси а вторая выполнена из материала более пластичного, чем материал выступающих кромок первой.
3.Стопор по пп, 1 и 2j отличающийся тем, что устройство дЛя согласования винтовой пары выпол нено в виде шкива с проточками разного диаметра, причем в проточке меньшего диаметра закреплен трос, имеющий возможность соединения с
удерживаемым объектом, а в проточке большего диаметра закреплен трос, соединенный с шкивом вращательного элемента винтовой пары.
4. Стопор по пп, 1 и 2, о т л ичающийся тем, что устройство для согласования движений винтовой пары выполнено в виде блока шестерен и шкива, соединенного с одной из этих шестерен, причем шкив устройства для согласования движений винтовой пары соединен тросом с шкивом на вращательном элементе винтовой пары, а одна из шестерен снабжен рейкой для связи с удерживаемым объектом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный стопор | 1982 |
|
SU1036653A1 |
Аварийный стопор для удержания трубопровода | 1985 |
|
SU1280259A1 |
Манипулятор обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1353546A2 |
Устройство для изготовления полых изделий методом намотки длинномерного материала | 1984 |
|
SU1368188A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПР'АВКИ ЭКСТРУДИРУЕМЫХ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ ТРУБ В ТЯНУЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1979 |
|
SU825321A1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1776579A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ КОРЖОВА Н.Н. | 1992 |
|
RU2061565C1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Устройство для обработки текстильных изделий | 1987 |
|
SU1460101A1 |
1. АВАРИЙНЫЙ СТОПОР, содержащий винтовую пару из элементов, имеющих возможность поступательного 17 И вращательного движений,. первый из которых выполнен с возможностью соединения с удерживаемым объектом, а второй заключен в корпусе,установлен с зазором относительно его торцов и снабжен шкивом, соединенным одной ветвью троса с удерживаемым объектом посредством упругого элемента, и устройства для согласования движений винтовой пары, отличающийся тем, что, с целью удобства монтажа стопора i другая ветвь троса также соединена с удерживаемым объектом.
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности стопорам, и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение.
Целью изобретения является повышение удобства монтажа стопора.
На фиг. 1 изображен аварийный стопор с устройством для согласования движений винтовой пары в виде шкива; на фиг. 2 - то же, с согласующим элементом в виде блока шестерен.
Устройство содержит корпус 1, внутри которого расположена винтовая пара, состоящая из гайки 2 и винта 3 Снаружи корпуса установлено устройство 4 для согласования движений винтовой пары, Винт 3 соединен с удерживаемым объектом, а гайка 2 установлена в корпусе 1 с зазором 5, На одном из торцов гайки 2 установлен шкив б, в проточке которого закреплен трос 7, обе ветви которого соединены с устройством 4, которое в свою очередь соединено тросом, имеющим ветви 8 и 9, с винтом 3 посредством упругих элементов 10 и 11 и кронштейнов 12 и 13, В зазоре 5
установлены вставки 14 и 15. Вставки 14 установлены на корпусе и имеют острые выступающие кромки 16, а вставки 15 установлены на торцах
гайки 2 и выполнены из материала более пластичного, нежели кромки 16, Упругие элементы 10 и 11 выполнены в виде пружин. Для соединения с удерживаемым объектом аварийньй стопор
имеет серьгу 17, а ;С .опорой серьгу 18, Устройство 4 для согласования движений винтовой пары может быть выполнено в виде шкива 19 (фиг, 1) с проточками разного диаметра, причем
в проточке меньшего диаметра закреплен трос с ветвями 8 и 9, а в проточке большего диаметра закреплен трос 7, соединенньй со шкивом 6 посредством отклоняющего ролика 20,
Другим вариантом исполнения устройства 4 может быть (см, фиг. 2) блок шестерен 21, 22, 23 и шкив 24, Шкив 24 установлен на одной оси с шестерней 23 и соединен со шкивом 6 посредством троса 7, Шестерня 21
установлена на одной оси с шестерней 22 и соединена с удерживаемым объектом посредством рейки 25, кронштейна 26 и упругого элемента 27, который
выполнен в виде системы пружин.
Аварийный стопор | 1982 |
|
SU1036653A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-01-09—Подача