Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорам для аварийного удержания и сейсмической защиты трубопроводов высокого давления.
Цель изобретАия - упрощение конструкции аварийного стопора и уменьшение его габаритов.
На фиг. 1 изображен аварийный стопор, общий вид, разрез; на фиг. 2 - компоновка трех стопоров на трубопроводе.
Аварийный стопор содержит корпус 1, в котором размещен стопоря- пщй элемент, включающий в себя шкив 2 со щекой 3. На корпусе 1 установлены фиксаторы 4 со штоками 5. Фиксаторы 4 могут быть вьшолнены в вид пиpoпaтpoнJЭB или силовых цилиндров, срабатывающих при подаче на них аварийного сигнала, например, от инерционного датчика ускорений (не показан). На щеке 3 шкива 2 йыполнены ртверстия 6 для взаимодействия СП штоками 5. Фиксаторы 4 и соответствующие им отверстия 6 на шкиве 2 размещены на разных радиусах по одному на каждом радиксе. Шкив 2 соединен тросом 7 с удерживаемым объектом в виде трубопровода 8 через кольцо 9. Шкив 2 дополнительно соединен с корпусом 1 силовым элементом,, который может быть выполнен-в виде пружины 10 или силового цилиндра. Когда неизвестно направление аварийного движения трубопровода, на него ставят три аварийных стопора под углом друг к другу примерно 120 . Аварийные стопоры соединены между собой планками 11.
Аварийный стопор работает следующим образом.
Трубопровод В под действием циклического теплового расширения перемещается с небольшой скоростью. При движении его от аварийного стопора трубопровод посредством кольца 9 тянет на себя трос 7, сматывая его со шкива 2 и взводя пружину 10. При движении трубопровода в направлении аварийного стопора слабину троса 7 шкив 2 выбирает при вращении его под действием взведенной пружины 10. Фик5
сатор 4 не препятствует тепловому расширению трубопровода 8.
При аварии, заключающейся в разрыве трубопровода 8 под действием
внутреннего давления или сейсмических колебаний, он под действием реактивной силы истекающей струи теплоносителя начинает двигаться с большим ускорением и посредством троса 7
приводит во вращение шкив 2. Инерционный датчик ускорений вьщает элек- трический сигнал на срабатывание фиксаторов 4. При этом сигнал от датчиков ускорений может быть подан
5 на фиксаторы, расположенные в направлении, противоположном аварийному движению трубопровода 8, или на все, что более надежно. Фиксаторы 4 срабатывают и все штоки 5 выталкиваются
0 в направлении щек 3. Выталкивание .штоков 5 в зависимости от конструкции фиксатора 4 происходит под действием пружины. Тот шток, который в это время оказывается ближе всех от одного из отверстий 6, входит в него и останавливает вращательное движение шкива 2 относительно корпуса 1, а вместе с ним и аварийное движение трубопровода 8. Трубопровод 8 удерживается одним или двумя I тросами 7 в- зависимости от направления его движения.. После устранения аварии стопор и фиксаторы приводят- . ся в исходное положение.
5
Формул.а изобретения
Аварийный стопор для удержания трубопровода, содержащий корпус, под вижный стопорящий элемент, смонтированный с возможностью кинематической связи с трубопроводом посредством охватывающего его кольца, и фиксатор, установленный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, указанный стопорящий элемент включает в себя связанный с корпусом посредством силово0 го элемента шкив со щекой, охвачен- ньш тросом, конец которого соединен с упомянутым кольцом, причем на щеке выполнены отверстия, диаметр которых равен диаметру фиксатора.
5
ff
Фи2,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный стопор | 1982 |
|
SU1036653A1 |
Аварийный стопор | 1980 |
|
SU918231A1 |
Аварийный стопор | 1981 |
|
SU990626A1 |
Аварийный стопор | 1984 |
|
SU1181972A1 |
Аварийный стопор | 1983 |
|
SU1123979A2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2007 |
|
RU2353887C2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
Аварийный стопор | 1980 |
|
SU922015A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116902C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ТРАНСПОРТЕ | 1990 |
|
SU1699099A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в I частности к стопорам для аварийно- , го удержания трубопровода. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Аварийный стопор содержит корпус 1, имеющий подпружиненный шкив 2 со щекой 3, на который намотан трос 7, соединенный с кольцом 9, охватывающим трубопровод 8. В щеке 3 выполнены отверстия 6 для взаимодействия со штока- ми 5 фиксаторов 4. На трубопроводе может быть закреплено несколько аварийных стопоров, соединенных между собой планками. При разрыве трубопровода 8 под действием давления или сейсмических колебаний он начинает перемещаться с ускорением и посредством троса приводит во вращение шкив 2. Инерционный датчик выдает сигнал на срабатывание фиксаторов 4, штоки которых выталкиваются и входят в отверстия 6, что останавливает вращательное движение шкива 2 относительно корпуса и, следовательно, движение трубопровода 8. 2 ил. i (Л
Аварийный стопор | 1981 |
|
SU990626A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-15—Подача