Аварийный стопор для удержания трубопровода Советский патент 1986 года по МПК F17D5/00 

Описание патента на изобретение SU1280259A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорам для аварийного удержания и сейсмической защиты трубопроводов высокого давления.

Цель изобретАия - упрощение конструкции аварийного стопора и уменьшение его габаритов.

На фиг. 1 изображен аварийный стопор, общий вид, разрез; на фиг. 2 - компоновка трех стопоров на трубопроводе.

Аварийный стопор содержит корпус 1, в котором размещен стопоря- пщй элемент, включающий в себя шкив 2 со щекой 3. На корпусе 1 установлены фиксаторы 4 со штоками 5. Фиксаторы 4 могут быть вьшолнены в вид пиpoпaтpoнJЭB или силовых цилиндров, срабатывающих при подаче на них аварийного сигнала, например, от инерционного датчика ускорений (не показан). На щеке 3 шкива 2 йыполнены ртверстия 6 для взаимодействия СП штоками 5. Фиксаторы 4 и соответствующие им отверстия 6 на шкиве 2 размещены на разных радиусах по одному на каждом радиксе. Шкив 2 соединен тросом 7 с удерживаемым объектом в виде трубопровода 8 через кольцо 9. Шкив 2 дополнительно соединен с корпусом 1 силовым элементом,, который может быть выполнен-в виде пружины 10 или силового цилиндра. Когда неизвестно направление аварийного движения трубопровода, на него ставят три аварийных стопора под углом друг к другу примерно 120 . Аварийные стопоры соединены между собой планками 11.

Аварийный стопор работает следующим образом.

Трубопровод В под действием циклического теплового расширения перемещается с небольшой скоростью. При движении его от аварийного стопора трубопровод посредством кольца 9 тянет на себя трос 7, сматывая его со шкива 2 и взводя пружину 10. При движении трубопровода в направлении аварийного стопора слабину троса 7 шкив 2 выбирает при вращении его под действием взведенной пружины 10. Фик5

сатор 4 не препятствует тепловому расширению трубопровода 8.

При аварии, заключающейся в разрыве трубопровода 8 под действием

внутреннего давления или сейсмических колебаний, он под действием реактивной силы истекающей струи теплоносителя начинает двигаться с большим ускорением и посредством троса 7

приводит во вращение шкив 2. Инерционный датчик ускорений вьщает элек- трический сигнал на срабатывание фиксаторов 4. При этом сигнал от датчиков ускорений может быть подан

5 на фиксаторы, расположенные в направлении, противоположном аварийному движению трубопровода 8, или на все, что более надежно. Фиксаторы 4 срабатывают и все штоки 5 выталкиваются

0 в направлении щек 3. Выталкивание .штоков 5 в зависимости от конструкции фиксатора 4 происходит под действием пружины. Тот шток, который в это время оказывается ближе всех от одного из отверстий 6, входит в него и останавливает вращательное движение шкива 2 относительно корпуса 1, а вместе с ним и аварийное движение трубопровода 8. Трубопровод 8 удерживается одним или двумя I тросами 7 в- зависимости от направления его движения.. После устранения аварии стопор и фиксаторы приводят- . ся в исходное положение.

5

Формул.а изобретения

Аварийный стопор для удержания трубопровода, содержащий корпус, под вижный стопорящий элемент, смонтированный с возможностью кинематической связи с трубопроводом посредством охватывающего его кольца, и фиксатор, установленный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, указанный стопорящий элемент включает в себя связанный с корпусом посредством силово0 го элемента шкив со щекой, охвачен- ньш тросом, конец которого соединен с упомянутым кольцом, причем на щеке выполнены отверстия, диаметр которых равен диаметру фиксатора.

5

ff

Фи2,2

Похожие патенты SU1280259A1

название год авторы номер документа
Аварийный стопор 1982
  • Новиков Николай Михайлович
  • Кремнев Владимир Александрович
  • Кудрявцев Борис Константинович
  • Абрамов Николай Иванович
  • Булынин Валерий Дмитриевич
  • Майданик Виталий Николаевич
  • Толмачев Анатолий Григорьевич
SU1036653A1
Аварийный стопор 1980
  • Новиков Николай Михайлович
SU918231A1
Аварийный стопор 1981
  • Новиков Николай Михайлович
  • Кудрявцев Борис Константинович
  • Абрамов Николай Иванович
SU990626A1
Аварийный стопор 1984
  • Новиков Николай Михайлович
  • Кремнев Владимир Александрович
  • Швец Артем Яковлевич
  • Абрамов Николай Иванович
SU1181972A1
Аварийный стопор 1983
  • Новиков Николай Михайлович
  • Андреев Виктор Иванович
  • Новиков Сергей Николаевич
SU1123979A2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА 2007
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Блохина Татьяна Александровна
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Гизбрехт Иван Иванович
  • Козлов Владимир Вениаминович
  • Ликоровский Николай Осипович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Хаджинов Михаил Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2353887C2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2746475C1
Аварийный стопор 1980
  • Бутареев Борис Александрович
  • Швец Артем Яковлевич
  • Новиков Николай Михайлович
SU922015A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2116902C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ТРАНСПОРТЕ 1990
  • Гаин П.В.
SU1699099A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 259 A1

Реферат патента 1986 года Аварийный стопор для удержания трубопровода

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в I частности к стопорам для аварийно- , го удержания трубопровода. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Аварийный стопор содержит корпус 1, имеющий подпружиненный шкив 2 со щекой 3, на который намотан трос 7, соединенный с кольцом 9, охватывающим трубопровод 8. В щеке 3 выполнены отверстия 6 для взаимодействия со штока- ми 5 фиксаторов 4. На трубопроводе может быть закреплено несколько аварийных стопоров, соединенных между собой планками. При разрыве трубопровода 8 под действием давления или сейсмических колебаний он начинает перемещаться с ускорением и посредством троса приводит во вращение шкив 2. Инерционный датчик выдает сигнал на срабатывание фиксаторов 4, штоки которых выталкиваются и входят в отверстия 6, что останавливает вращательное движение шкива 2 относительно корпуса и, следовательно, движение трубопровода 8. 2 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 280 259 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280259A1

Аварийный стопор 1981
  • Новиков Николай Михайлович
  • Кудрявцев Борис Константинович
  • Абрамов Николай Иванович
SU990626A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 280 259 A1

Авторы

Новиков Николай Михайлович

Кремнев Владимир Александрович

Кузнецов Анатолий Григорьевич

Москалев Николай Борисович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-15Подача