Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Советский патент 1985 года по МПК E01B27/11 

Описание патента на изобретение SU1182098A1

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что вал шнека выполнен полым и с отверстиями в стенКах, а полость вала сообщена с ис;точником высокого давления,который установлен на раме.

3.Устройство по ii.l, отличающееся тем, что оно снабжено

генератором вибрации,смонтированным на раме и соединенным с кожухом.

4. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено защитным экраном, смонтированным на раме и установленным между барабаном для очистки балласта и конвейером для отвода очищенного балласта.

Похожие патенты SU1182098A1

название год авторы номер документа
Щебнеочистительное устройство 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1767057A1
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов 1990
  • Губайдуллин Ирек Насырович
  • Щекалев Юрий Степанович
  • Шашин Анатолий Кузьмич
  • Беляев Рудольф Александрович
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
SU1767014A1
Устройство для очистки балласта железнодорожного пути 1986
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1313936A1
Устройство для очистки балласта железнодорожного пути 1986
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1331930A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА 1995
  • Иванов П.С.
  • Галунин А.П.
  • Исаенко Э.П.
  • Русин А.Н.
  • Федоров В.В.
  • Игнатьев А.Н.
  • Ермоленко В.А.
RU2093633C1
Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути 1986
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1498869A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Урюпин А.И.
RU2072705C1
Машина для переработки балласта железнодорожного пути 1989
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU1643652A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Гагаев В.И.
  • Илюшин В.Н.
  • Малеванник В.И.
  • Матвеев В.И.
  • Яковлев Е.В.
  • Карукин Л.А.
RU2092644C1
Устройство для отвода засорителей щебнеочистительной машины 1989
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Захарченко Вечеслав Викторович
SU1710631A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 182 098 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для очистки балласта железнодорожного пути

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, со О СЗ держащее шасси, на раме которого смонтированы конвейер-питатель, барабан для очистки балласта, механизм вращения барабана, кожух, охватывающий указанньй барабан, и конвейеры для отвода очищенного балласта и засорителей балласта, отличающееся, тем, что, с целью повышения .эффективности, оно снабжено шнеком, установленным на раме и размещенным внутри барабана, и щебнеснимателем, установленным на раме посредством упругого элемента и расположенным между барабаном для очистки балласта и шнеком в верхней части барабана, а ось вращения шнека расположена выше оси вращения барабана.

Формула изобретения SU 1 182 098 A1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частностик устройствам для очистки его балласта. Цель изобретения - повышение эффективности. На фиг. 1 изображено устройство для очистки балласта железнодорожног пути, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для очистки балласта железнодорожного пути содержит шасси 1, на раме 2 которого смонтированы конвейер-питатель 3, источник 4 высокого давления, барабан 5 для очист ки балласта, заключенньй в защитный кожух 6, который связан с рамой 2 посредством генератора 7 вибрации. Барабан 5 опирается на опоры 8 вращения и имеет привод 9 вращения. На раме 2 посредством опоры i ханизмом 12 вра щения. Шнек 11 разме щен в барабане 5,.причем оси вращения шнека 11 и барабана 5 для очистки балласта С14ещены относительно друг друга на величину f , таким образом что между наружным диаметром шнека 11 и виутренним диаметром барабана 5 имеется зазор, наименьшая величина . .- которого равна h . На раме 2 посредст вон упругого элемента 13 установлен щебнесниматель 14,размещенный в вер ней части барабана 5 на 20-30% длины барабана и представляющий собой плас тину в сечении треугольной формы. Причем щебнесниматель 14 располагается над осью вращения барабана 5 внутри зазора, величиной h, между шнеком 11 и барабаном 5. Вал 15 шне ка 11 вьтолнен полым и в зоне лопас тей шнека 11 в его стенках вьшсшнен отверстия для выхода воздуха, а полость вала 15 подключена воздухопроводами 16 к источнику 4 высокого давления. Шнек 11 может иметь по длине разный наружный диаметр: в зоне подачи загрязненного балласта его наружный диаметр - наименьший. На раме 2 также смонтированы защитный экран 17, вьтолненный в виде изогнутого листа, конвейер 18 для отвода очищенного балласта и конвейер 19 для отвода засорителей балласта. Барабан 5 для очистки балласта вьтолнен, например, в виде пустотелого цилиндра с отверстиями, располагающимися в зоне под защитным кожухом 6, установленного под углом oL к горизонту. Привод 9 и механизм 12 вращения вьтолнены, например, в виде реверсивных гидромоторов с регулируемой скоростью вращения. Генератор 7 вибрации вьтолнен, например, в виде механизма с дебалансным или эксцентриковым приводом. Защитный кожух 6 вьтолнен, например, в виде листа, согнутого по цилиндрической поверхности, причем между продольными краями листа имеется зазор, находящийся снизу. Источник 4 высокого давления вьтолнен, например, в виде компрессора. Устройство работает следующим образом. Загрязненный балласт конвейеромпитателем 3 подается в барабан 5 и захватывается частично шнеком 11, частично - внутренней поверхностью барабана 5. Для увеличения свободного пространства между шнеком 11. и барабаном 5 оси вращения шнека и барабана смещены. В частности на фиг.2 показан случай, при котором ось вращения шнека 11 расположена над осью

3

вращения барабана 5, при этом увеличивается свободное пространство под осью вращения барабана 5, в которое и подается загрязненный балласт. Фракции балласта, захваченные вращающимся .шнеком 11, приобретают ускорения в.двух направлениях: вдоль и поперек шнека и под действием результирующего ускорения отлетают от шнека. Дпя интенсификации этого процесса во внутреннюю полость вала 15 шнека 11 подается воздух из источника 4 высокого давления, который выходит через отверстия в вале 15 и способствует как высушиванию фракций балласта, так и их взаимному .разделению. Фракции балласта, захваченные вращакщимся барабаном 5, поднимаются его внутренней стороной и взаимодействуют со щебнеснимателем 14, теряя при этом частично свою скорость, и отлетают от внутренней поверхности барабана. Угловая скорость вращения шнека больше угловой скорости Wg вращения барабана, поэтому по мере увеличения числа и интенсивности контактов между шнеком и частицами балласта последние приобретают угловую скорость w, среднюю между величинами Wg. и w . Так как wx 7 w, то становится невозможным появление залипания частиц балласта на внутренней поверхности барабана, этому же способствует, кроме того, и наличие поступательной (вдоль барабана и шнека) составляющей ускорения частиц балласта. При каждом контакте частиц балласта между собой, между шнеком 11 и барабаном 5 отделяются засорители, которые удаляются через отверстия барабана. Очищенный балласт вылетает из барабана 5, ударяется о защитный экран 17, теряет свою скорость и поступает в конвейер для отвода очищенного балласта, с помощью которого он возвращается в путь или погружается в подвижной состав. Отделенные при очистке засорители балласта попадают на защитньй кожух 6 и скатываются по его внутренней поверхности вниз и попадают на конвейер 19 для отвода засорителей. Генератор 7 вибрации создает вибрацию на защитном кожухе 6, что снижает коэЛфициент трения засорителей о защитный кожух 6, а ;потоки воздуха, выходящие через от82.09.84

верстия в вале 15 шнека 11, также препятствуют скапливанию засорителей на внутренней поверхности защитного кожуха 6. Конвейером 19 засорители 5 подаются в отвал или в подвижный состав.

Длина барабана Lg составляет, например Lg 2,2,5 м.

Угол наклона о барабана, например, составляет 20-30°.

Частота вращения барабана Пр, например, составляет 40-70 об/мин. Соотношение ,0, поэтому частота вращения п шнека составляет 60-120 об/мин. Диаметр барабана Dg составляет, например, 20-2,3 м, . а средний наружный D диаметр шнека (0,6-1,1)м. Соотношение угловых скоростей барабана и шнека, а также 0 их направления (устройство может работать в двух режимах: при совпадении направлений скоростей w, и .Wg, а такжепри встречном вращении барабана и шнека) выбираются в зависимости от конкретных условий.

Снабжение устройства источником высокого давления, соединенного с полым валом шнека, имеющего отверстия для выхода воздуха, позволяет за 0 счет струй воздуха, выходящих из вала шнека, увеличивать угловую скорость частиц балласта, снижая при этом влажность балласта и повышая разделение засорителей от нормальных , фракций балласта, что повьш1ает качество очистки балласта. Кроме того, вькодящие из отверстий вала шнека струи воздуха препятствуют скапливанию засорителей на защитном козкухе. 0 Снабжение устройства генератором вибрации, соединенным с защитным кожухом, увеличивает производительность операции сбора засорителей, так как вибрация на защитном кожухе, уменьшает коэффициент трения засорителей о кожух....

Снабжение устройства защитным экраном, установленным между барабаном для очистки балласта и транспортером отвода очищенного балласта, повьшает производительность операции отвода очищенного балласта, так как вьтетающие из барабана частицы ударяются о защитный экран, теряют свою энергию и направляются на транспортер отвода очищенного балласта.

/ // //////////// // фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1182098A1

ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА 2003
  • Гарнье Мишель
RU2343083C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 182 098 A1

Авторы

Гапеенко Юрий Васильевич

Панчев Олег Николаевич

Коротков Валентин Николаевич

Давыдов Николай Николаевич

Вашкин Валентин Семенович

Даты

1985-09-30Публикация

1984-04-13Подача