IS
И
19
It
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1182213A2 |
ТОРМОЗ | 1995 |
|
RU2188346C2 |
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU461257A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU631717A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU470676A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам-тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов. Муфта-тормоз содержит ведущий конусный диск (Д) 1, подвижный в осевом направлении, промежуточный ведомый Д 4 и тормозной конусный Д 5, подвижный в осевом направлении. Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей из Д 1 и 4, и содержит тормозные колодки 10 с фрикционными поверхностями (П) 11 и 12 и антифрикционной П 13. Наружная цилиндрическая П 16 и торцовая П 17 диска 4, а также торцовая П 18 диска 1 и конусная П 19 диска 5 выполнены фрикционными. Конусная П 20 диска 1 выполнена антифрикционной. Зазор "а" между П 13 и 20 меньше зазора "б" между Р 11 и 19. Гарантированный зазор "в" обеспечивает работу конусных поверхностей 11 и 13 колодки 10 в последовательном порядке: сначала П 13 соприкасается с П 20 и разъединяет Д 1 и 4, затем П 11 соприкасается с П 19 и тормозит ведомый вал 7. При контакте П 12 с П 16 тормозной момент значительно возрастает и останавливает вал 7. 3 ил.
онных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов. Муфта-тормоз содержит ведущий конусный диск (Д) 1, подвижный в осевом направлении, промежуточный ведомый Д 4 и тормозной конусный Д 5, подвижный в осевом направлении. Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей из Д 1 и 4, и содержит тормозные колодки 10 с фрикционными поверхностями (П) 11 и 12 и антифрикционной П 13. Наружная цилиндрическая П 16 и торцовая П 17 диска 4, а также торцовая П 18 диска
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам- тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты.
Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов.
На фиг. 1 изображен фрикционный узел на фиг. 2 - разрез А-тА на фиг. 1 на фиг. 3 - фрикционный узел в выклю- уенном состоянии.
Фрикционный узел содержит ведущую часть, состоящую из ведущего конусного диска 1 у имеющего возможность пе- ремещаться в осевом ияправле,нии на втулке 2, которая крепится на валу 3, ведомую часть состоящую из промежуточного ведомого 4 и тормозного конусного 5 дисков. Тормозной диск 5 име- ет возможность перемещаться в осевом направлении на втулке 6, ведомый диск 4 и втулка 6 крепятся на ведомом валу.7, при этом диски 1 и 5 прижимаются к ведомому диску 4 пружинами 8 и 9. Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей из дисков 1 и 4, и состоит из двух тормозных колодок 10, имеющих поверхности 11 и 12, выполненные из фрик- циоиноГо материала, и поверхность 13, выполненную из антифрикционного материала (не показано) или снабженную телами качения, например, роликами . (не показаны). Тормозные колодки 10
одним концом шарнирно крепятся к корпусу 14, а вторым концом к механизму 15 управления к не имеют осевого смещения. Наружная цилиндрическая поверх1 и конусная П 19 диска 5 выполнены фрикционными. Конусная П 20 диска 1 выполнена антифрикционной. Зазор а между П 13 и 20 меньше зазора б между П 11 и 19. Гарантированный зазор в обеспечивает работу конусных поверхностей 11 и 13 колодки 10 в последовательном порядке: сначала П 13 соприкасается с П 20 и разъединяет Д 1 и 4, затем П 11 соприкасается с П 19 и тормозит ведомый вал 7. При контакте П 12 с П 16 тормозной момент значительно возрастает и останавливает вал 7о 3 ил.
0
,. п
5
ность 16 диска 45 его торцовая поверхность 17, контактирующая с ней торцовая поверхность 18 диска 1 и конусная поверхность 19 Диска 5 выполнены фрикционными. Конусная поверхность 20 диска 1 выполнена антифрикционной.
Зазор а ме;«ду поверхностями 13 и 20 меньше зазора О между поверхностями 11 и 19,
Гарантированный зазор в, образованный внутренней цилиндрической поверхностью 12 тормозной колодки 10 и поверхностью 16 ведомого диска 4, необходим для того, чтобы по мере износа конусных поверхностей 11 и 13 тормозной колодки 10 устранить ее проскальзывание относительно диска 5.
Гарантированный зазор в обеспечивает работу конусных поверхностей 11 и 13 колодки 10 в последовательном порядке, который не нарушается по мере износа.
Фрикционный узел работает следующим образом.
Крутящей момент от ведущего вала 3 через втулку 2 и диск 1 передается через ведомый диск 4 на ведомый вал 7.
При выключении муфты механизм 15 управления сдвигает тормозные коподки
10одна навстречу другой, первона.- чально поверхность 13 колодки 10 соприкасается с поверхностью 20 ведущего диска 1, не препятствуя его вращению, и, преодолевая сопротивление пружины 8, разъединяет ведущий 1 и ведомый 4 диски. Затем поверхностью
11колодки 10 соприкасается с поверхностью 19 тормозного диска 5. Начи- нается торможение ведомого вала 7.
При дальнейшем перемещении торможение усиливается за счет усилия пружины 9 при смещении дисков 4 и 5, при контакте поверхности 12 с поверхностью 16 диска 4 тормозной момент возрастает еще. больше и резко уменьшает скорость вращения вала 7, полностью останавливая его о
Формула изобретения
Фрикционный узел, содержащий барабан в виде двух подпружиненных навстречу один другому и установленных с возможностью осевого перемещения конусных дисков, один из которьгх связан в окружном направлении с валом и выполнен с фрикционной конусной поверхностью и в виде расположенного между конусными дисками и связанного с валом в окружном направлении промежуточного диска с наружной цилиндрической фрикционной поверхностью, образующей с конусными поверхностями дисков трапецеидальную канавку, а также связанную с механизмом управления тормозную колодку с конусной и внутренней цилиндрической фрикционными поверхностями и с дополнительной конусной поверхностью, которые расположены с возможностью последовательного взаимодействия с конусными поверхностями дисков и с цилиндрической поверхностью промежуточного диска, о т- личающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов, он снабжен ведущим валом, второй конусный
диск связан с ведущим валом в окружном направлении, вал, связанный с вторым конусным и промежуточным дисками, выполнен с элементами дпя соединения с ведомыми частями, торцовая поверхность второго диска, поверхность промежуточного диска выполнены фрикционными, а дополнительная конусная поверхность колодки и конусная поверхность второго диска выполнены антифрикционными и расположены с рабочим зазором, меньшим рабочего зазора между конусными фрикционными поверхностями.
Фиг. 2
ю
11
Физ. у
Клиновое тормозное устройство | 1979 |
|
SU894250A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1986-03-03—Подача