Фрикционный узел Советский патент 1989 года по МПК F16D67/00 

Описание патента на изобретение SU1523778A1

IS

И

19

It

Похожие патенты SU1523778A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2031268C1
МУФТА - ТОРМОЗ 1986
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Лукиенко В.Г.
  • Ткачев А.Ю.
  • Смирнов С.Н.
RU2031269C1
Автоматическая муфта-тормоз 1984
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Измайлов Михаил Исаевич
  • Шохирев Александр Александрович
SU1182213A2
ТОРМОЗ 1995
  • Кси Ксингюн
RU2188346C2
Центробежная фрикционная муфта 1973
  • Деханов Валентин Иванович
SU461257A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Муфта-тормоз 1976
  • Шиянов Михаил Иванович
  • Грачев Владимир Павлович
  • Лобанова Вера Николаевна
SU631717A1
Центробежная фрикционная муфта 1973
  • Деханов Валентин Иванович
SU470676A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Центробежная фрикционная предохранительная муфта 1986
  • Раскин Михаил Львович
SU1401182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 778 A1

Реферат патента 1989 года Фрикционный узел

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам-тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов. Муфта-тормоз содержит ведущий конусный диск (Д) 1, подвижный в осевом направлении, промежуточный ведомый Д 4 и тормозной конусный Д 5, подвижный в осевом направлении. Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей из Д 1 и 4, и содержит тормозные колодки 10 с фрикционными поверхностями (П) 11 и 12 и антифрикционной П 13. Наружная цилиндрическая П 16 и торцовая П 17 диска 4, а также торцовая П 18 диска 1 и конусная П 19 диска 5 выполнены фрикционными. Конусная П 20 диска 1 выполнена антифрикционной. Зазор "а" между П 13 и 20 меньше зазора "б" между Р 11 и 19. Гарантированный зазор "в" обеспечивает работу конусных поверхностей 11 и 13 колодки 10 в последовательном порядке: сначала П 13 соприкасается с П 20 и разъединяет Д 1 и 4, затем П 11 соприкасается с П 19 и тормозит ведомый вал 7. При контакте П 12 с П 16 тормозной момент значительно возрастает и останавливает вал 7. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 523 778 A1

3 . 1523

онных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов. Муфта-тормоз содержит ведущий конусный диск (Д) 1, подвижный в осевом направлении, промежуточный ведомый Д 4 и тормозной конусный Д 5, подвижный в осевом направлении. Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей из Д 1 и 4, и содержит тормозные колодки 10 с фрикционными поверхностями (П) 11 и 12 и антифрикционной П 13. Наружная цилиндрическая П 16 и торцовая П 17 диска 4, а также торцовая П 18 диска

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам- тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты.

Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов.

На фиг. 1 изображен фрикционный узел на фиг. 2 - разрез А-тА на фиг. 1 на фиг. 3 - фрикционный узел в выклю- уенном состоянии.

Фрикционный узел содержит ведущую часть, состоящую из ведущего конусного диска 1 у имеющего возможность пе- ремещаться в осевом ияправле,нии на втулке 2, которая крепится на валу 3, ведомую часть состоящую из промежуточного ведомого 4 и тормозного конусного 5 дисков. Тормозной диск 5 име- ет возможность перемещаться в осевом направлении на втулке 6, ведомый диск 4 и втулка 6 крепятся на ведомом валу.7, при этом диски 1 и 5 прижимаются к ведомому диску 4 пружинами 8 и 9. Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей из дисков 1 и 4, и состоит из двух тормозных колодок 10, имеющих поверхности 11 и 12, выполненные из фрик- циоиноГо материала, и поверхность 13, выполненную из антифрикционного материала (не показано) или снабженную телами качения, например, роликами . (не показаны). Тормозные колодки 10

одним концом шарнирно крепятся к корпусу 14, а вторым концом к механизму 15 управления к не имеют осевого смещения. Наружная цилиндрическая поверх1 и конусная П 19 диска 5 выполнены фрикционными. Конусная П 20 диска 1 выполнена антифрикционной. Зазор а между П 13 и 20 меньше зазора б между П 11 и 19. Гарантированный зазор в обеспечивает работу конусных поверхностей 11 и 13 колодки 10 в последовательном порядке: сначала П 13 соприкасается с П 20 и разъединяет Д 1 и 4, затем П 11 соприкасается с П 19 и тормозит ведомый вал 7. При контакте П 12 с П 16 тормозной момент значительно возрастает и останавливает вал 7о 3 ил.

0

,. п

5

ность 16 диска 45 его торцовая поверхность 17, контактирующая с ней торцовая поверхность 18 диска 1 и конусная поверхность 19 Диска 5 выполнены фрикционными. Конусная поверхность 20 диска 1 выполнена антифрикционной.

Зазор а ме;«ду поверхностями 13 и 20 меньше зазора О между поверхностями 11 и 19,

Гарантированный зазор в, образованный внутренней цилиндрической поверхностью 12 тормозной колодки 10 и поверхностью 16 ведомого диска 4, необходим для того, чтобы по мере износа конусных поверхностей 11 и 13 тормозной колодки 10 устранить ее проскальзывание относительно диска 5.

Гарантированный зазор в обеспечивает работу конусных поверхностей 11 и 13 колодки 10 в последовательном порядке, который не нарушается по мере износа.

Фрикционный узел работает следующим образом.

Крутящей момент от ведущего вала 3 через втулку 2 и диск 1 передается через ведомый диск 4 на ведомый вал 7.

При выключении муфты механизм 15 управления сдвигает тормозные коподки

10одна навстречу другой, первона.- чально поверхность 13 колодки 10 соприкасается с поверхностью 20 ведущего диска 1, не препятствуя его вращению, и, преодолевая сопротивление пружины 8, разъединяет ведущий 1 и ведомый 4 диски. Затем поверхностью

11колодки 10 соприкасается с поверхностью 19 тормозного диска 5. Начи- нается торможение ведомого вала 7.

При дальнейшем перемещении торможение усиливается за счет усилия пружины 9 при смещении дисков 4 и 5, при контакте поверхности 12 с поверхностью 16 диска 4 тормозной момент возрастает еще. больше и резко уменьшает скорость вращения вала 7, полностью останавливая его о

Формула изобретения

Фрикционный узел, содержащий барабан в виде двух подпружиненных навстречу один другому и установленных с возможностью осевого перемещения конусных дисков, один из которьгх связан в окружном направлении с валом и выполнен с фрикционной конусной поверхностью и в виде расположенного между конусными дисками и связанного с валом в окружном направлении промежуточного диска с наружной цилиндрической фрикционной поверхностью, образующей с конусными поверхностями дисков трапецеидальную канавку, а также связанную с механизмом управления тормозную колодку с конусной и внутренней цилиндрической фрикционными поверхностями и с дополнительной конусной поверхностью, которые расположены с возможностью последовательного взаимодействия с конусными поверхностями дисков и с цилиндрической поверхностью промежуточного диска, о т- личающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов, он снабжен ведущим валом, второй конусный

диск связан с ведущим валом в окружном направлении, вал, связанный с вторым конусным и промежуточным дисками, выполнен с элементами дпя соединения с ведомыми частями, торцовая поверхность второго диска, поверхность промежуточного диска выполнены фрикционными, а дополнительная конусная поверхность колодки и конусная поверхность второго диска выполнены антифрикционными и расположены с рабочим зазором, меньшим рабочего зазора между конусными фрикционными поверхностями.

Фиг. 2

ю

11

Физ. у

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523778A1

Клиновое тормозное устройство 1979
  • Горенышев Валентин Петрович
  • Братанчук Юрий Федорович
  • Шадхан Борис Моисеевич
  • Вейтцель Олег Владимирович
SU894250A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 523 778 A1

Авторы

Моцаков Феликс Николаевич

Тарасов Виктор Иванович

Даты

1989-11-23Публикация

1986-03-03Подача