Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов Советский патент 1958 года по МПК B66C23/36 B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU118367A1

Известны двухопорные поворотные железнодорожные краны для установки пролетпых строений мостов с грузовой и противовесной консолями и опорной частью, опирающейся через балочные опоры на скользуны железнодорожных платформ. Однако эти краны характеризуются недостаточной устойчивостью и имеют значительный вес.

Особенностью описываемого крана является то, что опорная к консольные части вынолнены в виде цельной балки, поворачиваемой в горизонтальной плоскости вокруг своей вертикальной оси симметрии путем смепдения в ноперечном направлении балочных опор, осуществляемого при помощи ходовых винтов, Этим обеснечивается повышение устойчивости крана и снижение его веса.

С целью автоматического выравнивания поперечного равновесия крана при его повороте, скользуны вынолнеиы подпружиненными.

На фиг. 1 изображен крап, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3-крайнее положение балки на опоре; на фиг. 4-разрез по оси опоры на фиг. 1 по ЛА.

Главиая балка крана состоит из базового строения /, двух основных консолей 2, жестко скрепленных между собой и опирающихся на две щестиосные платформы 3, посредством опорных рам несущих винтовые подъемники 4.

Для обеспечения равновесия крана при снятии или подъеме груза применен противовес, состоящий из двух частей. Одна часть 5 неподвижно подвещеиа на конце противовесной консоли, а вторая часть 6 может неремещаться на роликах вдоль всей главной балки крана. Передвижеиие противовеса осуществляется с помощью лебедки 7, помещенной внутри коробки базового строения. Барабан лебедки разделен па две части. С одной части канат идет на передний конец противовеса, а с другой - на задний его конец.

Лебедка 7 передвижения противовеса и лебедки 5 подъема груза сблокированы с конечными выключателями (на чертеже не нока.3аны) таким образом, что в положении крана с выносом консоли в сторону при забегании виеред привода передвижения противовеса или приводов грузовых полиспастов с образованием перегрузки на одну из упругих опор конечный выключатель этой перегруженной опоры временно отключает привод, вызвавщий эту перегрузку, впредь до снятия перегрузки вторым из названных приводов, продолжающих работу.

л; 118367- 2 -

Поворот крана с выносом главных полиспастов в сторону осуществляется путем поперечного сдвига опорных рам 9 базового строения по сферическим опорным частям 10, расположенным неподвижно на опорных шестносных платформах. Сдвиг спорных рам 9 осуществляется с помощью винтовых приводов поворота 11, расположенных по одному на каждой опорной платформе.

Каждый винтовой привод поворота // состоит из двух винтов, расположенных по бокам ригеля опорной рамы 9. Оба винта привода 11 приводятся во вращение от одного электродвигателя через редуктор, размещенный внутри коробки ригеля опорной рамы 9 (на чертеже не показаны). Там же размещен путевой конечный выключатель, ограничивающий крайнее положение гаек 12 на винте. Гайки 12 винтов укреплены щарнирно на приливах верхнего балансира центральной сферической опорной части 10. Привод рассчитай на передвижение базового строения по опорным частям вправо и влево от оси платформы.

Для обеспечения поперечной устойчивости крана при его повороте и центральной нередаче веса крана на платформы во время поворота по обе стороны от опоры 10 на платформе установлены упругие подпружиненные вспомогательные опоры 13. Упругость этих опор обеспечивается заложенными в них тарельчатыми пружинами. Осадка упругих опор 13 передается на стоящий рядом с ними конечный выключатель (на чертеже не показан).

При выносе грузовой консоли вправо противовесная консоль двигается влево. Этим обеспечивается поперечное равновесие крана в любой момент поворота.

Если один из приводов забегает вперед и образует перегрузку на упругую вспомогательную опору 13, то стоящий при ней конечный выключатель останавливает работу того привода поворота, который вызвал перегрузку на боковую упругую опору.

Второй отставщий привод поворота (на другой опорной платформе) продолжает свою работу и выправляет поперечиое равновесие краиа.

При работе крана ио прямой без поворота главной балки подъем неподвижной части 5 противовеса и груза, а также передвижение откатной части противовеса производятся при наблюдении за рессорами ходовых тележек, чтобы не происходило значительных перегрузок на одну платформу.

Предмет изобретения

1.Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов с грузовой и нротивовесной консолями и опорной частью, опирающейся через балочные опоры на скользуны железнодорожных платформ, отличающийся тем, что, с целью повыщения устойчивости крана и снилсения его веса, опорная и консольная части выполнены в виде цельной балки, поворачиваемой в горизонтальной плоскости вокруг своей вертикальной оси симметрии путем смещеиия в поперечном направлении балочных опор, осуществляемого при помощи ходовых винтов.

2.Форма выполнения опорной части крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического выравпиваргия поперечного равновесия краиа при его повороте, скользуны выполнены подпружиненными.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Н. С. КутафинаГр. 154

Инфор/мациопыо-издательски отдел.Подп. к печ. 29.VI-59 г

Объем 0,51 п. л.Зак. 2259Тираи 1675Цена 75 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14. IL /

Похожие патенты SU118367A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов 1956
  • Дулеев В.С.
  • Олешкевич В.Е.
  • Старцев А.А.
SU108652A1
Винтовой подъемник базового строения железнодорожного крана 1955
  • Дулеев В.С.
  • Лысова Д.Т.
  • Олешкевич В.Е.
  • Ширяева Н.С.
SU105830A1
Двух консольный, двух опорный поворотный железнодорожный кран 1951
  • Дулеев В.С.
  • Клочков К.П.
  • Кукушкин Я.М.
SU105419A1
Консольно-портальный кран для ж.-д. колеи 750 мм 1955
  • Вульфович А.Я.
  • Дулеев В.С.
  • Старцев А.А.
  • Столяров А.И.
SU104278A1
Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
Устройство для разработки и извлечения грунта из свай-оболочек 1958
  • Дулеев В.С.
  • Иванова Т.Д.
  • Ланкин Ш.Ю.
  • Смоляков В.А.
  • Старцев А.А.
SU123108A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Консольный кран 1974
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Бубаренко Светлана Григорьевна
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Удалов Николай Константинович
  • Фиш Владимир Михайлович
  • Ширяева Наталья Сергеевна
SU537936A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 367 A1

Реферат патента 1958 года Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов

Формула изобретения SU 118 367 A1

SU 118 367 A1

Авторы

Дулеев В.С.

Иванова Т.Д.

Старцев А.А.

Ширяева Н.С.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-05-04Подача