Изобретение относится к машинестроению, в частности, к подшипникам и опорам скольжения, и может быт использовано, например, в шпиндельны узлах металлообрабатывающих станков Цель изобретения - обеспечение возможности как осевого, так и тангенциального положения сегментов. На чертеже изображен радиальньй подшипник скольжения, разрез. Подшипник скольжения содержит рас положенные в корпусе 1 -равномерно по окружности самоустанавливающиеся сегменты 2, каждый из которых опирается на сферическую головку-3 опоры 4, которая впрессована во вкладьш 5 из термопластичного материала,, Вкладыши 5 выполнены с концентричными внутренниг и эксцентричными наружными поверхностями и установлены в корпусе с пазами на внутренней поверхности, имеющими форму, эквидис тантную наружным поверхностям сегментных вкладьш ей, которая образована путем смещения геометрического центра внутренней, поверхности пазов (по количеству сегментов) относитель но оси подшипника на величину эксцен триситета, определяемую исходя из ко кретных параметров конструкции подшипника скольжения (размера, количес ва Сегментов, величины допустимого диаметрального зазора и т.д.). В кор пусе перпендикулярно боковой поверхности паза выполнено отверстие, в котором размещен регулировочный винт 6 со сферической опорной поверхностью. При установке вкладышей в корпусе обеспечивается скользящая посадка по сопряженным поверхностям 7 и 8. При работе подшипника скольжения происходит износ рабочих поверхностей сегментов 2, т.е. уменьшение антифрикционного слоя, что приводит к увеличению эксплуатационного зазора между рабочими поверхностями сегментов и валом. Компенсация износа антифрикционного слоя сегментов осуществляется путем поворота регулировочного винта, воздействия им на боковую доверхность вкладьша. Вследствие этого осуществляется перемещение вкладьпией сегментов по ступенчатой поверхности корпуса в тангенциальном и одновременно в радиальном направлении к центру подшипника скольжения за счет упругой деформации самих вкладьшгей из термопластичного материала. Предлагаемый подшипник скольжения повышает долговечность конструкции путем регулирования эксплуатационного зазора и компенсации технологического износа при одновременном сдвигании всех сегментов к центру на одну и ту же величину, исключает несовпадение оси вращения вала с центром подшипника скольжения и улучшает динамические характеристики подшипника скольжения. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1612132A1 |
Опора скольжения | 1982 |
|
SU1059301A1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474737C2 |
Регулируемый подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1449721A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 |
|
RU2301361C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079739C1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503916A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКО ЖЕНИЯ, содержащий установленные в корпусе на сферических устанавливающиеся сегменты, а также средство регулирования положения сегментов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности компенсации износа, средство регулирования выполнено в виде сегментных вкладышей из термопластичного материала с концентричными внутренними и эксцентричными наружными поверхностями, установленных в выполненных в кор пусе пазах, имеющих форму, эквидис-. тантную наружным поверхностям сег-. ментных вкладьшей, а также размещенного в корпусе регулировочного
Подшипник с воздушной подушкой | 1949 |
|
SU83875A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 2063570, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-01-30—Подача