25
31503916
Изобретение относится к прокатному производству. в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использова- 5 но для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента.
Целью изобретения является повьше- ние стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагру- 10 зок.
На фиг.1 представлен универсальный Шарнир скольжения с предлагаемым вкладышем; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на .15 фиг.2.
Вкладыш универсального шарнира скольжения выполнен следующим образом.
Головка 1 шпинделя сочленена с ло- 20 пастью 2 прокатного валка с помощью сухаря 3 с цапфами 4 и двух вкладышей образующих между.собой универ- сальньй шарнир скольжения. Сухарь выполнен прямоугольным в поперечном сечении и размещен с возможностью перемещения в прямоугольном пазу лопасти 2.
Вкладьш шарнира состоит из цент- зярующей части 5 и сегментного эле- 30 мента 6, внутренние контактирующие между собой опорные поверхности 7 и 8 которых выполнены в виде сдвоенных клиньев. Указанные поверхности могут быть наклонены как наружу, так и 35 вовнутрь под углом о(, вьшолненным меньше угла трения и равным 5-5,5.
По центру центрирующей части 5 и сегментного элемента 6 выполнены соосные отверстия 9 под цапфу 4 суха- 40 ря 3. На наружной поверхности сегментного элемента 6 выполнен попереч- ньй фиксирующий выступ 10, предотвращающий продольное смещение элемента в головке 1. Сегментный элемент 6 45 вьтолнен цельным, что исключает образование зазоров между цапфой и отверстием 9, а также возникновение ударных Сдинамяческих) нагрузок, Центрирзтощая часть 5 выполнена pacce- Q ченной.в вертикальной плоскости 11, проходящей через ее продольную ось (через ось шарнира). Составные детали 12 и 13 центрирующей части 6 взаимно подпружинены (фиг.З) с по- 5 мощью пружин 14 сжатия, размещенных в поперечных глухих отверстиях 15, . выполненных на сменных, обращенных друг к другу торцах деталей 12 и .13,
5
0
5
0
0 5
0 5 Q 5
Вьшолнение сегментного элемента цельным исключает образование каких- либо зазоров между отверстием 9.и цапфой 4. Такой сегментный элемент является более простым по конструкции и менее трудоемким в изготовлении.
Предлагаемый вкладьш исключает образование зазора между контактирующими поверхностями его деталей, головки и лопасти валка в процессе эксплуатации за счет постоянной компенсации износа, что обуславливает менее интенсивный износ трущихся поверхностей, снижение .динамических нагрузок, повьш1ение стойкости и надежности в работе,шарнира, точности и качества проката, а также производительности стана.
Предлагаемый вкладьш работает следующим образом.
Вращение и крутящий момент от двигателя передается посредством вала шпцнделя к головке 1 и через сегментный элемент 6 и составные детали 12 и 13 центрирующей части 5 к лопасти 2 рабочего валка прокатной клети. По мере износа трущихся поверхностей сегментного элемента 6 и центрирующей части 5 гфужины 14 раздвигают составные детали 12 и 13 в противоположные стороны по горизонтали. При этом происходит вертикальное перемещение сегментного элемента 6 и центрирующей части 5. в разные стороны до полной выборки образовавшегося зазора, равного по величине износу элементов.
Указанные перемещения элементов вкладьша осуществляются в процессе работы шпинделя автоматически и постоянно на протяжении всей работы шарнира, что обеспечивает компенсацию износа и выборку зазоров между сегментным элементом и расточкой головки шпинделя, а также центрирующей частью и лопастью валка. Это обусловливает плотный контакт между опорными и трущимися поверхностями головки шпинделя, элементами вкладьша и лопастью валка, исключает возникновение динамических нагрузок и умень- щает износ контактнруювцрс элементов.
Таким образом, компенсация износа и выборка зазоров, осуществляемая путем перем ещения элементов-12 и 13 в противоположные стороны, незначительно изменяет площадь контак515039
та опорных поверхностей и значения контактных давлений. При этом уменьшается действие динамических нагру- , зон, повышается стойкость и надежность в работе шарнира в целом, 5
Формула изобретения
Вкладьш универсального шарнира скольжения, состоящий из двух элементов - центрирующей части и сегментов , контактирующих между собой
O
б6
по опорной поверхности, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами к краям центрирующей части, при этом один из элементов состоит из двух взаимно подпружиненных частей, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения стойкости и надежности в работе, а также снижения динамических нагрузок, в виде элемента, состоящего из двух взаимно подпружиненных частей, вьтолнена центрирующая часть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503915A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети | 1987 |
|
SU1498572A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503914A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1518038A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1583199A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1503911A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1974 |
|
SU480460A1 |
Вкладыш головки универсального шпинделя | 1980 |
|
SU908440A1 |
Универсальный шарнир | 1981 |
|
SU952392A1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи ваннам рабочей клети вращения и крутящего момента. Цель изобретения - повышение стойкости и надежности работы, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается при помощи вкладыша, состоящего из двух элементов - сегментного элемента 6 и центрирующей части, контактирующих между собой. Поверхность сопряжения между этими элементами выполнена в виде сдвоенного клина, а отдельные части одного из элементов взаимно подпружинены. Особенность конструкции заключается в выполнении центрирующей части из двух половин 12 и 13, между которыми установлена пружина 14. Это позволяет уменьшить горизонтальное перемещение половин 12 и 13 при выборке зазоров в сочленениях шарнира, что влечет за собой незначительное изменение контактных площадей и давлений, а также уменьшение динамических нагрузок. 3 ил.
10
Фиг.2
Фиг.З
Целиков А.И., Смирнов В.В | |||
Прокатные станы | |||
М.: Металлургиздат, 1958, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1974 |
|
SU480460A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-11-09—Подача