Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации высокоскоростньк валов, в частности выходных концов коленчатых валов высокооборотных двигателей Цель изобретения - повьшение надежности уплотнения путем уменьшения торцовых и радиальных утечек путем выполнения уплотнительных колец в виде неразрезных колец в комбинации с эластичными кольцами, размещенными на радиальной поверхности неразрезных колец. На чертеже показано предлагаемое уплотнение, разрез. Устройство содержит закрепленную на. валу 1 втулку, выполненную в виде наборных дисков 2, комбинированные кольца, состоящие из неразрезных жестких колец 3 и эластичных например резиновых,колец 4 и, кольцедержатель 5. Эластичное кольцо 4 может быть произвольного сечения (прямоугольного или круглого). Коль цо 4 устанавливается с натягом между радиальной поверхностью канавки неразрезного кольца 3 и внутренне поверхностью кольцедержателя 5, что обеспечивает неподвижность неразрез ного кольца 3. Кольца 3 установлены в канавках наборных дисков 2. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя наборные диски 2 вращаются вместе с валом 1. При этом кольца 3 за счет сил упругости эластичных колец 4 стоят неподвижно или слегка проворачиваются. Масло, находящееся в барботажном состоянии в уплотняемой полости А, стремится под действием избыточного давления выйти во внешнюю среду Б. Так как эластичное кольцо 4 находится в плотном непрерьюном контакте с кольцедержателем 5 и жесткое кольцо 3 выполнено без прорези, то перетекание масла По радиальному стыку кольцедержатель - уплотнительное кольцо исключено. Течь может быть только через торцовые зазоры fli между наборными дисками 2 и кольцами 3. Но центробежные силы от вращающихся наборных дисков 1 препятствуют вытеканию масла из полости А, создавая тем самым сопротивление, т.е. при достаточных скоростях вращения уплотнение создает противодавление. Такой эффект наиболее полно проявляется при зазорах менее 0,05 мм, что достигается в устройстве благодаря применению неразрезных колец, которые изготавливаются с меньшими допусками на высоту кольца, чем неразрезные кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕЖВАЛЬНОЕ РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1982 |
|
SU1059979A1 |
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1999 |
|
RU2174632C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2202052C2 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2004 |
|
RU2287722C2 |
Кольцевое уплотнение | 1990 |
|
SU1780572A3 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820110A1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820111A1 |
Кольцевое контактное уплотнение | 1979 |
|
SU850956A1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1820112A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ | 1973 |
|
SU393516A1 |
КОЛЬЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее уплотнительные кольца, установленные в наборных дисках и охваченные .кольцедержателем, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности уплотнения, уплотнительные кольца выполнены неразрезными, а на их радиальной поверхности размещены эластичные кольца.
Орлов П.И | |||
Основы машиностроения, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-05-29—Подача