САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ БУКСА Советский патент 1931 года по МПК B61F17/22 

Описание патента на изобретение SU23439A1

В предлагаемой буксе на конце вагонной оси укреплены два диска, снабженные ячейками и лопаточками, из коих первые при вращении оси переносят масло из нижней части буксы в верхнюю, где оно, вытекая из ячеек, поступает на скребки и стекает с них на шейку оси, а вторые, разбрызгивая масло, подают его непосредственно на поверхность нижней половины шейки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез буксы фиг. 2 - вид; диска, снабженного ячейками, фиг. 3 - тот же вид диска, снабженного ячейками и лопаточками.

Чашечный диск C1 (фиг. 1 и 2), снабженный ячейками Д, наклоненными в сторону оси дисков, имеет два отверстия у, коими он свободно насаживается на две шпильки Р, ввинчиваемые в торец осевой шейки п, и отжимается в сторону последней посредством пружин К. В верхней части корпуса т буксы имеется винт а, несущий на своем конце скребок г1, снабженный каналом б1. Нижний конец скребка имеет косой срез, при чем скребок вместе с нижней гранью среза плотно прилегает к торцевой поверхности вкладыша в. Благодаря пружинам К диск C1 своим кольцевым приливом с ячейками Д прижимается к скребку и сохраняет соприкосновение с последним независимо от износа трущихся частей и осевой игры шейки п.

С другой стороны буксы на ее корпусе поворотно укреплен коленчатый рычаг х, несущий на одном своем конце второй скребок г, подобный первому. Под действием пружинящей пластинки М на другой конец рычага х скребок прижимается к кольцевому приливу с ячейками Д второго диска С, жестко закрепленного на оси ее подступичной части. Благодаря пружине М соприкосновение скребка с диском, как и с первой стороны буксы, сохраняется независимо от износа трущихся частей и осевой игры шейки п.

При вращении дисков вместе с осью масло, забираемое внизу буксы ячейками, вытекая из последних при их подъеме, забирается скребками и по каналу б1 одного из них стекает на торцевую поверхность вкладыша в и далее на шейку п, а по каналу б1 другого - на нижнюю кромку косого среза и далее непосредственно на осевую шейку.

По второму варианту выполнения диски помимо ячеек Д снабжены лопаточками е (фиг. 3), радиально расположенными на боковой цилиндрической поверхности дисков под углом к образующей эту поверхность.

Лопаточки имеют своим назначением забирать масло из нижней части буксы и разбрызгивать его непосредственно на поверхность нижней половины шейки. Благодаря одинаковому повороту плоскости лопаточек к образующим цилиндрические поверхности обоих дисков, обрызгивание шейки производит тот или другой диск в зависимости от направления движения вагона.

Похожие патенты SU23439A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава 1958
  • Антонов С.М.
  • Базыкин С.Я.
  • Родзевич Н.В.
  • Смирнов А.А.
SU118390A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ 1930
  • Гореницын П.А.
SU20680A1
Смазочное приспособление 1936
  • Радаев Н.М.
SU53239A1
Машина для разделки рыбы 1932
  • Капустянский А.И.
SU39945A1
Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
SU1036602A2
Смазочное приспособление в буксе железнодорожного вагона 1929
  • Иордан М.И.
SU18810A1
Приспособление против вытекания масла из осевой буксы 1928
  • Г. Штромейер
SU10984A1
Букса для железнодорожных вагонов 1929
  • Михальский М.А.
SU22709A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236362C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 439 A1

Формула изобретения SU 23 439 A1

1. Самосмазывающаяся букса с захватывающими смазку, прикрепленными к шейке оси, дисками, с которых смазка снимается скребками, отличающаяся тем, что чашеобразные, захватывающие смазку, диски С и C1 (фиг. 1) на боковой части кольцевого выступа снабжены наклонно направленными к центру ячейками Д, вытекающая из которых в верхней части дисков смазка снимается плотно прилегающими дискам скребками г1, г.

2. Форма выполнения буксы по п. 1, отличающаяся тем, что торцевой диск С, расположен подвижно на шпильках Р, Р и прижимается к скребку г1 пружинами, тогда как диск С жестко связан с шейкой оси, к которому скребок г, выполненный в виде Г-образного рычага, прижимается пружиной М.

3. Форма выполнения буксы по п. 1 отличающаяся тем, что диски С и C1 (фиг. 2) снабжены, радиально расположенными и скошенными относительно центральной оси дисков, лопаточками е.

SU 23 439 A1

Авторы

Дьячук А.Г.

Даты

1931-10-31Публикация

1930-12-14Подача