В предлагаемой буксе на конце вагонной оси укреплены два диска, снабженные ячейками и лопаточками, из коих первые при вращении оси переносят масло из нижней части буксы в верхнюю, где оно, вытекая из ячеек, поступает на скребки и стекает с них на шейку оси, а вторые, разбрызгивая масло, подают его непосредственно на поверхность нижней половины шейки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез буксы фиг. 2 - вид; диска, снабженного ячейками, фиг. 3 - тот же вид диска, снабженного ячейками и лопаточками.
Чашечный диск C1 (фиг. 1 и 2), снабженный ячейками Д, наклоненными в сторону оси дисков, имеет два отверстия у, коими он свободно насаживается на две шпильки Р, ввинчиваемые в торец осевой шейки п, и отжимается в сторону последней посредством пружин К. В верхней части корпуса т буксы имеется винт а, несущий на своем конце скребок г1, снабженный каналом б1. Нижний конец скребка имеет косой срез, при чем скребок вместе с нижней гранью среза плотно прилегает к торцевой поверхности вкладыша в. Благодаря пружинам К диск C1 своим кольцевым приливом с ячейками Д прижимается к скребку и сохраняет соприкосновение с последним независимо от износа трущихся частей и осевой игры шейки п.
С другой стороны буксы на ее корпусе поворотно укреплен коленчатый рычаг х, несущий на одном своем конце второй скребок г, подобный первому. Под действием пружинящей пластинки М на другой конец рычага х скребок прижимается к кольцевому приливу с ячейками Д второго диска С, жестко закрепленного на оси ее подступичной части. Благодаря пружине М соприкосновение скребка с диском, как и с первой стороны буксы, сохраняется независимо от износа трущихся частей и осевой игры шейки п.
При вращении дисков вместе с осью масло, забираемое внизу буксы ячейками, вытекая из последних при их подъеме, забирается скребками и по каналу б1 одного из них стекает на торцевую поверхность вкладыша в и далее на шейку п, а по каналу б1 другого - на нижнюю кромку косого среза и далее непосредственно на осевую шейку.
По второму варианту выполнения диски помимо ячеек Д снабжены лопаточками е (фиг. 3), радиально расположенными на боковой цилиндрической поверхности дисков под углом к образующей эту поверхность.
Лопаточки имеют своим назначением забирать масло из нижней части буксы и разбрызгивать его непосредственно на поверхность нижней половины шейки. Благодаря одинаковому повороту плоскости лопаточек к образующим цилиндрические поверхности обоих дисков, обрызгивание шейки производит тот или другой диск в зависимости от направления движения вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава | 1958 |
|
SU118390A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ | 1930 |
|
SU20680A1 |
Смазочное приспособление | 1936 |
|
SU53239A1 |
Машина для разделки рыбы | 1932 |
|
SU39945A1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1981 |
|
SU1036602A2 |
Смазочное приспособление в буксе железнодорожного вагона | 1929 |
|
SU18810A1 |
Приспособление против вытекания масла из осевой буксы | 1928 |
|
SU10984A1 |
Букса для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22709A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2236362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
1. Самосмазывающаяся букса с захватывающими смазку, прикрепленными к шейке оси, дисками, с которых смазка снимается скребками, отличающаяся тем, что чашеобразные, захватывающие смазку, диски С и C1 (фиг. 1) на боковой части кольцевого выступа снабжены наклонно направленными к центру ячейками Д, вытекающая из которых в верхней части дисков смазка снимается плотно прилегающими дискам скребками г1, г.
2. Форма выполнения буксы по п. 1, отличающаяся тем, что торцевой диск С, расположен подвижно на шпильках Р, Р и прижимается к скребку г1 пружинами, тогда как диск С жестко связан с шейкой оси, к которому скребок г, выполненный в виде Г-образного рычага, прижимается пружиной М.
3. Форма выполнения буксы по п. 1 отличающаяся тем, что диски С и C1 (фиг. 2) снабжены, радиально расположенными и скошенными относительно центральной оси дисков, лопаточками е.
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1930-12-14—Подача