Известны устройства, предназиачсиныс для экстренной разрядки тормозной магистрали, заключающие в себе клапан, управляющий сообщением тормозной магистрали с атмосферой, сочлененный с норщнем, одна сторона которого нодвержена атмосферному давлению, а другая- давлению воздуха в распределительной камере, сообщаемой (в случае возникновения необходимости в экстренной разрядке магистрали) с источником сжатого воздуха.
Целью изобретения является обеспечение экстренной разрядки магистрали в случае разрыва поезда или открытия стоп-крана в хвостовой части длинного поезда с предотвращением при этом возможности самопроизвольной экстренной разрядки магистрали при отпуске тормоза или при переходе на новыщен ое зарядное давление.
Согласно изобретению для этой цели применены возбудительный клапан, открываемый порщнем или диафрагмой уравнительного органа крана .машиниста в их крайнем отпускном положении, и расположенный последовательно с этим клапаном возду.хораснределительиый орган, обеспечивающий сообщение канала, открываемого возбудительным клапаном, с распределительной камерой, в случае обрыва магистрали или открытия стоп-крана, и прерывающий это сообщение при отпуске тормоза или при переходе на повыщенное зарядное давление.
На чертеже изображена схема основной части описываемого устройства.
Устройство заключает в себе две диафрагмы / и 2. Верхняя диафрагма / снабжена толкателем 3, опнрающимся своим концом в верхнюю торцовую плоскость вт;улки 4, связанной с 1ижней диафрагмой 2 и уплотненной резиновой манжетой 5. Втулка 4 имеет осевой канал о, выходящий в отверстие подвижного клапанного седла на нижнем конце
123186- 2 -
втулки. Н.а конце Канал 6 выходит в боковое отверстие 7. Иластинчатый н-лаУйй- взаимодействует с клапанным седлом на нижнем конце втулки и с ы подбижным упором 9. Пружина 10 отжимает клапан 8 кверху; Дйа фрагмами 1 и 2 разграничиваются между собой полости 11, /2 д../3..„Пойбсть 11 над диафрагмой 1 сообщается каналом 14 с полостью 15: Каналом 16 с дроссельной втулкой 17 полости 11 и 15 сообщаются с тормозными цилиндрами локомотива или с управляющей камерой тормозного реле. Полость 12, заключенная между диафрагмами 1 и 2, через дроссельное отверстие 18 сообщена с резервуаром времени 19 крана мащиниста. Полость 13 под диафрагмой 2 каналом 20 сообщена с распределительной камерой 2} срывного клапана 22, управляющего сообщением тормозной магистрали с атмосферой. Канал 23 направлен к седлу не доказанного на схеме возбудительного клапана.
Схема показана в поездном положении. Клапан 8 прижат пружиной 10 к упору 9. Система диафрагм находится в равновесном положении, при котором подвижное седло втулки 4 открыто клапаном 8. В случае разрыва магистрали или открытия стоп-крана в хвостовой части поезда возбудительный клапан открывает впуск воздуха в канал 23. Воздух проходит (по пути 6-7-20} в распределительную камеру 21 срывного клапана 22 и приводит его в действие, производя экстренную разрядку магистрали.
При отпуске тормоза или тфи переходе на повыщенное зарядное давление воздущное давление, действующее на диафрагмы / и 2, прогибает книзу обе диафрагмы или одну диафрагму 2. Подвижное седло втулки 4 закрывается клапаном 8, чем и предотвращается возможность самопроизвольной экстренной разрядки магистрали, несмотря на открытие возбудительного клапана порщнем или диафрагмой уравиительного органа крана мащиниста.
Предмет изобретен и я
1.Устройство для экстренной разрядки тормозной магистрали поезда, заключающее в себе клапан, управляющий сообщением тормозной магистрали с атмосферой, сочлененный с порщнем, одна сторона которого подвержена атмосферному давлению, а другая-давлению воздуха в распределительной камере, отличающееся тем, что для наполнения распределительной камеры сжатым воздухом применены возбудительный клапан, открываемый порщнем или диафрагмой уравнительного органа крана мащиниста в их крайнем отпускном положении, и расположенный последовательно с этим клапаном воздухораспределительный орган, обеспечивающий сообщение канала, открываемого возбудительным клапаном, с распределительной камерой, в случае обрыва магистрали или открытия стоп-крана, и прерывающий это сообщение npsi отпуске тормоза или при переходе на повыщенное зарядное давление.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что воздухораспределительный орган заключает в себе клапан, взаимодействующий с подвижным седлом, связанным с системой двух диафрагм, из которых верхняя находится с верхней стороны под действием давления в тормозном цилиндре или в управляющей камере тормозно.го реле, нижняя с нижней стороны находится нод действием давления в распределительной камере, а полость между диафрагмами через дроссельное отверстие сообщена с резервуаром времени крана мащиниста.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что полость клапана воздухораспределительного органа сообщена с полостью над верхней диафрагмой, а канал подвижного седла клапана
сообщен с полостью под нижней диафрагмой и с распределительной камерой.
4. Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что клапан воздухораспределительного органа снабжен упором, удерживающим его при равновесном состоянии системы диафрагм в открытом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU737271A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67034A1 |
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU499158A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2153428C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-23—Подача