Электропневматический воздухораспределитель Советский патент 1960 года по МПК B60T13/66 B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU132268A1

Известны электропневматические воздухораспределители, включающие в себя электрические вентили, замещаюише электрическое торможе-i ние пневматическим, и первичный орган в виде цилиндра с подпружи-ненным поршнем, который разделяет рабочую и тормозную камеры и взаимодействует с поршнем уравнительной камеры. Однако они не обеспечивают различных давлений в тормозном цилиндре и выключение электрического торможения при полном служебном и экстренном торможениях.

Отличительной особенностью описываемого воздухораспределителя является размещение на стенках цилиндра вторичного органа каналов, расположенных по ходу поршня, которые сообщают полость цилиндра с атмосферой через электровентили, а цилиндр режимного редуктора снабжен каналом, открываемым поршнем при полном служебном и экстренном торможениях. Это обеспечивает различную величину предельного давления при полном служебном и экстренном торможении а также при работе клапанов замещения.,

На чертеже схематически изображен воздухораспределитель в разрезе.

Из тормозной магистрали / воздух под давлением через канал .2.. полость 3, отверстие 4 в подпружиненном клапане 5, полость 6 кольцавой канал 7 открытого подпружиненного клапана 8 и канал 9 поступает в управляющую камеру 10.. ,

Поршень и давлением воздуха и пружиной 12 и 13 перекрывает каналы 14, 15, сообщающиеся с атмосферой, и канал 16 тормозной камеры П. Из управляющей камеры 10 через канал 18, .открытый «лапан 19 электровентиля 20, канал 21, обратный клапан 22, канал 23, открытый клапан 24 вентиля 25, канал 26 и обратный клапан 27 воздух поступает на зарядку тормозной камеры /7. Зарядка рабочего резервуара 25Осуществляется от камеры 77 через отверстие 29 в поршне 30 вторичного opVaHa и подпружиненный клапан 31. Поршень 30 пружиной 32 отжат влево, а связанньщ с ним подпружиненный клапан 33 разобщает тормозную камеру 17 от, тормозного цилиндра 34, который через открытый канал Зб уравнительного поршня 36 сообш,ается с атмосферой 37. При плавном, давления в магистрали 1 давление в воздухораспределителе выравнивается через обратный клапан 38 и каналы зарядки, что не приводит в действие устройство распределителя.

При снижении давления в тормозной магистрали 1, вызванном служебным торможением, поршень 11 перемещается вниз до упора е буртики 39, расположенные на клапане S, благодаря чему магистраль / разобщается с полостью (камерой) 10, и открывается канал 16, который через канал 14 сообщает полость 10 а 35 с атмосферой. Поршнем // открывается клапан 40 и через канал 4J, клапан 42, каналы 43 и 44. с целью ускорения тормозного процесса, происходит дополнительная разрядка магистрали 1 в тормозной цилиндр 34. Вследствие резкого падения давления в полости 17 поршень 30, перемещаясь вправо, посредством клапана 33 разобщает тормозной цилиндр 34 с атмосферой и сообщает его с главным резервуаром. Воздух из тормозного цилиндра подводится по каналу 44 к поршню 36, вследствие чего наполнение тормозного цилиндра 34 происходит без затухания, а величина конечного давления в нем зависит от перемещения поршня 30 и усилия пружин 45, 46 и 47.

При перекрытии манжетом поршня 30 отверстия 48 разрядка тормозной камеры 17 прекратится, что соответствует полному служебному торможению, а поршень 36, открывая канал 49, включает автоматический выключатель 50 торможения.

При экстренном торможении поршень 11, перемещаясь до упора, открывает клапан 51 и сообщает полость 6 с атмосферой, вследствие чЕего клаиан 4, перемещаясь вверх, сообщает тормозную магистраль / ч.ёр;ез 1;ц,нрокое сечение с каналом 15 атмосферы. Одновременно открыва тсм, клапан 52, через который сжатый воздух из тормозной камеры /i щ каналу 53 подается к каналу 54 распределителя песочницы. При этом разрядка тормозной камеры 17 и управляющей камеры 10 происходит dHtTpee, что ускоряет время наполнения тормозного цилиндра 34 при экстренном торможении, а ход главного поршня 30 в этом случае больше, чем при служебном торможении, что увеличивает давление в ЕОрмбз-НОм цилиндре 34 и обеспечивает перекрытие каналов 48, 55 манжетами 56, 57. После соответствующей разрядки магистрали 1 поршень tfJ, а.:1;оэдатически занимает отпускное положение. При повышении давлёнд я в тормозной системе во время отпуска поршень 11, перемей;аясь вверх, по схеме зарядки подает воздух в тормозную камеру /7, который, перемещая поршень 30 влево, открывает клапан 33 и сообщает тормозной цилиндр 34 с атмосферой. После действия электротормоза, с целью сохранения тормозной эффективности, потребной для полной остановки поезда, автоматически срабатывает электровентиль2(9, перекрывая клапаном 19 канал 18, вследствие чего разобшаются к:ам, /О.И J7, а камера 17 через каналы 55 и 58 сообщается с атмосферой. 30 перекрывает манжетом 57 канал 55 и останавливается/одновременно закрывая клапаном 33 канал 35. Происходит наполнение тормозного цилиндра 34 по выше описанной схеме пневматического утаа4(ения.

После снятия напряжения с электровентиля 20 все приходит в исходное П9,и ожение.

При отказе работы электротормоза, а следовательно, и вентиля 0 автоматически срабатывает электровентиль 25 разобщающий.

клаланом 24 камеры П и 10 и соединяющий камеру 11 с атмосферой через канал 58.

Перемещение порщня 30 до перекрытия канала 55 обеспечивает зарядку тормозного цилиндра 34 по выще приведенной схеме. При снятич напряжения с электровентиля 25 происходит полный отпуск. Для отпуска тормоза вручную на рабочем резервуаре установлен отпускной клапан 59.

Во всех случаях торможения величина давления в тормозном цилиндре 34 устанавливается в зависимости от работы авторежима 60.

Предмет изобретения

Электропневматический воздухораспределитель, преимущественно для вагонов метрополитена, заключающий в себе первичный орган в виде цилиндра с подпружиненным порщнем, разделяющим рабочую и тормозную камеры и взаимодействующим с порщнем уравнительной камеры, и электровентили замены электрического торможения пневматическим торможением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различной величины предельного давления при полном служебном и при экстренном торможении и при работе клапанов замещения, боковая стенка цилиндра вторичного органа снабжена размещенными на разном расстоянии по ходу порщня каналами, сообщающими его с агмосферой через электровентили замещения, а стенка уравнительной камеры снабжена размещенным вдоль хода порщня каналом, сообщающцмся с автоматическим выключателем электрического торможения.

- 3 -№ 132268

Похожие патенты SU132268A1

название год авторы номер документа
Ускоритель разрядки тормозной магистрали 1958
  • Гнутов Л.А.
  • Дмитриев А.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Фаддеев Л.М.
SU118448A2
Кран машиниста 1939
  • Гнутов Л.А.
SU55883A1
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU69403A1
Локомотивный воздухораспределитель 1950
  • Гнутов Л.А.
SU86764A1
Электропневматический воздухораспределитель 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гнутов Л.А.
SU133912A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
Кран машиниста 1956
  • Гнутов Л.А.
SU108008A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1

Иллюстрации к изобретению SU 132 268 A1

Реферат патента 1960 года Электропневматический воздухораспределитель

Формула изобретения SU 132 268 A1

SU 132 268 A1

Авторы

Гнутов Л.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1958-10-06Подача