В связи с углублением водных путей возникает возможность увеличения погружений Т гребных колес (погружение внешней кромки плицы р нижнем положении), что является выгодным, так как при увеличении погружения увеличивается площадь сечения реактивного потока. С другой же стороны стремление к облегчению веса паровых машин приводит к желательности уменьшения диаметра Д гребного колеса.
В совокупности оба положения приводят к желательности увеличения относительного погружения Т/Д. При распространенном ныне механизма для управления поворотом лопастей системы Моргана стремление к увеличению отношения Т/Д ограничивается тем обстоятельством, что при чрезмерном увеличении Т/Д вход и выход плицы ухудшаются, так как трудно обеспечить безударность входа и выхода. Кроме того при больших значениях Т/Д увеличивается влияние вредных гидравлических сопротивлении, вызываемых неудовлетворительной обтекаемостью колеса.
Настоящее предложение имеет основной целью устранение этих недостатков механизма Моргана и обеспечение возможности получения оптимальных углов входа и выхода у гребных колес с значительным погружением. С этой целью в данном гребном колесе с поворотными плицами, экранированными боковыми дисками и управляемыми эксцентриковым бугелем, последний, согласно изобретению, связан дополнительно с плицами кривошипными механизмами.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид гребного колеса (в двух проекциях).
На валу / гребного колеса, имеющем одну опору у борта, а другую на обносе (на чертеже опоры не показаны), закреплены два диска 2,3. Диски снабжены отверстиями, в которые вставлены цапфы 4,5 плиц 6, могущих поворачиваться по отношению к дискам. Поворот плиц осуществляется с помощью эксцентрикового бугеля 9, имеющего ось 8 вращения. На чертеже ось показана условно. В действительности подразумевается, что бугель вращается, как в обычных колесах с сквозным валом, на эксцентриковом кольце, имеющем ось 8.
Бугель связан с плицами кривошипными механизмами 10-//-4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта | 1932 |
|
SU36208A1 |
Обтекаемая плита к гребным колесам | 1938 |
|
SU56511A1 |
Судовое гребное колесо | 1983 |
|
SU1184741A1 |
Рулевое устройство для винтовых судов | 1942 |
|
SU63047A1 |
Реверсивный редуктор для гребных винтов | 1946 |
|
SU70053A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций | 1936 |
|
SU50618A1 |
Учебная модель судового гребного колеса | 1952 |
|
SU94702A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-04-08—Подача