В связи с углублением водных путей возникает возможность увеличения погружений Т гребных колес (погружение внешней кромки плицы р нижнем положении), что является выгодным, так как при увеличении погружения увеличивается площадь сечения реактивного потока. С другой же стороны стремление к облегчению веса паровых машин приводит к желательности уменьшения диаметра Д гребного колеса.
В совокупности оба положения приводят к желательности увеличения относительного погружения Т/Д. При распространенном ныне механизма для управления поворотом лопастей системы Моргана стремление к увеличению отношения Т/Д ограничивается тем обстоятельством, что при чрезмерном увеличении Т/Д вход и выход плицы ухудшаются, так как трудно обеспечить безударность входа и выхода. Кроме того при больших значениях Т/Д увеличивается влияние вредных гидравлических сопротивлении, вызываемых неудовлетворительной обтекаемостью колеса.
Настоящее предложение имеет основной целью устранение этих недостатков механизма Моргана и обеспечение возможности получения оптимальных углов входа и выхода у гребных колес с значительным погружением. С этой целью в данном гребном колесе с поворотными плицами, экранированными боковыми дисками и управляемыми эксцентриковым бугелем, последний, согласно изобретению, связан дополнительно с плицами кривошипными механизмами.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид гребного колеса (в двух проекциях).
На валу / гребного колеса, имеющем одну опору у борта, а другую на обносе (на чертеже опоры не показаны), закреплены два диска 2,3. Диски снабжены отверстиями, в которые вставлены цапфы 4,5 плиц 6, могущих поворачиваться по отношению к дискам. Поворот плиц осуществляется с помощью эксцентрикового бугеля 9, имеющего ось 8 вращения. На чертеже ось показана условно. В действительности подразумевается, что бугель вращается, как в обычных колесах с сквозным валом, на эксцентриковом кольце, имеющем ось 8.
Бугель связан с плицами кривошипными механизмами 10-//-4.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Гребное колесо для судов | 1932 | 
 | SU41369A1 | 
| Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта | 1932 | 
 | SU36208A1 | 
| Обтекаемая плита к гребным колесам | 1938 | 
 | SU56511A1 | 
| Рулевое устройство для винтовых судов | 1942 | 
 | SU63047A1 | 
| Судовое гребное колесо | 1983 | 
 | SU1184741A1 | 
| Реверсивный редуктор для гребных винтов | 1946 | 
 | SU70053A1 | 
| Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 | 
 | SU1789418A1 | 
| Судно | 1933 | 
 | SU43817A1 | 
| Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций | 1936 | 
 | SU50618A1 | 
| Учебная модель судового гребного колеса | 1952 | 
 | SU94702A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-04-08—Подача