Гребное колесо Советский патент 1940 года по МПК B63H1/08 

Описание патента на изобретение SU57954A1

В связи с углублением водных путей возникает возможность увеличения погружений Т гребных колес (погружение внешней кромки плицы р нижнем положении), что является выгодным, так как при увеличении погружения увеличивается площадь сечения реактивного потока. С другой же стороны стремление к облегчению веса паровых машин приводит к желательности уменьшения диаметра Д гребного колеса.

В совокупности оба положения приводят к желательности увеличения относительного погружения Т/Д. При распространенном ныне механизма для управления поворотом лопастей системы Моргана стремление к увеличению отношения Т/Д ограничивается тем обстоятельством, что при чрезмерном увеличении Т/Д вход и выход плицы ухудшаются, так как трудно обеспечить безударность входа и выхода. Кроме того при больших значениях Т/Д увеличивается влияние вредных гидравлических сопротивлении, вызываемых неудовлетворительной обтекаемостью колеса.

Настоящее предложение имеет основной целью устранение этих недостатков механизма Моргана и обеспечение возможности получения оптимальных углов входа и выхода у гребных колес с значительным погружением. С этой целью в данном гребном колесе с поворотными плицами, экранированными боковыми дисками и управляемыми эксцентриковым бугелем, последний, согласно изобретению, связан дополнительно с плицами кривошипными механизмами.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид гребного колеса (в двух проекциях).

На валу / гребного колеса, имеющем одну опору у борта, а другую на обносе (на чертеже опоры не показаны), закреплены два диска 2,3. Диски снабжены отверстиями, в которые вставлены цапфы 4,5 плиц 6, могущих поворачиваться по отношению к дискам. Поворот плиц осуществляется с помощью эксцентрикового бугеля 9, имеющего ось 8 вращения. На чертеже ось показана условно. В действительности подразумевается, что бугель вращается, как в обычных колесах с сквозным валом, на эксцентриковом кольце, имеющем ось 8.

Бугель связан с плицами кривошипными механизмами 10-//-4.

Похожие патенты SU57954A1

название год авторы номер документа
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU36208A1
Обтекаемая плита к гребным колесам 1938
  • Кабачинский Н.Н.
SU56511A1
Судовое гребное колесо 1983
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Храбров Игорь Александрович
SU1184741A1
Рулевое устройство для винтовых судов 1942
  • Кабачинский Н.Н.
SU63047A1
Реверсивный редуктор для гребных винтов 1946
  • Кабачинский Н.Н.
SU70053A1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций 1936
  • Кабачинский Н.Н.
SU50618A1
Учебная модель судового гребного колеса 1952
  • Пивоваров Г.М.
SU94702A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 954 A1

Реферат патента 1940 года Гребное колесо

Формула изобретения SU 57 954 A1

SU 57 954 A1

Авторы

Кабачинский Н.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-04-08Подача