Изобретение относится к лифтостроению и предназначено к использованию на лифтах с магнитными этажными датчиками и стальным шунтом на кабине.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено устройство для формирования сигнала точной остановки кабины лифта; на фиг. 2 и 3 - стальной шунт.
Устройство содержит блок 1 со связями 2, 3 и 4 системы с вводным устройством от сети переменного тока, трансформатором, выпрямителем с выходными шинами (101) 5 и (102) 6, соединениями главного привода, привода дверей, сигнализации; схему точной остановки из последовательного соединения параллельно включенных герконов 7, 8 и 9, размыкаюшего элемента РБ 10, балластного резистора 11 к катушке РИТО 12; / С-цепочку к катушке РИТО 12 с резистором 13, конденсатором 14; блок 15 соединений и связей по управлению лифтом и блоком 1 и к схемам катушек, в которых используются элементы РИТО; схему катушки РТО 16 от блока 15 с размыкающим элементом штепсельного разъема ШРР 17, замыкающими элементами РБ 18 и контактора малой скорости КМ 19 с использованным в этой схеме размыкающим (вместо замыкающего) элементом РИТО 20; схему катушки РЗД 21 от блока 15 с замыкающим элементом выключателя конечного закрытия ВКЗ 22, использованным в этой схеме (вместо замыкающего) размыкающим элементом РИТО 23, замыкающим элементом реле напряжения РН 24, размыкающими элементами реле замедления РЗ 25, РОД 26; схему катушки РОД 27 от блока 15 с размыкающим элементом выключателя конечного открытия дверей ВКО 28, замыкающим элементом РЗ 29, использованным (вместо размыкающего) замыкающим элементом РИТО 30 с размыкающими элементами РЗД 31, выключателя режимов работ ВР 32.
На фиг. 2 показаны один из датчиков 33, герконы 7, 8 и 9 на стальном шунте 34 кабины 35 лифта.
На фиг. 3 показаны герконы 7, 8 и 9 стального шунта 34, показанные в прорези датчика 33 - в точной остановке кабины, с положением герконов 7 и 9 в зонах магнитного поля 36, измененного шунтом 34.
Состояние элементов схемы (фиг. 1) статично, замкнутое положение герконов 7 и 9 указывает на стоянку кабины в точной остановке (фиг. 3).
При готовлености блоков 1 и 15 к работе катушка РИТО 12 находится в возбужденном состоянии по цепи: шина 5, замкнутые герконы 7 и 9, размыкающий элемент РБ 10,
резистор 11. Разомкнут элемент РИТО 20 цепи катушки РТО 16, разомкнут элемент РИТО 23 цепи катушки РЗД 21, замкнут элемент РИТО 30 цепи катушки РОД 27, что соответствует программе пуска системы управления этим лифтом. При включении
аппаратов программы пуска блоков 15 и 1, например для движения кабины вверх, включается согласно этой программе реле РБ, размыкается элемент РБ 10, цепи катушки РИТО 12 (фиг. 1), отключается реле РИТО, замыкая элемент РИТО 20, обеспечивая тем самым согласно программе пуска поддержку питания катушки РТО после перехода кабины на малую скорость, через элемент КМ 19. При входе геркона 7 в нижнюю зону магнитного поля 36 датчика 33 этот
0 геркон замыкается, пропуская напряжение с шины 5 к замкнувшемуся согласно программе пуска элементу РБ 10 на резистор 11 к катушке РИТО 12. Включается реле РИТО, размыкая элемент РИТО 20, отключая питание катушки РТО 16 (фиг. 1). Реле РТО отключается, выполняется согласно программе пуска положение тормоза до полной остановки кабины, в процессе которой геркон 7 перемещается в верхнюю зону магнитного поля 36 датчика 33 (фиг. 2 и 3).
До выхода геркона 7 из нижней зоны замыкается геркон 8, последующий за предыдущим герконом 7. В процессе замедления геркон 7 перемещается в верхнюю зону магнитного поля 36, последующий за ним геркон 8 отключается в участке между зонами,
а геркон 9 включается в нижней зоне, т. е. относительно катущки РИТО 12 формируется непрерывный сигнал. Непрерывность этого сигнала обеспечивается размещением герконов на стальном штунте, которое делает возможным замыкание последующего ранее
0 размыкания предыдущего геркона и последующее после размыкания поворотное замыкание этого предыдущего геркона в другой зоне магнитного поля датчика, с нахождением последующего геркона в пройденной предыдущим герконом зоне (фиг. 1-3). В зависимости от длины колб герконов, однородности и неоднородности магнитного поля этажных датчиков возможно использование как одного, так и нескольких герконов. 13 С/114-цепочкой снимаются перенапряжения катушки РИТО 12 в результате заряда конденсатора 14.
36
33
16
2Ъ .2 fi
LxJ24.
-AJJW
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта | 1980 |
|
SU977346A1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1987 |
|
SU1643392A1 |
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1980 |
|
SU983011A2 |
Электропривод для лифта | 1981 |
|
SU983964A1 |
Устройство для формирования сигнала замедления движения кабины лифта | 1982 |
|
SU1034977A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА УБ-2М | 1997 |
|
RU2148008C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее блок питания, подключенный к сети кабины лифта, блок точной остановки кабины лифта, выполненный с реле импульса точной остановки, в цепь питания обмотки которого включены одни контакты реле импульса точной остановки и контакты контактора малой скорости, реле большой скорости, штепсельный разъем режима «Ревизия и датчик точной остановки, установленный на кабине лифта и выполненный с чувствительным элементом, контакт которого включен в цепь питания обмотки реле импульса точной остановки, блок управления приводом створок дверей лифта, выполненный с реле закрытия и открытия дверей, в цепь питания обмотки которого последовательно включены другой контакт реле импульса точной остановки и контакты реле замедления, реле закрытия дверей и выключателя импульсов режимов работ и контакт датчика открытого положения створок дверей, а в цепь питания обмотки реле закрытия дверей параллельно включены реле замедления и контакт реле направления, подключенные к контактам реле открытия дверей и датчика закрытого положения створок дверей, причем цепи питания обмоток реле импульса точной остановки и открытия дверей через блок распределения питания электрически связаны с источником питания, этажными датчиками, установленными в шахте, и воздействующим на них магнитным ujyHTOM, расположенным на кабине, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, чувствительный элемент датчика точной остановки содержит три геркона, установленных после(Л довательно с перекрытием по ходу кабины на указанном шунте, а контакты герконов включены параллельно между собой и подключены к / С-цепи, которой снабжено устройство, и последовательно - к контакту реле большой скорости, а третий контакт реле импульса точной остановки включен параллельно контактам реле направления и реле замедления. с Jill 1 о:
Штремень Г | |||
X | |||
Грузоподъемные машины | |||
М.: Высшая школа, 1980, с | |||
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-09-07—Подача