(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЛИФТА
I Изобретение относится, к электро- технике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов.
Известен электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и. низкой скорости вращения, катушки которых подключены к блоку управления, реле вклпочения дверей лифта, датчики замедления и точной остановки и кнопки управления, подключенные к блоку управления электроприводом лифта 1 J.
Недостатком известного устройства является низкая надежность.из-за отсутствия контроля неисправности системы управления. .
Наиболее близким по терснической сущности и достигаемому эффекту является электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и низкой скорости вращения, катушки
которых подключены к блоку управления, датчик пути механизма лифта соединенный с первым промежуточным реле, реле времени, катушка которо-го связана с источником питания через размыкающий контакт контактора включения высокой скорости вращения, вто- рое и третье реле и кнопки управления, подключенные к блоку управле- ;
10 ния 2.
Известное устройство обеспечивает контроль исправности включения электродвигателя, однако в нем невозможно осуществить контроль работы
15 электродвигателя, что может привести к выходу из строя электрооборудования. .
Целью изобретения является повышение надежности работы электропри2Qвода лифта.,
Эта цель достигается тем, что в электроприводе для лифта катушка второго промежуточного реле подключена к катушке контактора включения высо25кой скорости вращения через замыкающий контакт первого промежуточного реле, катушка третьего промежуточного реле подключена к источнику пи-, тания через последовательно соеди3Qненные р змыкакяций контакт кнопки управления, размыкающий контакт реле времени и замыкающий контакт тре тьего промежуточного реле, включенных между собой параллельно, последовательно соединенные размыкающий контакт первого промежуточного реле и замыкающий контакт второго промежуточного реле включены параллельно размыкающему контакту контактора включения высокой скорос ти вращения, размыкающий контакт третьего промежуточного реле включен между блоком управления и источ ником питания. В электропривод для лифта также введено второе реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора включения низкой скорости вращения, размыкающий контакт вт рого реле времени подключен параллельно размыкающему контакту первог реле времени. В электропривод для лифта введены два реле включения дверей лифта, катушки которых подключены к блоку управления, а их размыкающие контак соединены мехвду собой последователь с размыкающим контактом контактора включения высокой скорости вращения На чертеже показана схема устройства. Электропривод для лифта содержит два реле 1 и 2 времени, три промежуточных реле 3,4 и 5, контакторы 6 .и 7 включения высокой и низкой скорости вращения, подключенные к обмоткам статоров двухскоростного асинхронного электродвигат ля, датчик 8 пути, подключенный к первому промежуточному реле 3, размыкающий контакт 9 кнопки управлени блок управления, состоящий из ключе вых элементов 10 и 11, два реле 12 и 13 включения дверей, катушки кото рых подключены к блоку управления, в который входят ключевые элементы 14 и 15. Катушка первого реле 1 времени подключена к источнику питания через последовательно соединенные раз мыкающие контакты реле 12 и 13 вклю чения дверей и. размыкающий контакт контактора б включения высокой скорости вращения, параллельно которым подключены последовательно соединен ные размыкающий контакт первого про межуточного реле 5. Катушка второго реле 2 времени подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора 7 низкой скорости вращения. Катушка второго промежуточного реле 5 подключена к катушке контактора б высокой скорости враще ния через замыкающий контакт первого промежуточного реле 3. Катушка третьего промежуточного реле 4 подключена к источнику питания через размыкающий контакт 9 кнопки управления и параллельно соединенные размыкающие контакты реле 1 и 2 времени и замыкающий контакт третьего промежуточного реле, размыкающий контакт которого соединяет источник питания с блоком управления, к которому подключены катушки контакторов б и 7 включения высокой и низкой скорости вращения. Устройство работает следующим образом. В исходном положении, когда подключается источник питания, а кабина лифта находится в зоне точной остановки на уровне этажной площадки с закрытыми дверями, разомкнуты контакты датчика 8 пути, ключевые элементы 10 и 11 блока управления, вследствие чего отключены промежуточные реле 3 и 5, контакторы б и 7 включения высокой и низкой скорости вращения. Включены реле 1 и 2 времени. При подаче команды на движение включается контактор б высокой скорости вращенияf который подключает к источнику переменного тока обмотку высшей скорости вращения электродвигателя. Кабина лифта приходит в движение. Контактор 6 включения высокой скорости вращения своими размыкающими контактами 6-1 разрывает цепь реле 1 времени и оно начинает отсчет времени. После выхода кабины из зоны точной остановки замыкаются контакты датчика 8 пути, включая промежуточное реле 3, которое контактами 3-2 включает промежуточное реле 5, замыкающее свои контакты 5-1 и 5-2. При движении к этажу остановки кабина лифта проходит через зоны точной остановки промежуточных этажей. При входе в зону точной остановки каждого этажа контакты датчика В пути размыкаются, отключая промежуточное реле 3, которое своими размыкакяцими контактами 3-1 подключает к источнику питания реле 1 времени. При выходе кабины из зоны точной остановки контакты датчика 8 пути замыкаются, промежуточное реле 3 включается, отключая своими контактами 3-1 реле 1 времени, которое снова начинает времени. При подходе к этажу остановки после срабатывания датчика замедления (на схеме не показан) отключается контактор 6 включения высокой скорости вращения и промежуточное реле 5. Затем включается контактор 7 включения низкой скорости вращения. При этом контакты 7-1 разрывают цепь питания реле 2 времени и оно нач:инает отсчет времени. При входе кабины в зону точной о тановки контакты датчика 8 пути размыкаются, отключая промежуточное реле 3, которое, размыкая контакты 3-3, отключает контактор 7 низкой скорости вращения, что приводит к отключению электродвигателя от источника питания. После отключения электродвигателя замыкается тормоз и кабиьза лифта останавливается в зоне точной остановки на уровне этажной площадки. В соответствии с командой от блока управления включаются поочередно реле 12 и 13 вклю чения дверей лифта. Если кабина лиф та не выходит из зоны точной остановки после подключения к источнику питания обмотки высокой скорости вращения электродвигателя главного привода, то реле 1 времени отключае ся и производит отсчет времени. Если в течениезаданного промежутка в времени кабина не приведет в движение и не покинет зоны точной остановки, контакты 1-1 замкнутся, вклю чат промежуточное реле 4, которое своими контактами 4-2 разорвет цепь питания контактора б включения высо кой скорости вращения, который откл чит электродвигатель. Кабина лифта останавливается меж ду зонами точной остановки после то как включилась обмотка низкой скорости вращения. В этом случае реле времени отключено от .источника пита ния контактами 7-1 контактора включения низкой скорости вращения. По истечении вьщержки времени реле 2 времени замкнет контакты, 2-1, которые подключат к источнику питания . промежуточное реле 4. Последнее отключит блок управления и соответственно электродвигатель. Кабина лифта находится на уровне этажной площадки в зоне точной оста новки. Электродвигатель привода дверей подключен к источнику питания контактами (на схеме не показаны) реле 12/13 включения дверей. После выполнения операции открывания (закрьшания) дверей электродвигатель не отключается. В этом случа контакты реле 12-1, 13-1 включения дверей остаются разомкнутыми, отключая реле 1 времени от источника питания.По истечении выдержки време ни реле 1 времени своими контактами (на схеме не показаны) воздействует на блок управления, отключая реле 12 и 13 и электродвигатель привода дверей от источника питания. Таким образом, в системе управления электроприводом лифта производится контроль работы электродвигателей, что позволяет выявить неисправность в элементах схемы и предотвратить выход из строя электрооборудования лифта. Формула изобретения 1. Электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены .к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и низкой скоростей вращения, катушки которых подключены к блоку управления, датчик пути механизма лифта, соединенный с первым промежуточным реле, реле времени, катушка которого связана с источником питания через размыкаквдий контакт контактора включения высокой скорости вращения, второе и третье промежуточные реле, кнопку управления, отличающийся тем, что; с целью повышения надежности в работе, катушка второго промежуточного реле подключена к катушке контактора включения высокой скорости вращения через замыкающий контакт первого промежуточного реле, катушка третьего промежуточного реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающий контакт кнопки управления и размыкающий контакт реле времени и замыкающий контакт третьего промежуточного реле, включенных между собой параллельно, последовательно соединенные размыкающий контакт первого промежуточного реле и замыкающий контакт второго промежуточного реле подключены параллельно размыкающему контакту контактора включения высокой скорости вращения, размыкающий контакт третьего промежуточного реле включен между блоком управления и источником питания. 2.Электропривод по п.1, отличающийся тем. Что в него введено второе реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора включения низкой скорости вращения, размыкающий контакт второго реле времени подключен параллельно размыкающему контакту первого реле времени. 3.Электропривод по n.i, о т л ичающийС я тем, что в него введены два реле включения дверей лифта, катушки которых подключены к блоку управления, а их размыкающие контакты соединены между собой последовательно и включены последовательно с размыкающим контактом контактора включения высокой ско-рости вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Штремель Г.Х. Грузоподъемные машины. М., 1981, с. 218-224.
2. Воробьев А.Д. и др. Справочник электромеханика по лифтам. М., Московский рабочий , 1980, с. 149-155.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом лифта | 1982 |
|
SU1178672A1 |
Устройство для защиты электродвигателей лифта | 1983 |
|
SU1157000A1 |
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода | 1983 |
|
SU1320159A1 |
Устройство для обеспечения безопасности лифта | 1983 |
|
SU1184777A1 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1988 |
|
SU1661126A1 |
Устройство для формирования сигнала точной остановки кабины лифта | 1983 |
|
SU1184776A1 |
Устройство управления лифтом | 1987 |
|
SU1548149A1 |
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-06-30—Подача