Электропривод для лифта Советский патент 1982 года по МПК H02P7/48 

Описание патента на изобретение SU983964A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЛИФТА

I Изобретение относится, к электро- технике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов.

Известен электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и. низкой скорости вращения, катушки которых подключены к блоку управления, реле вклпочения дверей лифта, датчики замедления и точной остановки и кнопки управления, подключенные к блоку управления электроприводом лифта 1 J.

Недостатком известного устройства является низкая надежность.из-за отсутствия контроля неисправности системы управления. .

Наиболее близким по терснической сущности и достигаемому эффекту является электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и низкой скорости вращения, катушки

которых подключены к блоку управления, датчик пути механизма лифта соединенный с первым промежуточным реле, реле времени, катушка которо-го связана с источником питания через размыкающий контакт контактора включения высокой скорости вращения, вто- рое и третье реле и кнопки управления, подключенные к блоку управле- ;

10 ния 2.

Известное устройство обеспечивает контроль исправности включения электродвигателя, однако в нем невозможно осуществить контроль работы

15 электродвигателя, что может привести к выходу из строя электрооборудования. .

Целью изобретения является повышение надежности работы электропри2Qвода лифта.,

Эта цель достигается тем, что в электроприводе для лифта катушка второго промежуточного реле подключена к катушке контактора включения высо25кой скорости вращения через замыкающий контакт первого промежуточного реле, катушка третьего промежуточного реле подключена к источнику пи-, тания через последовательно соеди3Qненные р змыкакяций контакт кнопки управления, размыкающий контакт реле времени и замыкающий контакт тре тьего промежуточного реле, включенных между собой параллельно, последовательно соединенные размыкающий контакт первого промежуточного реле и замыкающий контакт второго промежуточного реле включены параллельно размыкающему контакту контактора включения высокой скорос ти вращения, размыкающий контакт третьего промежуточного реле включен между блоком управления и источ ником питания. В электропривод для лифта также введено второе реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора включения низкой скорости вращения, размыкающий контакт вт рого реле времени подключен параллельно размыкающему контакту первог реле времени. В электропривод для лифта введены два реле включения дверей лифта, катушки которых подключены к блоку управления, а их размыкающие контак соединены мехвду собой последователь с размыкающим контактом контактора включения высокой скорости вращения На чертеже показана схема устройства. Электропривод для лифта содержит два реле 1 и 2 времени, три промежуточных реле 3,4 и 5, контакторы 6 .и 7 включения высокой и низкой скорости вращения, подключенные к обмоткам статоров двухскоростного асинхронного электродвигат ля, датчик 8 пути, подключенный к первому промежуточному реле 3, размыкающий контакт 9 кнопки управлени блок управления, состоящий из ключе вых элементов 10 и 11, два реле 12 и 13 включения дверей, катушки кото рых подключены к блоку управления, в который входят ключевые элементы 14 и 15. Катушка первого реле 1 времени подключена к источнику питания через последовательно соединенные раз мыкающие контакты реле 12 и 13 вклю чения дверей и. размыкающий контакт контактора б включения высокой скорости вращения, параллельно которым подключены последовательно соединен ные размыкающий контакт первого про межуточного реле 5. Катушка второго реле 2 времени подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора 7 низкой скорости вращения. Катушка второго промежуточного реле 5 подключена к катушке контактора б высокой скорости враще ния через замыкающий контакт первого промежуточного реле 3. Катушка третьего промежуточного реле 4 подключена к источнику питания через размыкающий контакт 9 кнопки управления и параллельно соединенные размыкающие контакты реле 1 и 2 времени и замыкающий контакт третьего промежуточного реле, размыкающий контакт которого соединяет источник питания с блоком управления, к которому подключены катушки контакторов б и 7 включения высокой и низкой скорости вращения. Устройство работает следующим образом. В исходном положении, когда подключается источник питания, а кабина лифта находится в зоне точной остановки на уровне этажной площадки с закрытыми дверями, разомкнуты контакты датчика 8 пути, ключевые элементы 10 и 11 блока управления, вследствие чего отключены промежуточные реле 3 и 5, контакторы б и 7 включения высокой и низкой скорости вращения. Включены реле 1 и 2 времени. При подаче команды на движение включается контактор б высокой скорости вращенияf который подключает к источнику переменного тока обмотку высшей скорости вращения электродвигателя. Кабина лифта приходит в движение. Контактор 6 включения высокой скорости вращения своими размыкающими контактами 6-1 разрывает цепь реле 1 времени и оно начинает отсчет времени. После выхода кабины из зоны точной остановки замыкаются контакты датчика 8 пути, включая промежуточное реле 3, которое контактами 3-2 включает промежуточное реле 5, замыкающее свои контакты 5-1 и 5-2. При движении к этажу остановки кабина лифта проходит через зоны точной остановки промежуточных этажей. При входе в зону точной остановки каждого этажа контакты датчика В пути размыкаются, отключая промежуточное реле 3, которое своими размыкакяцими контактами 3-1 подключает к источнику питания реле 1 времени. При выходе кабины из зоны точной остановки контакты датчика 8 пути замыкаются, промежуточное реле 3 включается, отключая своими контактами 3-1 реле 1 времени, которое снова начинает времени. При подходе к этажу остановки после срабатывания датчика замедления (на схеме не показан) отключается контактор 6 включения высокой скорости вращения и промежуточное реле 5. Затем включается контактор 7 включения низкой скорости вращения. При этом контакты 7-1 разрывают цепь питания реле 2 времени и оно нач:инает отсчет времени. При входе кабины в зону точной о тановки контакты датчика 8 пути размыкаются, отключая промежуточное реле 3, которое, размыкая контакты 3-3, отключает контактор 7 низкой скорости вращения, что приводит к отключению электродвигателя от источника питания. После отключения электродвигателя замыкается тормоз и кабиьза лифта останавливается в зоне точной остановки на уровне этажной площадки. В соответствии с командой от блока управления включаются поочередно реле 12 и 13 вклю чения дверей лифта. Если кабина лиф та не выходит из зоны точной остановки после подключения к источнику питания обмотки высокой скорости вращения электродвигателя главного привода, то реле 1 времени отключае ся и производит отсчет времени. Если в течениезаданного промежутка в времени кабина не приведет в движение и не покинет зоны точной остановки, контакты 1-1 замкнутся, вклю чат промежуточное реле 4, которое своими контактами 4-2 разорвет цепь питания контактора б включения высо кой скорости вращения, который откл чит электродвигатель. Кабина лифта останавливается меж ду зонами точной остановки после то как включилась обмотка низкой скорости вращения. В этом случае реле времени отключено от .источника пита ния контактами 7-1 контактора включения низкой скорости вращения. По истечении вьщержки времени реле 2 времени замкнет контакты, 2-1, которые подключат к источнику питания . промежуточное реле 4. Последнее отключит блок управления и соответственно электродвигатель. Кабина лифта находится на уровне этажной площадки в зоне точной оста новки. Электродвигатель привода дверей подключен к источнику питания контактами (на схеме не показаны) реле 12/13 включения дверей. После выполнения операции открывания (закрьшания) дверей электродвигатель не отключается. В этом случа контакты реле 12-1, 13-1 включения дверей остаются разомкнутыми, отключая реле 1 времени от источника питания.По истечении выдержки време ни реле 1 времени своими контактами (на схеме не показаны) воздействует на блок управления, отключая реле 12 и 13 и электродвигатель привода дверей от источника питания. Таким образом, в системе управления электроприводом лифта производится контроль работы электродвигателей, что позволяет выявить неисправность в элементах схемы и предотвратить выход из строя электрооборудования лифта. Формула изобретения 1. Электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены .к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и низкой скоростей вращения, катушки которых подключены к блоку управления, датчик пути механизма лифта, соединенный с первым промежуточным реле, реле времени, катушка которого связана с источником питания через размыкаквдий контакт контактора включения высокой скорости вращения, второе и третье промежуточные реле, кнопку управления, отличающийся тем, что; с целью повышения надежности в работе, катушка второго промежуточного реле подключена к катушке контактора включения высокой скорости вращения через замыкающий контакт первого промежуточного реле, катушка третьего промежуточного реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающий контакт кнопки управления и размыкающий контакт реле времени и замыкающий контакт третьего промежуточного реле, включенных между собой параллельно, последовательно соединенные размыкающий контакт первого промежуточного реле и замыкающий контакт второго промежуточного реле подключены параллельно размыкающему контакту контактора включения высокой скорости вращения, размыкающий контакт третьего промежуточного реле включен между блоком управления и источником питания. 2.Электропривод по п.1, отличающийся тем. Что в него введено второе реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора включения низкой скорости вращения, размыкающий контакт второго реле времени подключен параллельно размыкающему контакту первого реле времени. 3.Электропривод по n.i, о т л ичающийС я тем, что в него введены два реле включения дверей лифта, катушки которых подключены к блоку управления, а их размыкающие контакты соединены между собой последовательно и включены последовательно с размыкающим контактом контактора включения высокой ско-рости вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Штремель Г.Х. Грузоподъемные машины. М., 1981, с. 218-224.

2. Воробьев А.Д. и др. Справочник электромеханика по лифтам. М., Московский рабочий , 1980, с. 149-155.

Похожие патенты SU983964A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом лифта 1982
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Кроткова Зоя Дмитриевна
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Бабкин Николай Иванович
SU1178672A1
Устройство для защиты электродвигателей лифта 1983
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кравченко Виталий Григорьевич
  • Сафонов Евгений Николаевич
  • Охрименко Виктор Григорьевич
  • Шаповал Виктор Амвросьевич
  • Стольпер Григорий Семенович
SU1157000A1
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1320159A1
Устройство для обеспечения безопасности лифта 1983
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Кокорев Георгий Михайлович
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
SU1184777A1
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
SU1661126A1
Устройство для формирования сигнала точной остановки кабины лифта 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1184776A1
Устройство управления лифтом 1987
  • Трубленков Евгений Александрович
  • Прокофьев Алексей Кузьмич
SU1548149A1
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта 1975
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Фикс Серафима Яковлевна
  • Магид Николай Лейбович
  • Афонский Михаил Алексеевич
SU603629A1

Реферат патента 1982 года Электропривод для лифта

Формула изобретения SU 983 964 A1

SU 983 964 A1

Авторы

Гершаник Юрий Моисеевич

Симонов Владимир Алексеевич

Чуватов Анатолий Борисович

Бродский Михаил Георгиевич

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Корнеев Алексей Алексеевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-06-30Подача