Изобретение относится к системе управления подъемниками, воздействую ющей на привод, и может быть использовано в TiojgibeMHHKax, в которых действие переключающего элемента (шун- . та) распространяется одновременно на датчики трех смежных стстановок. Например , лифты многоэтажных.гаражей, в которых этажные остановочные площадки расположены в шахматном порядке с расстоянием между ними, равным или меньшим половины длины шунта на замедление движения кабины.
Известны устройства для управления движением кабины и ткрыванием. дверей лифта, содержащие контакторы направления, быстрого и медленного движения, этажные датчики, реле этаАных датчиков, датчик и реле точной остановки, реле выбора направления движени я, реле управления приводом дверей и кнопки управления С13
Однако соединенные последовательно с реле выбора направления движения контакты реле этажных датчиков снижают надежность работы.
Известно- также устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта, содержащее реле выбора направления движения и реле
управления приводом дверей, соединённые с источником питания через последовательно включенные контакты реле этажных датчиков, взаимодействуют щих с шунтом на кабине, и замыкающие контакты блока выдачи сигналов вызова, контакторы направления и контакторы быстрого и медленного движения датчик и реле точной остановки ,
10
Однако соединенны® последовате ьно с катушка.ми реле направления движения контакты реле импульсов этажных датчиков снижают надежность работы..
15
Цель изобретения - повышение надежности .
Поставленная цель достигается тем, что реле этажных датчиков выполнены с дополнительными контактами,
20 -соединенными между собой последовательно, причем каждый основной контакт реле этажногб датчика подключен параллельно дополнительному контакту реле смежного этажного датчика, а
25 шунт выполнен с возможностью взаимодействия с основным и смежными этажными датчиками.
На фиг.1 изображена электрическая схема выбора направления
30 движения кабины и управления приводом дверей; на фиг.2 - электрическая схема питания реле этажных датчиков и реле точной остановки; на фиг.З электрическая схема узла управления приводом.кабины; на фиг.4 - электрическая функциональная схема для пояс нения работы аппаратов на фиг.1 и 2. УСТРОЙСТВО содержит контакты 1-6;/ блока выдачи сигналов вызова, числовые обозначения которых соответствуют номерам остановок (этажей). Реле 7 выбора направления движения с контактаг и 7.1-7,4 предназначено для управления движением кабины в направлении спуска, а реле 8 выбор направления движения с контактами 8. 8.4 - для управления движением кабины в направлении подъема. Реле 9 управления приводом дверей с контактом 9.1 предназначено для по .дачи сигнала разрешения включения - контакторов открывания и закрывания д Ьерей лифта. Реле 10 точной остановки с контак тами 10.1 и 10.2 служит для точной остановки, кабины. . Реле 11-18. этажных датчиков с кон тактами 11.1и 11.2, 12.1-12.3, 13.1 13.4, 14.1-14.4, 15.1-15.4, 16.1-16. 17.1-17.3, 18.1 и 18.2 соответственно предназначены для определения положения кабины в шахте. Датчик 19 точной остановки и этажные датчики20-27 выполнены с герконами (герметизированными магнитоуправляемыми контактами)i В зависимости от этажа стоянки кабины, этаж нне датчики 21-26 могут выполнять функцию как основных,так и смежных этаж ных датчиков, а этажные датчики 20 и 27 могут быть только смежными.Так, например, если кабина находится на .третьей остановке (этаже), датчик 23 выполняет функцию основного этаж.ного датчика, а датчики 22 и 24 являются смежными.. При стоянке кабины на второй остановке основным этажным датчиком является датчик 22, а смежными этажными датчиками - датчики 21 и23. Один из контактов каждого реле этажных датчиков, подключенный парал лельно к .контакту реле смежного этаж ного датчика, относительно другого .является основным, а другой - дополнительным. Шунты 28, установленные в шахте на остановках и взаимодействующие с датчиком 19 точной остановки, установленным на кабине, предназначены для точной Остановки кабины. rtlyHT 29 монтируется на кабине и предназначен для подачи сигнала на замедленное движение кабины. Состояние контактов реле 1(-18 и датчиков 20-27 (фиг.4) показано для случая, когда кабина-находится на третьей остановке. Реле 30 вспомогательное с контактами 30.1-30.3, контактор 31 направления спуска с контактами 31.3 и 31.2/ контактор 32 направления подъемас , контактами 32.1 и .32.2, контактор 33 быстрого движения с контактами 33.1и 33.2 и контактор 34 медленного движения с контактом 34.1 входят в узел управления приводом кабины. Для упрощения чертежа силовые цепи указанных контакторов, а также контактор управления приводом дверей не показаны. Устройство работает следующим образом. Если, например, кабина находится на третьей остановке, то вследствие взаимодействия шунта 29 с датчиками 22-24 гер-коны этих датчиков в цепях реле 13-15 соответственно разомкнуты и последние выключены (фиг.4). В этом случае контакты 13.1. и 13.2реле 13, 14.1 и 14.2 реле 14 и 15.1 и 15.2 реле 15 разомкнуты, а контакты 13.3 и 13.4 реле 13 14.3 и 14.4 реле 14 и 15.3 и 15.4 реле 15 . замкнуты. При замыкании контакта 3 блока выдачи сицвалов вызова через контакты 13.4 реле. 13 и 15.3 реле 15 замыкается цепь катушки реле 9 управления приводом дверей/ которое,, включившись, замыканием контакта 9.1 подает -сигнал для управления приводом дверей, а при замыкании контактов 1-5 или 6 блока выдачи сигналов вызова включается одно из рел-е 7 или 8 выбора направления движения и подается сигнал в узел управления приводом кабины. Так, например, при замыкании контакта 1 через контакт 11.1 реле 11 и контакт 12.1 реле 12 получает питание катушка реле 7, которое, включившись, подает сигналы в узел управления приводом кабины для включения ее в направлении спуска.. При этс1| контакт 7.2 подготавливают к включению реле 30, контакт 7.3 включает контактор 31 направления спуска, а контакт 7.4 включают контактор 33 быстрого движения, после чего кабина начинает двигатйся в сторону первой остановки. При включении контактора 33 его размыкак)щий контакт 33.2 размыкается , исключая возможность.включения контактора 34, а контакт 33.1 подготавливают к включению реле.30. После начала движения кабины вследствие освобождения датчика 19 от воздействия шунта. 28 геркон датчика 19 замыкается и включает реле 10, которое замыканием своего контакта 10.2 включает реле 30. Реле 30, включившись, своим контактом 30.1 самоблокируется, контактом 30.2 замыкает цепь самоблокировки контактора 31 направления спуска и контактом 30.3 подготавливает к включению цепь катушки контактора 34.
При прохождении кабины мимо второй остановки вследствие вэаимодейст ВИЯ шунта 29 с датчиком 21 выключается реле 12, которое размыканием контакта 12.1 подготавливает к выключению реле 7.
Реле 7 выключается при достижении кабиной первой остановки, когда редний по ходу движения кабины конец шунта 29 воздействует на датчик 20, в результате чего реле 11 выключается и его контакт 11.1 размыкается.
Выключение реле 7 приводит к размыканию его контактов 7.2 - 7.4, в результате чего цепи катушек реле 30 и контактора 31 подготавливаются к отключению, а контактор 33 выключается .
Контактор 33 замыканием своего размыкающего контакта 33.2. включает контактор 34 медленного движения, после чего кабина переходит на медлен1 ое движение.
При дальнейшем движении кабины в результате взаимодействря датчика 19 с шунтом 28 первой остановки выклюг чается реле 10, которое размыканием контакта 10.1 выключает реле 30.
В свою очередь, реле 30 размыканием своих контактов 30,2 и 30.3 выключает контакторы .31 направления спуска и 34 медленного движения,после чего кабина останавливается на первой остановке.
Адресование кабины на другие остановки производится аналогично описанному и отличается лишь тем, что при этом замыкаются контакты 2-5 или б, а при подъеме включается реле 8 и контактор 32.
Предлагаемое устройство повышает надежность работы лифта, так как при неисправности одного контакта в цепи между катушками реле выбора направления сигнал управления к этим катушкам проходит через исправный контакт, соединенный параллельно с вышедшим из строяконтактом.
10 Формула изобретения
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта, содержащее реле яыбора направления движения и реле управления приводом дверей, соединенные с источником питания через последовательно включенные контакты реле этажных датчиков, взаимодействующих с шунтом
20 на кабине, и замыкающие контакты
блока выдачи сигналов вызова, контакторы направл ения и контакторы быстрого и медленного движения, датчик и реле точной остановки, отличаю25 Щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, реле этажных датчиков выполнены с дополнительными контактами, соединенными между собой последовательно, причем каждый основУЛ ной контакт реле этажного датчика подключен параллельно дополнительному контакту реле смежного этажного датчика, а шунт выполнен с возможностью взаимодействия с основным и смежными
J5 этажными датчиками.
Источники информации, принятые во внимание при,экспертизе
1.Бродский М.Г., Вишневский И.М. Грейман Ю.В. Безопасная эксплуатация
40 лифтов. М., Недра, 1975, с.78-85.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 603629, кл. В 66 В 1/06, 1978 (прототип) .
g.1
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1987 |
|
SU1643392A1 |
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
Устройство для формирования сигнала точной остановки кабины лифта | 1983 |
|
SU1184776A1 |
i7.Z 18.1
3,1
I I V.
11
20
иг
F
/22
/2 г
J
гч29
18
727
13 П X-t
2S CD
.
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-04-02—Подача