Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта Советский патент 1978 года по МПК B66B1/06 

Описание патента на изобретение SU603629A1

1

Изобретение огдосится к репейной автоматике и может быть использовано в эпeк рических схемах управления лифтами.

Известно устройство ддя управления движением кабины пифта и открывания дЬерей, содержащее этажные датчики, блок управле ния движением кабины пифта, блок управп: ния дверьми лифта, кнопки вызова, блок точной остановки кабины лифта l .

Однако это устройство обладает малыми функциональными возможностями, так как это устройство невозможно использовать в таких зданиях, как, например, многоэтажные гаражи, в которых этажные остановоч- ные площадки расположены в шахматном порядке с расстоянием между ними, равном или меньшим половины длины шунта на замедление движения кабины, поскольку действие шунта в этом случае распространяе ся на остановки, смежные по отношеншо с той, на которой находится кабина.

В случае использования этого устройств ва в указанных зданиях сигнал на вызов со смежных ocTai.OBOK не приведет кабину в движение, откроет дверь шахты там, где

находится кабина, что совершенно не допуотимо, так как дверь шахты должна открььваться при нажатии только той кнопки, которая находитсярадом с этой дверью.

Известно устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта, содержащее блок вьщачи сигналов вызова, соединенный через коммутирующий узел позиций адресования, выполненный на реле (реле импульсов селекции для выбора направления движения и замедления) и узел точной остановки кабины Л11фта с узлом управления движением кабины лифта, выполненном на реле, и узлом управления приводом дверей, выполненном на реле 2 .

Однако это устройство обладает малыми функциональными возможностями.

Цель изобрете шя - расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигаетсятем, что в предлагаемом устройстве узел точной остановки кабины лифта содержит реле точной остановки кабины на нечетных позициях .адресования и реле точной остановки кабины на четных позициях адресования, при этом размыкающие контакты репе коммутирующего узла четных позиций адресования подключены к репе узла управления приводом дверей чере замыкающий контакт реле точной остановки кабины на чётных позициях адресования,

а размыкающие контакть реле комму тирук щего узла нечетных позиций адресования подключены к реле узла управления приводом дверей через замыкаюш1€й контакт реле точной остановки .кабины на четных позициях адресования, коммутирующий узел четных позиций адресования соединен с узлом управ ления движением кабины лифта через замыкающие контакты реле точной остановки кабины на четных позициях адресования, а коммутирующий узел нечетных пй&иций адресования соединен с узлом управления движ&нием кабины лифта через замыкающие контакты реле точной остановки кабины на нечетных позициях адресования,

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства,

Ус тройс тво соде ржи т з амык ающие кон так ты 1,2,3,4,5,6 блока выдачи сигналов вызова. Реле 7 импульсов селекции первой остановки замыкающие контакты 7.1, 7.2, 7.3, размыкающий контакт 7.4, этого реле, входящие в коммутирующий узел позиции адресования. Реле 8 импульсов селекции второй остановки, замыкающие контакты 8.1, 8.2, 8.3, размыкающие контакты 8.4, 8.5 этого реле входящие в коммутирующий узел позиции адресования. Реле 9 импульсов селекции третьей остановки, замыкающие контакты 9.1, 9.2 и размыкающие контакты 9.3,

9,4, 9.5 этого реле, входящие в комму ти- рующий узел позиции адресования. Реле Ю импульсов селекции четвертой остановки, замыкающие контпкгы Ю, 1О.2 и размьькающие контакты 10.3, 1О.4, 1О.5 этого реле, входящие в Коммутирующий узел позиции адресования. Реле 11 импульсов сепекции пятой остановки, замыкающие крнтакты 11.1, 11.2, 11.3 и размыкающие контакты11.4, 11.5 этого реле, входящие в коммутирующий узел позиции адресования. Реле 12 импульсов селекции щестой остановки, замыкающие контакты 12.1, 12.2, 12.3 и размыкающие контакты 12.4, 12.5 этого репе, входящие в коммутирующий узел позиции адресования. Реле 13 точной остановки кабины на.нечетных позициях адресования, замьшающие контакты iS.l,: 13.2, 13.3 13.4 этого реле, входящие в узел точной остановки кабины. Реле 14 точной остановки кабины на четных позициях адресования, замыкающие контакты 14.1,о14.2 14.3, 14.4 этого реле, входящие в узел точной остановки кабины. Контактор 15 направления движения вверх, контакты 15.115.4 этого контактора, входяище в узел управления движением кабины. Контактор 16 направления движения вниз, контакты 16.1-16.4 этого контактора, входящие в узел управления движением кабины. Реле

17,входящее в узел управления движением кабины, размыкающий контакт 17.1 этого реле, входящий в узел управления движения вниз, замыкающий контакт 17.2 этого реле входящий в узел направления : контактора вверх, замыкающий контакт 17.3 этого реле, входящий в узел реле времени, замыкающий контакт 17.4 этого реле, входящий

в узел контактора больщой скорости. Реле

18,входящее в узел управления движением кабины, размыкающий контакт 18.1 этого реле, входящий в узел управления движением вверх, замыкающий контакт 18.2 этого реле, входящий в узел управления движением вниз, замыкающий контакт 18.3 этого реле, входящий в узел реле времени, замыкающий контакт 18.4 этого реле, входящий

в узел контактора больщой скорости. Реле 19 управления приводом дверей. Реле 2О дополнительного управления движением ввер с замыкающими контактами 20,1,20.2, 20.3, 20.4, 20.5 этого реле, входящие в узел управления движением кабины. Реле 21 дополнительного управления движением вниз с замыкающими контактами 21.1, 21.2, 21.3, 21.4, 21,5 реле, входящие в узел управления движением кабины. Реле 22 -времени, входящее в узел управления движением кабины, размыкающие контакты 22.1, 22.2, этого реле, входящие в узлы дополнительного управления движением вверх, вниз,замыкаюи№й контакт 22.3 этого реле, входящий в узел контакторов движения вверх, вниз. Нулевое реле 23, размыкающий контакт 23.1 этого реле, входящий в узел управления приводом дверей, размыкающие контакты 23.2, 23.3i этого реле, входящие в узлы дополнительного уоравления движением вверх, вниз. Контактор 24малой скорости, входящий в узел упра&ленйя движением кабины. Контактор 25, входящий в узел управления движением кабины больщой скорости, размыкающий контак 25.1 этого контактора, входящий в. узел контактора малой скорости. Датчик импульсов 26, входящий в узел реле 7 импульсов селекции первой остановки. Датчик имп льсов 27, входящий в узел реле 8 импульсов селекции второй остановки. Датчик импульсов 28, входящий в узел реле 9 импульсов селекции третьей остановки. Датчик импульсов 29, входящий в узел реле 10 импульсо селекции четвертой остановки. Датчик импульсов 30, входящий в узел реле11 ик пульсов селекции пятой остановки. Датчик импульсов 31, входящий в узеп реле 12 имиупьсов селекции шестой остановки. Датчик импульсов 32, входящий в узел реле 13 точной остановки кабины на нечетных позициях адресования. Датчик импульсов 33, входящий в узел реле 14 точной остановки кабины на четных позициях адресования. Работа устройства происходит следующим образом. Реле 17, 18, 19, 20, 21, а также кон такторы 15, 16 направления движения ввер вниз, контакторы 24, 25 малой и большой скоростей, реле 22, реле 23 до поступления к ним сигналов находятся в обесточенном состоянии. Реле импульсов селекции находятся под током, кроме реле, на датчик импульсов которых распространяется действие шунта йа замедление ,(установлен на кабине)., Например, при нахождении кабины на третьей остановке, действие шунта распространяется на датчики импульсов 27, 28, 29 второй, третьей и четвертой остановок и реле импульсов селекции этих остановок будут обесточены, контакты 8.1,8.2, 8.3 9.1, 9.2, 10.1, 10.2 разомкнуты, контакты 8.4, 8.5, 9.3, 9.4, 9.5, 10.3, 10.4, 10.5 замкнуты. В зависимости от положения кабины, т.е. от взаимодействия шунта точкой остановки (находится в щахте) с датчиком импульсов 32 илиоЗЗ (находится на кабине) одна из катушек реле точной остановки 13 или 14 будет находится под током, а втора обесточена. Например, при нахождении кабины на третьей (нечетной) остановке реле 13 нечетной позиции адресования будет обе точено и его замыкающие контакты 13.1, 13.2,13.3, 13.4 разомкнуты, а реле 14 четной позиции адресования будет находится под током и его контакты 14.1, 14.2, 14.3,14.4 замкнуты. При поступлении сиг нала вызова с остановки, на которой находится кабина, например с третьей, сигнал проходит через замкнутый контакт 3 блока выдачи сигналов вызова, через замкнутый контакт 9.3 реле импульсов селекции, через замкнутый контакт 14.1 реле точной остановки четной позиции адресования, через, замкнутый контакт 23.1 нулевого реле и поступает на вход реле 19 управления приводом дверей. Реле срабатывает и.выдает сигнал на открывание дверей. При поступлении вызова со смежной ост новки, например с четвертой (кабина находится на третьей остановке), сигнал проходит через контакт 4 блока выдачи сигналов вызова, через замкнутые контакты 10.3, 10.4 реле импульсов селекции четвертой остановки, через замкнутый контакт 12.3 реле импульсов селекции шестой остановки, через замкнутый контакт 14.2 реле точной остановки четной позиции адресования, через замкнутый контакт 22.1 реле времени, через замкнутый контакт 23.2 нулевого реле и поступает на вход дополнительного реле 2О управления движением вверх. Реле включается и своим контактом 20.3 через замкнутый контакт 12.1 реле импульсов селекции шестой остановки, через замкнутый размыкающий контакт 16.1 контактора направления движения, вниз, через замкнутый контакт 18.1 реле управления движением вниз подает питание на вход реле 17 управления движением вверх. Реле вклк чается и своим замыкающимся контактом 17.2 подает питание на вход контактора 15 движения вверх. Кабина начинает движение вверх. По достижении кабиной пятой остановки шунт на замедление (установленный на кабине) воздействует на датчик импульсов 31 шестой остановки, реле импульсов селекции обесточится и разомкнет замкнутые контакты 12.1, 12.3, контакты разомкнутся и разорвут цепи питания реле 17 управления движением вверх и дополнительного реле 20 управления движением вверх, при этом поступит сигнал на замедление, т.к. разомкнувшийся замыкающий кон так т 17.4 обесточит катушку 25 контактора большой скорости, а замкнувшийся, контакт 25.1 контактора большой скорости включит катушку 24 контактора малой скорости и кабина будет двигаться с малой скоростью. После размыкания контакта 17.2 на время действия шунта точной остановки на датчик импульсов 32 реле 13 питание контактора 15 будет осуществляться через размыкающийся с выдержкой времени контакт 22.3реле 22. После прохождения кабиной уровня пятой остановки питание контактора 15 будет осуществляться через замкнутые контакт ; реле импульсов точной остановки 13.4 и 14.4л. По достижении кабиной уровня шеотой остановки датчик импульсов 33 разомкнет реле 14 точной остановки кабины на четных позициях адресования, контакт 14.4 разомкнется и контактор 15 движения вверх обесточится. Кабина остановится на шестой остановке. Так как сигнал-вызова-с четвертой остановки продолжает поступать, то через замкнутые контакты 4, 10.2, 9.1, 9.2, 8.1, 8.2, 7.1, 7.2 и через замкнутые контакты 15.1, 17.1 он поступит на вход реле 18, реле включится и своим замыкз1Ю.1яимг.„ контактом 18.2 подаст питание на вход контакгора 16 и кабина начнет движение вняа до чегвергой остановки. По такому же принципу прои(з ;однт работа схемы при посгуппении сигнала со второй остановки. При нахождении кабины на пятой (предпоследней) остановке и -поступпении вызова со смежной шестой (последней) останов ки сигнал пойдет через контакт 6; блока выдачи сигналов вызова, через контакты 12.4, 12,5 реле импульсов сепекщш шестой ocrajiOBKH, через контакт 8,3 реле им.пульса селекции второй остановки, через :замкнутый контакт 14,3 реле точной остановки четной позиции адресования, через ;замкнутый контакт 22.2 еле времени, через замкнутый контакт 23.3 нулевого репе на вход репе 21 управления движением вниз Реле включится и своим контактом 21.3 через замкнутьгй контакт 7,2 реле импульсов селекции первой остановки, через замкн тый контакт 15.1 ко}1гакгора движения вверх, через замкнутый контакт 17.1 реле управпен ш движения вверх запирает репе 18 управления движения вниз. Реле включио ся и своим замыкающим контактом 18,2 подаст питание на вход контактора 16 направления движения вниз. Кабина начнет движение вниз. По достижении кабнной третьей остановки шунт на замедление воздействует на датчик импульсов 27 реле 8 обе точится и разомкнет замкнутые контакты 8,1, 8,2 и 8.3, при этом контакт 8.3 разо вет цепь питания реле 2.1, которое разомкнувшимся контактом 21.3 разорвет цепь питания реле 18, при этом поступит сигнал на замедление. Даг ьнейший процесс аналогиченописанному выше движетп-гю кабины вверх, и двигаясь намалой скоросг и, кабина остановится на второй остановке. Затем, так как сигнал вызова с шестой остановки продолжает поступать, то через замкнутые контакты 6 блока сигналов вызова, контакты 12.1 реле селекции шестой сстатювки, замкнутые контакты 16.1 контактора движения вниз, контакты 18,1 реле управлени движения вниз питание )Ш вход . репе 17, Кабина двигается вверх до шесто остановки. По такому же-пршщииу происходит работа схемы при поступлении сиглала с пер вой остановки прп ахожде 1ии кабины па второй остановке. При поступлении вызовов с остановок несмежных с той, на которой находится кабина, например с пятой, при нахождении кабины на , работа схемы будет происходить следующим образом: сиг)шл проходит через замкнутый контакт 5 блока выдачи сигналов вызова, через замкнутые контакты 11.1 реле импульсов селекции пятой остановки, 12.2 и 12.1 реле импульсов селекции шестой остановки, через замкнутые контакты 16,1 контактора направления движения вниз и 18,1 реле управления движения вниз и nocTjTiaeT на вход реле 17, Реле включается и контактом 17,2 подает питание на вход контактора 15 движения вверх. Кабина начинает движение вверх. По достиже1Ц1И кабиной четвертой остановки шунт замедления на датчик импульсов 30, реле 11 обесточится и pa30MKJieT замкнутый замыкающий контакт 11.1, реле 17 обесточится, кабина перейдет на движение на малой скорости (аналогично описанному выше). По достижений кабиной пятой остановки от воздействия шунта точной остановки кабины воздействует на датчик икшульсов 32, реле 13 нечетной позиции адресования обесточится и разомкнув1яимся контактом 13.4 обесточит контактор 15, кабина остановится на пятой остановке. Формула изобретения Устройство для управления движением кабины и открывания дверей, лифта, содержашее блок выдачи сигналов вь1зова, соединенный через коммутирующий узел позиций адpecpвaниЯi, выполненный на реле и узел точной остановки кабины лифта с узлом управления движением кабины лифта, выполненном на реле , и узлом управления приводом дверей, выполненном на реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в нем узел точной остановки кабины лифта содержит реле остановки кабины на нечетных позициях адресования и реле точной остановкикабины на четных позициях адресования, при этом, размыкающие контакты реле кок-гмутирующего узла четных позиций адресования подключены к реле узла управления приводом дверей через замыкающий контакт реле точной остановки кабины на нечетных позициях адресования, а размыкающие контакты релекомкгутируюшего узла нечетных позиций адресования подключены к реле узла управления приводом дверей через замыкающий контакт реле точной остановки кабины на четных позициях адресошиия, а коммутирующий узел четных позиций адресования соединен с узлом управления движением кабины лифта через замыкающие контакты реле остановки кабины на четных позициях адресования, а комк{утирук щий узел нечетных позиций адресования соединен с узлом управления движением каби9

ны лифта через замыкающие контакты реле точной остановки кабины на нечетных -позициях адресования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мекпер А. Г. Автоматизация подъ.ем10

но-транспортных машин. М., Изд. Машиностроение, 1967, с. 221-224 .

2. Бродский М. Г., Вишневецкий И, М., Трейман Ю. В. Ремонт, модернизация и эксплуатация лифтов.М,, изд. лит. по стро ительству, 1968, с. 131-142.

Похожие патенты SU603629A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Устройство для управления подъемником 1986
  • Погодин Александр Леонидович
  • Рыжиков Иван Иванович
SU1444266A1
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта 1980
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU977346A1
Устройство для слежения за положением кабины лифта 1986
  • Погодин Александр Леонидович
SU1348286A1
Система управления лифтом 1972
  • Егоров Кронид Алексеевич
  • Филиппов Олег Николаевич
  • Касьянов Юрий Николаевич
  • Лапин Евгений Алексеевич
SU475337A1
Устройство для слежения за положением кабины лифта 1986
  • Погодин Александр Леонидович
SU1461745A1
Устройство для управления подъемником 1979
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
  • Понтак Михаил Семенович
SU846474A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство для обеспечения безопасности лифта 1983
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Кокорев Георгий Михайлович
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
SU1184777A1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта

Формула изобретения SU 603 629 A1

SU 603 629 A1

Авторы

Вайсбурд Лазарь Иосифович

Фикс Серафима Яковлевна

Магид Николай Лейбович

Афонский Михаил Алексеевич

Даты

1978-04-25Публикация

1975-03-14Подача