Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многороликовых натяжных механизмах, служащих для создания натяжения и транспортировки полосы на линиях обработки листовой прокатной продукции.
Цель изобретения - повьппение точности распределения нагрузок.
На чертеже представлена схема электропривода.
Многодвигательньй электропривод содержит электродвигатели 1 и 2, якорные обмотки которых соединены параллельно и подключены к источник питания, регулятор вьфавнивания нагрузок 3, узел сравнения 4, ключи 5 с блоком управления 6, последовательно соединенные обмотки возбуждения 7 и 8 подключены к выходу однофазного выпрямителя 9, средняя точка обмоток возбуждения 7 и 8 через ключи 5 соединена с входом однофазного выпрямителя 9, к входам узла сравнения 4 подключены соответственно выход однофазного выпрямителя 9, выходы датчиков ЭДС 10 if 11 и датчиков тока 12 и 13, выход узла сравнения 4 подключен к входу регулятора выравнивания нагрузок 3, выхдом подключенного к блоку управлени 6 ключами 5, входы датчиков ЭДС 10 и 11 соединены с датчиками тока 12 и 13 и датчиком напряжения 14, электродвигатели 1 и 2 соединены с роликами 15 и 16 механизма.
Электропривод работает следующим образом.
Управляющее напряжение с выхода регулятора выравнивания нагрузки 3
поступает на вход блока управления 6 ключами 5. В качестве ключей 5 в данном устройстве могут быть использованы любые ключи, в том числе и тиристорные. При разомкнутом состоянии тирйсторных ключей 5 напряжение через выпрямляющие диоды выпрямителя 9 полностью прикладывается к обмоткам возбуждения 7 и 8.
вг + вв.
и
99
где Ugg, - выходное напряжение однофазного выпрямителя 9; Ug, и цд - выходное напряжение на обмотках возбуждения 7 и 8. При замыкании одного из ключей 5 одна из обмоток возбуждения электродвигателей 1 и 2 шунтируется , а к другой обмотке возбуждения прикладывается все напряжение выпрямителя. Изменяя длительность включенного. состояния ключей, можно плавно и инверсно, т.е. симметрично в противоположных направлениях, изменять средние значения напряжений на обмотках возбуждения 7 и 8, в результате чего осуществляется уменьшение тока более загруженного электродвигателя и увеличение тока менее загруженного
Таким образом, введение обратных связей по разности напряжений обмоток возбуждения, разности ЭДС якорных цепей электродвигателей и разности токов дает возможность увеличить коэффициент усиления регулятора без нарушения устойчивости системы и повысить точность распределения нагрузки между электродвигателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1293817A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1399873A1 |
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава | 1985 |
|
SU1232521A1 |
Способ управления возбуждением бесщеточной электрической машины и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU974544A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2026209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
Электроэнергетическая установка | 1978 |
|
SU811405A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2168843C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатели, якорные обмотки которых соединены параллельно и подключены к источнику питания, а обмотки возбуждения связаны с регулируемым источником питания, датчик напряжения и датчики тока якорей электродвигателей, отличающийся тем, что. с целью повьшения точности распределения нагрузок, в него введен регулятор выравнивания нагрузок, узел сравнения, ключи с блоком управления, датчики ЭДС, входы которых соединены с датчиками тока якорей электродвигателей и датчиком напряжения, а регулируемый источник питания выполнен в виде однофазного выпрямителя, к выходу которого подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения, средняя точка которых через ключи соединена с входом однофазного выпрямителя, к to входам узла сравнения подключены соответственно выход однофазного (Л выпрямителя, выходы датчиков ЭДС и датчиков тока якорей электродвигателей, выход узла сравнения подключен к входу регулятора вьфавнивания нагрузок, выходом подключенного к блоку управления ключами.
Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока | 1970 |
|
SU568133A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом постоянного тока | 1968 |
|
SU639116A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-09-13—Подача