Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) Советский патент 1985 года по МПК B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU1186078A3

ные радиально лопастипротивоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых выполнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтозацепами, отличагощееся тем, что с целью повьшения удобстве эксплуатации, кольцевой диск закреплен на ободе винтами, каждый из которых выполнен с кольцевой канавкой на конце и установлен в продольной радиально ориентированной прорези, диаметр которой больше диаметра винта и которая выполнена на диске, соосно с указанными дисками смонтирован стопорный диск с взаимодействуюпщми с указанными винтами фиксаторами, которые вьшолпены в-виде крюкообразньк консолей с полукруглой выемкойр диаметр которой равен диаметру кольцевой канавки Кс1жр;ого винта, и расположены в плоскости кольцевых канавок винтов, при этом число консолей равно числу винтов а лопасти противоскольжения установлены с возможностью поворота вокруг осей, расположённых параллельно оси колеса.

8,Устройство по п, 7, отличающееся тем, что оно снабжено защитной крьппкой, каждая смонтирована .соосно на кольцевом диске,

9.Устройство по пп, 7 и 8, о тличающее,ся тем, что защитный диск выполнен с прорезями для визуального контроля, число которых равно числу винтов крепления.

10.Устройство по пп.7-9, о тличающееся тем, что кажда лопасть противоскольжения содержит на стороне, обращенной к беговой дорожке шины выступ, а на изогнутом участке утолщение в виде ребра жесткости,

11,Устройство по пп. 7-10, о тличающееся тем, что кольцевой диск установлен на диске с воможностью относительного поворота.

Приоритет по пунктам 8.1,81, - по пп. 1-6; 14.11,,81 - по- пп. 7-11.

Похожие патенты SU1186078A3

название год авторы номер документа
Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги 1978
  • Хельмут Церлаут
  • Вернер Пройскер
SU993810A3
КОЛЕСО 2002
  • Курочкин И.М.
  • Коновалов Д.Н.
RU2241607C2
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Коротенко Евгений Борисович
RU2023598C1
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Кудрявцев И.А.
RU2157767C2
Противобуксовочное устройство 1986
  • Розель Пройскер
  • Вернер Пройскер
SU1590033A3
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" 2007
  • Плясов Константин Никитич
RU2337013C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449896C1
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449895C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Железнов Г.С.
  • Тверсков А.А.
  • Голоднова Ю.А.
  • Железнова С.Г.
RU2238855C2
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "БЕЛКА" ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Плясов Константин Никитич
RU2100213C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 186 078 A3

Реферат патента 1985 года Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты)

1. Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащее диск, установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых вьшолнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтозацепами, о тличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации устройства, диск вьшолнен по своему периметру с выступающими в радиальном направлении участками в виде сегментов, которые расположены с равным интервалом друг относительно друга для взаимодействия с фиксирующим приспособлением, образованным из отдельных дугообразньк элементов с пазом, которые жестко соединены с указанным равным интервалом друг относительно друга на кольцевом , установленном в-пазу, который выполнен на ободе колеса, 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что. кольцевой диск вьшолнен в виде жестко связанных друг с другом полок, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, на одной из которых жестко смонтированы лопасти противоскольжения, а на конце другой полки выполнен выступ для взаимодействия с пазом, вьшолненным на ободе колеса. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что полка, несущая лопасть противоскольжения, имеет,сужающийся наружу кольцеобразI ный изогнутый концевой участок. СО 4.Устройство по пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что лопасти противоскольжения смонтированы на полке кольцевого диска с возможностью демонтажа. 5.Устройство по пп. 1-4, отли00 чающееся тем, что поперечное сечение лопасти противоскольжения Од имеет форму дуги окружности. о 6.Устройство по пп. 1-5, отли чающееся тем, что лопасть 00 противоскольжения выполнена прямоугольного поперечного сечения с ребром жесткости, расположенным посередине и ориентированным вдоль лопасти. 7.Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащее диск, установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположен

Формула изобретения SU 1 186 078 A3

1

Изобретение относится к автомобильному транспорту.

Известно устройство для повышения сил сцеплеьшя колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащее диск, установленный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск установленный на обо.де колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых вьшолнепы изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтозацепами.

Недостатком известного устройства является сложность эксплуатации.

Цепь изобретения - повышение удоб-. ства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что по первому варианту в устройстве для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащем диск, установлеиньй соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых вьщолнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтозацепами, диск выполнен по своему периметру с выступаюирми в радиальном направлении участками в виде сегментов, которые расположены с равным интервалом друг относительно друга для взаимодействия с фиксирующим приспособлением, образованным из отдельных дугообразных элементов с пазом, которые жестко смонтированы с указанным равным интервалом друг относительно друга на кольцевом диске, установленном в пазу, который вьшолнен на ободе колеса.

Кроме того, кольцевой диск вьтол5 нен в виде жестко связанных друг с другом полок, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях на одной из которых жесткосмонтированы лопасти противоскольжения, а на конце другой полки вьтолнен выступ для взаимодействия с пазом, выполненным на ободе колеса; полка, несущая лопасть противоскольжения, имеет сужающийся наружу кольцеобразньй изогнутый концевой участок; лопасти рротивоскольжения смонтированы на Ьолке кольцевого диска с возможносты демонтажа; поперечное сечение лопасти противоскольжения имеет форму .дуги окружности; лопасть противоскольжения вьшолнены прямоугольного поперечного сечения с ребром жесткости, расположенным посередине и ориентированным вдоль лопасти. Согласно второму варианту в устройстве для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения, содержащем диск, установлен ный соосно с колесом с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск, установленный на ободе колеса и несущий расположенные радиально лопасти противоскольжения из пружинной стали, свободные концы которых вьшолнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины колеса, а с внешней стороны лопасти снабжены грунтозацепами, кольцевой диск закреплен на ободе винтами, каждый из которых выполнен с кольцевой канавкой на конце и установлен в продольной радиально ориентированной прорези, диаметр которой больше диаметра винта и которая вьшолнена на диске, соосно с указанными дисками смонтирован стопо ный диск с взаимодействующими с указанными винтами фиксаторами, которые выполнены в виде крюкообразных консолей с полукруглой выемкой, диаметр которой равен диаметру кольцевой канавки каждого винта, и расположены в плоскости кольцевых канавок винтов, при этом число консолей равно числу винтов, а лопасти противоскольжения установлены с возможность поворота вокруг осей, расположенных параллельно оси колеса. Кроме того, оно снабжено защитной крышкой, каждая смонтирована соосно на кольцевом диске, защитный диск выполнен с прорезями для визуального контроля, число которых равно числу винтов крепления; каждая лопасть про.тивоскольжения содержит на стороне, обращенной к беговойдорожке шины выступ, а на изогнутом участке - утолщение в виде ребра жесткости; кольцевой диск установлен на диске с возможностью относительного поворота. На фиг, 1 схематично изображено устройство для повьш1ения сил сцештения (1-й вариант), общий вид; на фиг, 2 - кронштейн противоскольжения, горизонтальное поперечное сечение; на фиг, 3 - то же, вариант; на фиг, 4 - устройство для повьш1ения сил сцепления (2-й вариант), общий вид; на фиг. 5 - диск, фиксируемый на кольцевом диске, с проемами для зацепления, вид сверху} на фиг, 6 - стопорный диск, удерживаемый с возможностью поворота на диске, с фиксируюшдм приспособлением; на фиг. 7 - диск со стопорным диском, вид сверху; на фиг. 8 - винт колеса; на фиг. 9 - защитный диск (см. фиг. 4) , Устройство для повьштения сил сцепления по первому варианту установлено соосно с колесом 1, включаюшрим в себя обод 2, несущий шину 3, Устройство содержит диск 4, который установлен соосно с колесом 1 с возможностью вращения относительно него, кольцевой диск 5, вьтолненный в виде жестко связанных друг с другом полок 6 и 7 которые ориентированы во взаимно перпендикуляри 1х плоскостях. Полка 6 примыкает к боковой поверхности шины 3 и несет смонтированные на ней с возможностью демонтажа радиально расположенные лопасти 8 противоскольжения, изготовленные из пружинной стальной ленты или из стойки к действию очень низких температур, высокостойкой к истираемости и пружинно-упругой пластмассы. При этом свободные концы лопастей 8 противоскольжения выполнены изогнутыми с возможностью охвата в рабочем положении шины 3, а с внешней стороны лопасти 8 противоскольжения снабжены грунтозацепами 9, На свободном конце полки 7 выполнен выступ 10 для взаимодействия с пазом 11, которьй выполнен на ободе 2 колеса, а на обратной стороне полки 7 жестко смонтировано фиксирующее приспособление. 12, вьтолненное из отдельных дугообразных элементов с пазами 13, которые установлены на полке 7 кольцевого диска 5 с определенным интервалом. По периметру днека 4 вьтолнены выступающие в радиаль ном направлении участки 14 в виде сегментов, которые расположены друг относительно друга с интервалом рав- ным интервалу в фиксирующем приспособлении 12, Полка 6, несущая лопасть противоскольжения 8, имеет кольцеобразный изогнутый ;концейой участок 15, сужающийся наружу. Каждая лопасть 8 противоскольжения может еще иметь специальную форму поперечного сечения. Согласно фиг. 2 лопасть 8 противоскольжения имеет поперечное сечение в виде дуги окру:хности, по фиг, 3 поперечное сечение лопасти 8 противоскольжения выполнено прямоугольной формы с проходящим приблизительно в середине в продольном направлепии лопасти противоскольжения ребром 16 жесткост Устройство устанавливают на колеfco следующим образом. Диск 4 своим участком 14 взаимодействует с полкой 7 кольцевого диска 5 с помо1дью фиксиру1ощего приспособления 12. Фиксация кольцевого дис ка 5 на ободе 2 осуществляется с помощью выступа 10j который входит в зацепление с пазом 11 обода 2 и зажимается диском 4, которьш закреплен на ободе 2 с возможностью поворота вокруг оси колеса. При повороте диска 4 участки 14, которые в рабочем положении входят в зацепление с пазами 13, извлечены .наружу. Благодаря этому устройство может быть легко снято с колеса. В исходном положении кольцевой диск 5 с лопастями 8 противоскольжения занимает положение, изображенное пунктиром на фиг, 1, Если кольцевой диск 5 монтируется на обод 2 вместе с диском 4, то тогда полка 6 кольцевого диска с лопастями 8 противоскольжения занимает положение контакта (фиг, 1), при котором-лопасти 8 противоскольжения прилегают к внеш ней стороне поверхности шины 3 таким образом что свободный конец каждой лопасти 8 противоскольжения охватывает беговую дорожку шины 3, Благодаря тому, что диск 4 давит изнутри на полку 7 кольцевого диска 5 в зоне паза 11 обода 2 и тем самым удерживает его в заданном положении, полка 6 кольцевого диска 5 с лопастями 8 противоскольжения находится под предварительным нагружением, которое препятствует отрьгеу лопасти 8 противоскольжения от зоны беговой дорожки шины 3, Заранее заданное предварительное напряжение содействует жесткому прилеганию лопасти противоскольжения 8 к внешней стороне боковой поверхности шины 3 и к зоне беговой дорожки шины 3, Для того чтобы добиться в рабочем положении (во время движения) значительного контактного напряжения, полка 6 кольцевого диска 5 имеет профиль поперечного сечения, представленный на фиг, 1. Соответственно этому кольцевой диск 5 имеет сужающийся наружу кольцеобразный концевой участок 15, который.согнут и сформован так, что свободный конец этого участка 15 прилегает к лопасти 8 противоскольжения и дополнительно прижимает ее к шине 3 и удерживает в этом пололсении. Устройство для повышения сил сцепления колеса по 2-му варианту уста- новлено соосно с колесом и включает в себя кольцевой диск 17 и диск 18, который может быть зафиксирован на кольцевом диске 17 как с возможностью поворота, так и жестко. На диске 18 с возможностью поворота крепится стопорньш диск 19, На диске 18 выполнены прорези 20 для прохождения насквозь винтов 21 колеса 1. Число прорезей 20 в диске 18 соответствует числу соответственно имеющихся винтов 21 колеса 1. Диск 18 (фиг. 5) имеет четыре прорези 20, Если диск 18 жестко связан с кольцевым диском 17, то тогда в кольцевом диске 17 предусмотрено число прорезей 20, соответствующее числу винтов 21 колеса 1. По внешнему периметру кольцевого диска 17 с возможностью поворота вокруг осей 22 проходяшдх параллельно к оси колеса, установлены лопасти 23 противоскольжения. Каждая лопасть 23 противоскольжения вьшолненаизогнутой формы из пластмассы, которая обладает упругими свойствами. С внешней стороны лопасти противоскольжения снабжены утолщениями в виде ребер 24 жесткости,

Стопорный диск 19 имеет стопорное 5 приспособление 25 (фиг. 6), с помощью которого осуществляется закрепление и фиксация устройства на колесе. Стопорный диск 19 вьтолнен из квадратного пластинчатого тела, ко- Ю торое на своих четьфех угловых зонах выполнено с четьфьмя отходящими в сторойу крюкообразными консолями 26, каждый из которых снабжен полукруглой выемкой 27. С помощью этих вы- 15; емок 27 на крюкообразных консолях 26 стопорного диска 19 происходит фиксация диска 18, установленного на колесо 1 таким образом, что выемки 27 при повороте стопорного диска (фиг. 7) 19 20 в направлении стрелки А заходят (с зацеплением) в прошедшие через прорези 20 згчастки винтов 21 колеса 1.

Каждый винт 21 состоит (фиг. 8) из корпуса 28 с односторонне выполнен- 25

в ff 9

ной внешней резьбой 29. Другой конец винта 21, выполненньй в виде головки 30, снабжен кольцевойканавкой 31. Переход кольцевой канавки 31 к корпусу 28 образован участком 32 в виде заплечика, который может быть выполнен так, что он одновременно служит в качестве поверхности контакта для диска 18 без того, чтобы при этом мешать заходу (зацеплению) фиксирующего приспособления 25,

Прорези 20 в диске 18 имеют диаметр, который по меньшей мере соответствует диаметру винта 21 колеса, Согласно фиг. 9 стопорный диск 19, расположенный на кольцевом диске 1.7 или на диске 18, закрывается защитным диском 33, который снабжен прорезями 34 в виде смотровых окон, число которых соответствует числу винтов, закрепленных на ободе. Защитный диск 33 может крепиться на кольцевом диске 17 или на основном с возможностью поворота.

Фиг. 2

24

23 15

Фиг.З

Фиг.

18

Фиг.6

фиг.7

Сриг.8

J3

&

.« ЛИиЫЬц .

J4

Z

f9

Фиг. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1186078A3

Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги 1978
  • Хельмут Церлаут
  • Вернер Пройскер
SU993810A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 186 078 A3

Авторы

Вернер Пройскер

Даты

1985-10-15Публикация

1981-12-30Подача