Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции барабанов моталок станов непрерывной прокатки полос.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение производительности за счет уменьшения проскальзывания полос относительно поверхности барабана.
На фиг. 1 показан предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Барабан содержит закрепленный на оси 1 составной цилиндр в виде сегментов 2, установленных с возможностью изменения наружного диаметра барабана. На наружной поверхности сегментов 2 выполнены чередующиеся впадины 3 шириной 0,02-0,03 наружного диаметра цилиндра с соотношением ширины впадины к ширине ограниченного соседними впадинами выступа 4, равным 2-3.
При использовании барабана для моталки стана горячей прокатки выступы 4 выполнены сужающимися к центру барабана (узел I) и ограничены углами при вершине в каждом выступе, равными 80-85°.
Барабан работает следующим образом. При смотке с барабана тонкой холоднокатанной полосы (например, жести) внутренние витки ее, при раздвижении сегментов «вдавливаются на некоторую глубину во впадине 3, что увеличивает сцепление рулона с поверхностью барабана и предотвращает проворачивание рулона на барабане (например, от тянущего усилия, создаваемого валками дрессировочной клети), устраняя повреждение поверхности полосы.
При наматывании горячекатанной полосы на барабан моталки особенно важно исключить проскальзывание переднего конца сворачиваемой полосы относительно поверхности барабана, так как в противном случае неизбежно образование петли на рольганге между чистовой клетью стана горячей прокатки и моталкой. Это может привести к сваливанию полосы с рольганга и остановке стана. Для ликвидации проскальзывания и обеспечения надлежащего сцепления между полосой и барабаном выступы на поверхности последнего имеют острый угол при вершине. Такая форма выступа при контакте с относительно мягкой горячей полосой облегчает внедрение грани выступа в поверхность полосы, увеличивая тем самым усилие сцепления полосы и барабана.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет улучшения условий эксплуатации и повышения производительности по сравнению с базовым объектом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН МОТАЛКИ ШИРОКОЙ ПОЛОСЫ | 2004 |
|
RU2283198C1 |
Способ регулирования процесса смотки в рулоны на барабан моталки горячекатанных полос из последней клети прокатного стана с душированием на отводящем рольганге | 1987 |
|
SU1480913A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТОНКОЙ ПОЛОСЫ НА СТАНАХ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2005 |
|
RU2293617C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОНОВ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ТРУБНОЙ СТАЛИ | 2008 |
|
RU2379139C1 |
Барабан моталки для намотки горячекатаной полосы | 1983 |
|
SU1183228A1 |
Способ регулирования процесса смотки в рулоны на барабан моталки горячекатаных полос из последней клети прокатного стана с душированием на отводящем рольганге | 1986 |
|
SU1389900A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2236917C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОПРОКАТА И ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2252829C2 |
Разматыватель рулонов полосы консольного типа | 1990 |
|
SU1764735A1 |
СПОСОБ БОКОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРИ ЕЕ БЕЗОСТАНОВОЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РОЛЬГАНГОМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОТ КЛЕТИ К МОТАЛКЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СМОТКИ В РУЛОН | 1999 |
|
RU2197349C2 |
1. БАРАБАН МОТАЛКИ СТАНА НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС, содержащий закрепленный на оси с возможностью изменения наружного диаметра составной цилиндр, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения производительности, на наружной поверхности цилиндра выполнены чередующиеся впадины шириной 0,02-0,03 наружного диаметра цилиндра, при этом отношение ширины каждой впадины к ширине ограниченного соседними впадинами выступа равно 2-3. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что выступы выполнены сужаюшимися к центру барабана и ограничены углами при вершине каждого выступа от 80 до 85°. сх Од со
Королев А | |||
А | |||
и Николаевский Г | |||
М | |||
Механическое оборудование прокатных цехов | |||
М.: Металлургиздат, 1953, с | |||
Телефонная трансляция с катодными лампами | 1922 |
|
SU333A1 |
Искроудержатель для паровозов | 1920 |
|
SU271A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-05-04—Подача