00 О)
4 СП
Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин и предназначено, в частности, для обеспечения долговечности коленчатых валов двигателей, имеющих поверхностные дефекты 5 на шейках.
Цель изобретения - повышение долговечности восстановленных коленчатых валов.
Способ осуществляют следуюп1им об- О разом.
Коленчатые валы подвергают дефектоскопии. При этом определяют дефекты на поверхности коренных и шатунных шеек и глубину их залегания. За- 15 тем с помощью абразивного, релсущего или другого инструмента осуществляют поверхностную обработку поверхности шеек в зоне расположения дефекта до образования лыски. Новым является то,20 что дополнительно упрочняют зону распространения дефекта, например, виброударнын инструментом, на глубину не менее, чем в 1,3 раза большую глубины залегания дефекта.25
Пример 1. Трещина на шейке коленчатого вала, изготовленного из ; стали 45, залегает на глубине 1,0 мм, меньшей, чем толщина закаленного слоя
(1,5-2,5 мм). Обработку объема металла, содержащего трещину, проводят пневмочолотком КПМ-13, снабженным сферическим наконечником (,5-2 мм энергия удара равна 0,25 кгм. Время обработки 6-8 с на каждые 10 мм длины трещины. Глубина упрочнения составляет 1,4 мм.
Пример 2. Поверхностный дефект в виде волосовины на шейке вала, изготовленного из стали 45, распространяется на глубину 3 мм при глубине закаленной зоны 2 мм. Обработку объема металла, содержащего волосовину, осуществляют пневмомолотком, снабженным сферическим наконечником ( мм), энергия удара 0,5 кгм. Время обработки равно 810 с на каждые 100 мм длины дефекта. Глубина упрочнения составляет 4,5мм
Пример 3. Поверхностная горячая трещина распространяется на всю глубину восстановленного слоя. Обработку объема металла, содержащего трещину, производят пневмомолотком со сферическим наконечником (,0 мм). Энергия удара равна 1,2-1,4 кгм. Время обработки 12-14 с на каждые 10 мм длины трещины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления коленчатых валов с поверхностными дефектами | 1989 |
|
SU1722763A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1992 |
|
RU2050243C1 |
Способ дефектоскопии металлических изделий при их поверхностной обработке | 1987 |
|
SU1803841A1 |
Способ обработки коленчатых валов | 1976 |
|
SU585224A1 |
Способ упрочнения коленчатых валов | 1985 |
|
SU1258853A1 |
Способ восстановления шеек стальных коленчатых валов | 2017 |
|
RU2652609C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231565C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКАЛКИ ТВЧ | 2005 |
|
RU2296169C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА УПРОЧНЕННЫХ АЗОТИРОВАНИЕМ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2487002C2 |
Способ тепловой дефектоскопии стальных изделий | 1989 |
|
SU1627955A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ С ПОВЕРХНОСТНЫМИ ДЕФЕКТАМИ, при котором валы подвергают дефектоскопии, определяют глубину залегания дефекта, а зону его распространения подвергают поверхностному упрочнению, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, зону распространения дефекта дополнительно подвергают обработке поверхностным упрочнением на глубину не менее, чем в 1,3 раза большую глубины залегания дефекта.
Инструкция по дефектоскопии и ремонту коленчатых валов с трещинами на шейках для тракторных двигателей с рядным расположением цилиндров | |||
М.: ГосНИТИ, 1977. |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-07-26—Подача